Крымская весна-2014. Взгляд изнутри

     Прошел год. А кажется - это было вчера. Так отчетливо помню я каждый день, каждый час,почти что - каждую минуту. И события, и чувства - все живо, все запечатлелось в сознании. Я будто снова переживаю те дни, и в сердце сменяется череда самых разных эмоций - волнение, тревога, страх, надежда... И в конце - безмерная радость, ликование. В момент подписания договора о вхождении Крыма в состав России я, "железная леди", из которой очень трудно выжать слезинку, плакала почти что навзрыд. Но это были слезы облегчения, слезы счастья.

     Все началось со слухов и разговоров. На самом деле, события в Киеве многие из нас поначалу не восприняли всерьез. Думали - поорут, поорут, да и успокоятся. Или разгонят их в конце-концов. Того, что случилось не ожидал, наверное, никто.  Но переворот Крым воспринял с возмущением и ужасом. Я, конечно, не могу говорить от лица всех. Не стану скрывать - и у нас были элементы, поддержавшие хунту. Стыдно в этом признаваться, но от правды не уйдешь. Как говорится, в семье не без урода. К счастью, таких оказалось меньшинство.  Были и равнодушные - мол, моя хата с краю. Но в целом - народ поднялся в едином порыве - не дать злу захватить нашу родную землю.

     В те дни только одно вызывало чувство гордости и удовлетворения - отношение к событиям крымской молодежи. Если честно, я была о ней худшего мнения, думала, что им все "по барабану". Не скажу о Севастополе - там всегда патриотизм был  велик. А у нас... По крайней мере, мне казалось, что наши парни не особо станут лезть в политику. Но, слава Богу, я ошибалась. Может  проснулись,  потому, что это  было уже не политикой, а делом чести, совести, патриотизма.

     Последние десятилетия Керчь стала "сонным" городом. Молодежь мало чем интересовалась. Но, видно, сама  земля полуострова, где каждая пядь полита кровью героических предков, пробудила в молодых этот патриотизм. Мой старший сын с первых же дней присоединился к движению "Антимайдан". И для меня было откровением узнать, что члены организации по большей части оказались моложе моего двадцатипятилетнего сына. Наши, керченским, парням не довелось стоять на Перекопе, но они были к этому готовы. Слава Богу, обошлось без них. Это я говорю, как мать. Но в те дни, ожидая, что в любой момент моему сыну могут позвонить, и вызвать ТУДА, я испытывала жуткий страх, но знала, что останавливать его не буду. Просто не имею права.

     Да и у нас, в Керчи, было неспокойно. Антимайданщики собирались постоянно, были, что называется, в боевой готовности. Помню одну, страшную для меня ночь, когда я позвонила сыну около полуночи, а он сказал, что идет со своей девушкой к зданию исполкома, потому что прошла информация, что готовится захват какими-то заезжими радикалами.  Те пару часов, пока он не позвонил, и не сказал, что все спокойно (оказалось, что радикалов в город не пустили, перехватили на въезде, и развернули) я могла только молиться. Ведь прекрасно понимала, чем может кончиться противостояние. Наши мальчики, безоружные, против ЭТИХ...

     Никто ничего толком не знал. Но все время доносились тревожные вести. То о воде в крымских водохранилищах, которую намеревались отравить. То о поездах "дружбы", то о НАТОвских  кораблях у наших берегов... Страшные были дни. Ведь, мы до последнего не знали, какие планы у России, помогут ли нам, защитят ли. И только, когда появились "вежливые" люди, крымчане, наконец, "выдохнули".

     Вчера я посмотрела фильм  "Крым. Путь на Родину". И поняла, что на самом деле, наше неведение было благом. Ведь все оказалось гораздо страшнее, чем мы  себе представляли. Могло случиться то, что произошло на Донбассе. А скорее всего - намного хуже.  Полуостров готовы были просто утопить в крови, стереть население с лица земли.Чтобы этого не произошло, нам оставалось только одно - подчиниться. И покорно принять то, что мы - "недочеловеки", второй, а то и третий сорт. Или срочно перекраситься в жовто-блакитний цвет. Лицемерить, врать.
Забыть свои корни, культуру, любовь к Родине,... да вообще все. Позволить хозяйничать на нашей земле  молодчикам из НАТО. Нет, мы - не такой народ. Вспоминается, как в 2012 году феодосийцы, обычные люди, без всякой поддержки и помощи извне, не позволили провести в своем городе учения "Себриз". Просто выгнали чужестранцев вон. Я уверена: Крым никогда и ни перед кем нельзя поставить на колени. Мы отстояли свое право на историческую справедливость. Крым  - это Россия. Так было, есть и будет всегда.


Рецензии