Бедные люди

Мини-пьеса
Душенька, простите великодушно, не извольте гневаться, хочу признаться...

Стоит ли, полноте...

Как же, как же, давеча Вы посмотрели с упрёком и правы были, воистину правы: не стою я вашего внимания.

Стоите, стоите: Вы человек высоких устремлений, возвышенный...

Что Вы, что Вы: я жалкая, ничтожная личность, червь, а не человек...

Стоит ли сейчас так упрекать себя, а впрочем, говорите, я жажду ваших слов...

Любезная, душа моя, ангел мой...

Не плачтьте - говорите!

Давным-давно...

Знаю...

Я был...

И это знаю, что же теперь?

Посмотрите на меня - я низко пал.

Когда?

Вчера в подъезде - споткнулся и упал. Вот у меня и синяк имеется.

А после?

А после понял, что навек...

Ах, навек!

Навек!

Что навек?

Забыл, склероз.

Ну, вот. Навек в меня Вы влюблены?

Я?

Да!

Когда?

Давно, уж года два, как Вы сказали мне: "Мои бутылки не бери - твоя помойка рядом, а здесь я царь и властелин!"

Ах, помню! потом и дворник нас прогнал и под дождём мы коротали время... да, вспомнил, я тебя люблю, но, всё ж бутылки здесь ты не бери - получишь в глаз.

Ах, милый, не страшно в глаз мне получить, коли душа твоя чиста и и мысли светлы, как солнце в ясный день.

Пойдём туда,  сверкает в урне, как сапфир, бутылка. Осталось нам немного и вечером закатим пир. Пошли, что встала, дура.

Сам идиот, на дно ещё успеем, дай ямбом мне поговорить, не даром в Универ я поступала.

Ах, вспомнила, как девушкой была, пойдём, Офелия, оттянем душу портвешком и поспеши, а то закроют пункт приёма тары.

Иду, мой Геродот, мой Буцифал, мой... короче, Вася, шевели копытами щас тару закроют и ваще...

Уходят, оживлённо беседуя о возвышенном. Занавес.


Рецензии