К 30-летию моего изгнания из школы

Когда б в Фоминской средней школе
Я не был заперт против воли
И не дровами, не водой
Не занимал рассудок бедный…
Мой друг! Какой бы всадник медный
В душе родился молодой!

И вместо скучного урока
Где нет ни сердцу, ни уму
Ни моему, ни твоему
Поверь! До рокового срока
Я написал бы песен тьму!
И писем тьму…
Судьба жестока!
И, не сказав ни «да», ни «нет»
Философ гибнет, и поэт!

Тридцать лет назад день в день 16-го марта 1985-го года я написал на железнодорожной станции в Ильинско-Подомском песню «Где ты, Красный Командир?»
Днем в 12 часов педагогический коллектив школы единогласно поднял руки за увольнение меня из школы. Это был час моего величайшего унижения и позора. Я был при параде, в начищенных туфлях и при галстуке. После голосования и во время обсуждения – осуждения я не произнёс ни слова. О чем никогда не жалел.
Много лет после этого никто меня не видел ни при параде, ни при галстуке.
Обиды у меня нет. Благодаря этому увольнению я встретил великого педагога Ивана Васильевича Звягина и он помог мне стать настоящим учителем в Качканаре.
Но это уже другая история моей жизни. Так вот теперь мы и будем вместе отмечать годовщину – я – годовщину моего увольнения из лесного поселка и возвращение в городскую цивилизацию и Крым – возвращение в порт постоянной прописки – в Россию!
Есть что-то неуловимо общее и в том и в другом голосовании.
Как бы там ни было, но за каждым кроется реально высшая справедливость.
Как бы горька она не казалась тем, кого народ уволил поднятием рук.

Пост Скриптум
16-го марта 1952-го года я был зачат... Такой вот это день в моей жизни!
А Март в целом оказался и месяцем моего освобождения!


Рецензии