Метис. Глава 8. Момент истины

Юрка сидел дома с младшей сестренкой Катей и с волнением ждал возвращения родителей. Ему очень хотелось, чтобы они нашли собаку. Он уже представлял себе, как они гуляют с ним и маленькой сестрой по парку. Все мальчишки с завистью оглядываются на них,  а он идет гордо и рядом шагает послушный большой и красивый пёс. Хлопнула входная дверь. Юрка пулей выскочил в прихожую. Он увидел уставших родителей, но собаки с ними не было. Отец посмотрел на него глазами полными отчаяния и сказал:
- Мы искали его всю ночь. Были на кладбище. Он как сквозь землю провалился. Понимаешь, вроде бы вот он, совсем близко, только руку протяни, а он исчезает, как призрак. Единственное что мы нашли, это вот, его личное дело. 
С этими словами отец протянул Юрке документы Метиса.
Юрка посмотрел на отца глазами полными слез, выхватил у него из рук сверток, забежал в свою комнату и громко захлопнул за собой дверь.
- Бедный мальчишка, - сказала Наташа, - сколько лет прошло, а он все никак не может забыть. Он ведь все видел, все помнит, ему очень тяжело. Мы что-то должны сделать, Володя, мы обязаны сделать. Его память не дает ему жить нормально.
- Ты думаешь, я не вижу Наташа? - Ответил Золотарев. - Ты думаешь, я могу спокойно жить? Давай пару часов поспим и на свежую голову начнем думать, принимать решения, и потом действовать. Я уже ничего не соображаю. Мне надо все обдумать. Золотарев разулся, прошел в зал, прямо в одежде лег на диван и мгновенно забылся глубоким сном.
Картинки сна сменялись одна за другой. Сон словно по взмаху волшебной палочки возвращал майора в разные этапы его жизненного пути. Ему снилось, как он маленьким мальчиком едет на велосипеде по бескрайней равнине, отец с неизменной улыбкой на знакомом до боли лице. Чем глубже он проваливался в сон, тем тревожнее становились его воспоминания. Вдруг он увидел себя со стороны, там, в ущелье, услышал взрывы и выстрелы. К нему подбежал солдат, лицо которого он никак не мог рассмотреть, и закричал:
- Товарищ капитан, надо отходить, снайпер, он перебьет нас всех, помощи ждать неоткуда.
- Будем стоять до конца, - закричал Золотарев, - это приказ!
Он достал пистолет, тот самый наградной, посмотрел на дарственную надпись, и приставил дуло к виску.
- А как же Наташа? Юрка? Катька? - Подумал он, - Как они без меня? В следующее мгновение,  он увидел человека в камуфляжной форме и рядом с ним силуэт собаки.
- Здравствуй, майор, - окликнул его человек в форме, – узнал меня? Вижу, что узнал. Совсем ты раскис, думаешь, сейчас застрелишься, и это всё решит для тебя? Сомневаюсь. Не выход это. Ты же офицер, держи в руках себя, майор.
«Странно, - подумал Золотарев, - в ущелье я был еще капитаном, почему он называет меня майор?» Он вгляделся в лицо человека и вздрогнул от неожиданности. Перед ним стоял тот самый спецназовец, тот самый, с собакой, который спас их тогда в ущелье. Офицер с  фотографии на кресте в шестнадцатом ряду на кладбище, хозяин Метиса.
- Не бойся, майор, - я на твоей стороне воюю, - сказал Сергей и протянул ему руку.
Золотарев почувствовал крепкое рукопожатие и подумал: «Надо же, вроде бы это сон, а я чувствую тепло его руки, как наяву».
- Но ты же умер! - Закричал майор. - Я видел там твою могилу. Зачем ты сейчас пришел? Чтобы помочь мне? Как тогда?
- Все мы когда-то умрем, - ответил Сергей, - вопрос только где, когда и как, и что останется после нас.  Помнишь,  майор, слова, которые сказала тебе цыганка,  там, на вокзале в Ростове.  Думай сердцем, слышишь, майор, сердцем. Твое сердце должно было тебе подсказать, что Метис не случайно появлялся в твоей жизни. Каждый раз, когда наступал момент истины, он всегда был рядом. Найди его, вы нужны друг другу. Понимаешь, майор?
- Я начинаю понимать, о чём ты говоришь, - ответил Золотарёв, - я обязательно его разыщу. Это теперь моё личное дело. Это дело моей семьи.
- Ну вот, наконец-то, теперь я совершенно спокоен, – ответил Сергей, -  а сейчас, убери пистолет, и иди, спасай своих ребят. Тебе много еще кого придется спасти. Ты им нужен, своей семье, твоим бойцам, которые верят в тебя, Метису, понимаешь, майор?
Картина сна вдруг резко изменилась, и Золотарев увидел огромное васильковое поле. Он стоял в самом его центре. Ярко светило солнце, вокруг летали птицы. Было очень тихо. Так тихо, что майор услышал, как где-то жужжат пчелы. Старая женщина, в странной одежде, медленно и устало подошла к нему. В руках она держала старую, потрепанную, толстую книгу.  Золотарев вгляделся в её лицо, и узнал ту самую цыганку, которая гадала ему на вокзале.
- Ну, здравствуй, солдатик, - промолвила старуха, - а ты не верил мне. Думал, старая выжившая из ума цыганка всем говорит одно, и тоже?
- Зачем я подошел к тебе в тот день?! - Спросил Золотарев, - Я мог жить, ничего не зная. Так намного легче и спокойнее, и тогда свершилось бы то, что должно было свершиться. Разве это не лучше? Разве это не правильней?
- Глупый ты, - ответила старуха, открывая книгу на самой середине, - знаешь что это? Книга судьбы. Вот смотри, это вся твоя жизнь. Здесь всё. Она написана заранее, и ты ничего не смог бы в ней изменить. Её страницы заполнены до сегодняшнего дня, потому что сегодня решается, будет ли она продолжена или остановится на этом месте. Только от тебя теперь зависит будущее тебя и твоей семьи. Ангел Хранитель, помнишь? Он уже здесь. Он ждет своего часа. Он предупредил тебя знаками. Теперь, ты должен слушать свое сердце.
Внезапно цыганка захлопнула книгу, бросила её на землю и пронзительно закричала Золотареву прямо в лицо:
- Когда горы упадут на землю, и реки повернуться вспять, когда солнце испепелит все живое на земле, и силы зла возликуют в предчувствии победы над силами добра, с небес придет Он! Израненный, но непобежденный, опаленный дыханием смерти, восставший из ада и возрожденный из пепла. Последний воин добра и справедливости. Ангел Хранитель готовый отдать  свою жизнь во имя спасения каждого, кто тебе дорог. За каждого, за кого ты отдал бы, не раздумывая свою жизнь, и имя ему, - старуха замолчала и, отвернувшись, начала медленно уходить в сторону горизонта. Золотарев недоуменно смотрел ей вслед. Он понимал, что это сон, но не мог проснуться. Майор протянул руки вперёд и хотел окликнуть её, но не смог произнести ни слова. Старуха обернулась и уже спокойным и уверенным голосом добавила:
- Ты уже знаешь его имя, оно написано в книге твоей жизни, оглянись, он уже стоит у тебя за спиной.
Майор внезапно проснулся. Он вскочил с дивана и пытаясь прийти в себя, оглядывался по сторонам. Наташа подскочила, схватила его за руку и спросила:
- Что с тобой, Володя? - Ты так метался во сне, что я подумала, тебе опять приснились эти кошмары, и надо бы тебя разбудить, но ты проснулся сам.
- Все хорошо, Наташа, - ответил Золотарев, - сон странный приснился. Бред какой-то. Устал, надо ехать отдыхать, а то с ума можно сойти от всех этих передряг
- Сейчас приедет мама и пойдет с Катькой гулять. Юрку отправим в школу и придумаем, что делать дальше, - сказала Наташа и ушла на кухню.
Всю ночь Юрка читал личное дело Метиса. Шаг за шагом в его детском сознании складывались события, которые касались его самого, его отца и мамы, жизни и службы Метиса и его погибшего хозяина. Юрка теперь знал всё. Но самое главное,ему все теперь стало ясно. Взрослые уже ничего нового не могли ему объяснить и рассказать. Он знал одно, эта собака - Ангел Хранитель его семьи. Юрка понял, про какого Ангела все время твердила мама. Одно он знал наверняка, Метиса надо найти, несмотря ни на что, любой ценой.
Через некоторое время пришла Юркина бабушка. Она,  как обычно поворчала, одела маленькую Катю и отправилась с ней гулять. Юрка на бегу схватил бутерброд, и полный энтузиазма, в предвкушении поисков Метиса убежал в школу.  Золотарев с женой остались вдвоем.
- Надо полковнику позвонить, - сказал Золотарев, - тут дело то непростое, и собака непростая. Только он сможет подсказать, как нам быть дальше.
- Эта собака для нас непростая, думаю, он ничего нам не подскажет, - ответила жена, - ты что, не понял до сих пор? Это очень важная для нас собака, понимаешь? Для всех нас,  тебя,  меня, Юрки и Катьки. Это наш Ангел, я же чувствовала, я знала, что так и есть.
- Да знаю я, Наташа, знаю, - ответил Золотарев, - но без полковника мы не сможем решить все вопросы, даже если мы его найдем.
Наташа вопросительно посмотрела на мужа, и он, осознав свою ошибку, поправился:
- Когда, мы его найдем.
Золотарев взял телефонную трубку и набрал номер. Голос на другом конце ответил:
- Ну, привет, неугомонный, раз звонишь, значит, докопался до сути. Что собираешься делать?
- Я хочу найти его, полковник. Он нужен моей семье. Я все знаю. Я нашел его личное дело. Это он полковник. Ты понял, о чем я говорю? Он! - Ответил Золотарев.
- Я знаю, что он, - ответил голос в трубке, - я с самого начала знал, что он. Не имел права говорить. Надеюсь тебе не надо объяснять почему?
- Я все понимаю, Валера, когда я найду его, ты поможешь мне? Я же никогда ни о чем не просил тебя, и никогда больше не попрошу, ты же знаешь меня.
- Володя, я сделаю все, что в моих силах. Ты думаешь, мне безразлична его судьба? Ошибаешься майор.
- Спасибо тебе, друг, - ответил Золотарев, - я не сомневался в тебе.
- Держи меня в курсе, Володя, вы очень дороги мне, - ответил голос в трубке, и Золотарев услышал короткие гудки.
- Я сейчас поеду к  ребятам, - сказал жене Золотарев, положив трубку, - они подключат кого надо из нашего ведомства и ментов, а ты пока садись на телефон и звони по справочнику во все приюты, ветеринарные клиники, и вообще, куда только можно, и где он мог бы быть.
Наташа, как истинная жена офицера не привыкла обсуждать, и переспрашивать, а молча, принялась за дело.
Золотарев вернулся домой через два часа. Наташа все еще сидела с трубкой в руке. На столе лежал открытый справочник, и куча исписанной бумаги. Глаза их встретились, и Наташа отрицательно покачала головой. Глаза майора тоже не светились радостью, и она поняла, что положительного результата поиски мужа не принесли.
- Я поднял всех кого можно и всех кого нельзя, мои ребята прочесывают город вдоль и поперек. Галаев и Васильченко подняли своих, они начали с окраин. Парни из отдела, раскинули ориентировки на него в ГАИ и ДПС. Милиция роет по полной программе. Звонил первому, он вообще все, что можно поднял. Его ищут все. Наташка! Его нигде нет. Я сделал все что мог, - Золотарев от отчаяния закрыл лицо руками.
- Знаешь, Володя, Метис уже сделал для нас важное дело. Посмотри, как ты изменился за последние дни. У тебя ожил взгляд, ты начал действовать, ты впервые не уничтожаешь себя памятью о том, что ты многие годы не мог забыть.  Посмотри на Юрку, его впервые начало что-то интересовать. Он самостоятельно действует, он стал похож на тебя. Эта собака, своим существованием, сплотила нашу семью. Мы вместе и мы одержимы одной целью. Это с нами сделал он, Ангел Хранитель, разве этого мало?
- Это много, Наташа, - ответил Золотарев, - это очень много, но цыганка говорила не об этом. Она говорила об опасности для нас. Я никак не могу разгадать и понять, что она имела в виду?
- Потому что ты думаешь мозгом, а не сердцем, - сказала Наташа, - вот садись и думай. Скоро мама с Катькой вернутся, да и Юрка вот-вот из школы придет. Хочешь, давай подумаем вместе.
- Да, пожалуй, так будет лучше, - ответил Золотарев, присаживаясь за кухонный стол.
- Смотри, Володя, - сказала жена, - цыганка сказала, Ангел Хранитель уже пришел, это понятно. Он своим появлением предупредил об опасности для нашей семьи, с этим, тоже всё ясно. Что она сказала потом? Вспомни, это может быть очень важно.
Золотарев задумался, вспоминая странный сон:
- Она сказала, Ангел Хранитель отдаст свою жизнь, во имя спасения тех, кто мне дорог и за кого я бы не раздумывая, отдал бы свою жизнь.
- Вот, - сказала Наташа, - это и есть ключ к разгадке. Теперь ты должен прислушаться к своему сердцу и решить за кого ты без колебания, отдал бы свою жизнь.
- Наташа, мне не нужно прислушиваться, я отдам свою жизнь за тебя, Юрку и Катьку. Это точно и обсуждению не подлежит, - сказал Золотарев, и посмотрел на жену уверенным взглядом.
- Так, первую жизнь он спас твою, в ущелье, когда убрал снайпера, тем самым изменив вектор судьбы, твой и твоих, оставшихся в живых ребят, - задумчиво сказала Наташа, - затем он спас наши с Юркой жизни в школе. В том, и другом случае, он мог погибнуть, но чудом остался жив. Потом, погиб его хозяин, и он не смог спасти его ценой своей жизни. Потому что, у него была другая миссия. А заключается она в том, чтобы оберегать нашу семью. Он знал про опасность и поэтому вернулся. Но если следовать этой логике,  то для того чтобы круг замкнулся,  он должен спасти последнего человека из нашей семьи. Тогда его задача будет выполнена, и он сможет соединиться с хозяином. Иными словами, умереть, спасая кого-то из нас. Вот, что имела в виду цыганка, когда говорила  «Ангел вернется чтобы отдать жизнь», и получается, что этот последний человек это...
Наташа на мгновение задумалась, не веря своим догадкам. Ответ, пришел к ней и Золотареву одновременно, и, вскочив с места, они оба закричали: «Катя!»
В этот момент с улицы донесся душераздирающий крик. Даже на девятом этаже, где они жили, крик был слышен отчетливо.  Наташа побледнела и прошептала:
- Это мама.
Золотарев и Наташа бросились к окну. То, что они увидели, повергло их в шок.
Большая стая бродячих собак, выскочив во двор непонятно откуда, медленно окружала песочницу, в которой играла маленькая Катя. Ощетинившись и издавая злобное рычание,  они плотно смыкали кольцо вокруг песочницы. Десятки озлобленных глаз, не отрываясь, смотрели на маленького ребенка. Бабушка Кати, заболтавшись с соседкой на лавочке, слишком поздно увидела это. Именно ее крик услышали Золотаревы, когда подбежали к окну. Майор выхватил из ящика стола наградной пистолет, сломя голову выскочил на лестничную площадку, и, понимая, что девять этажей отделяет его от выхода, побежал вниз. На ходу, дрожащими руками он пытался  зарядить обойму и, перескакивая через несколько ступенек, бежал к выходу. Наташа от бессилия опустилась на пол и обхватила голову руками.
Счет шел на секунды. Собаки подкрались уже совсем близко, их было много. Свирепые пасти и грязная шерсть, казалось, заполонили всю территорию вокруг детской площадки и песочницы, в которой была Катя. Уличные псы вот-вот готовы были кинуться на ребенка. Прохожие стояли в оцепенении от ужаса, происходящего на их глазах. Откуда-то из глубины двора несся Юрка, возвращавшийся из школы, еще и не зная, что он будет делать в этой ситуации. Где-то по лестничным пролетам бежал Золотарев, в надежде спасти дочь. Наступал момент истины.
Вдруг, серая тень мелькнула в воздухе, появившись ниоткуда. Огромный волк в невероятном прыжке, как будто спустившись с небес, перелетел через головы злобных собак и, подняв облако песка, оказался, в самом центре песочницы, перекрыв собой девочку от опасности. Пыль рассеялась, и глазам остолбеневших прохожих открылась жуткая картина. Маленькая девочка, заливаясь слезами, сидела в песочнице, а прямо над ней стояло большое животное, напоминавшее волка. Мощные ноги, как вековые деревья вросли в землю. Шерсть стояла дыбом. Красные глаза, как раскаленные угли, с ненавистью и жестокостью смотрели на приближающихся  собак. Невероятных размеров клыки, как острые ножи, застывшие в зверином оскале, готовы были, в любую секунду, вцепится в глотки врагов. Все застыло вокруг, и в этот момент раздался звук, от которого все живое приходит в трепет, кровь леденеет в жилах, а дух смерти спускается на землю. Пронзительный волчий вой раздался из песочницы и исчез, прокатившись эхом отражаясь в лабиринтах многоэтажных домов. В этом вое было всё. Боль и отчаяние, бесстрашие и жестокость, готовность биться до конца и умереть. Это был боевой клич вожака волчьей стаи, и собаки почувствовали это.
Не прекращая рычать, собаки попятились назад, как вкопанные остановились, испытывая, по всей видимости, чувство глубокого страха, и растерявшись от неожиданности.
- Метис! Служить! - Закричал подбегающий Юрка.
«Откуда он знает эту команду?» - подумал Метис. На их с Сергеем языке, это означало «защищай объект любой ценой». Но сейчас все собачье в нем уступило место волчьему, и Метис уже не принадлежал сам себе. Это был волк, самый настоящий волк, спасающий жизнь своему волчонку. На раздумье было несколько секунд, пока собаки не пришли в себя. Метис знал, они не отступят. Он готовился к худшему.
«Я выиграл несколько минут, разговаривая с ними на волчьем языке, - подумал он, - их много, около десяти, я успею разобраться с четырьмя, может быть с пятью. Потом меня просто загрызут. Силы слишком не равны, да и после падения очень болит бок, и не слушается одна из задних лап. Но девочка, ее надо спасти любой ценой. Даже ценой своей жизни. Возможно, это мой последний бой. Наконец-то, я увижу Сергея, и останусь с ним навсегда. Где же этот майор? Он должен успеть, прежде, чем все закончится для меня».
Оцепенение прошло, собаки все вместе рыча и оскалившись, бросились на Метиса.
Он дрался, как гладиатор. Ударами мощных лап он ломал позвоночники,  рвал зубами, эту грязную, серую массу, и собаки отлетали на несколько метров. Метис не чувствовал укусов. Он приготовился умирать.
Несколько собак уже корчились в судорогах, когда Метис почувствовал, что его начинают одолевать. Десятки острых клыков вонзились в него, и он понял, что осталось недолго. Он посмотрел на девочку, она сидела на песке и плакала, но пока он находился с ней рядом, ей ничего не угрожало.
Метис уже начал терять сознание, когда раздался первый выстрел. Это майор Золотарев выскочил из подъезда и открыл прицельный огонь.
«Как у Серёги пистолет», - успел подумать Метис. Он хорошо знал звук этого выстрела.
«Осталось восемь, и потом все будет закончено», - пронеслось в его голове.
От первого выстрела упал и замер самый большой и злобный пес из нападавших. Следом  раздался второй, за ним третий, четвертый выстрелы. Собаки падали, как подкошенные одна за другой. Прозвучал последний девятый выстрел, и вдруг наступила тишина.
Золотарев и Юрка подбежали одновременно. Метис лежал в луже крови посреди песочницы, на него страшно было смотреть. Получив большое количество рваных ран,  он терял жизненные силы с каждой секундой.  Вокруг валялись поверженные враги. Нескольким собакам удалось убежать. Золотарев взял на руки целую и невредимую, но перепуганную дочь и крепко прижал к себе.
- Все закончилось, - сказал майор, - все закончилось. Теперь все будет хорошо.  Он вдруг  вспомнил про Метиса, и повернул голову в его сторону.
-Нет, майор, - сказал он, обращаясь к самому себе, – закончилось, да не все. Самое главное, осталось.
Метис, теряя сознание, посмотрел на Катю, на Золотарева который держал ее на руках, перевел взгляд на зареванного Юрку и подумал: «Она жива, Серёга гордился бы  мной». Сознание покинуло его, и наступила полная темнота.


Рецензии