НА ДНЕ

             "Ржавое железо не блестит" (русск. пог.)
            
             Сегодня я решила себя побаловать вкусной едой, и приготовить обед «с душой», что бывает редко. Стою на кухне, рассматриваю кусок свинины, купленный специально для тушёной картошки, и удивляюсь. Когда стоишь на базаре перед продавцом, и он убеждает тебя, что в куске одно мясо – ты не только веришь, ты видишь это! А дома обнаруживается, что  приобрёл кости, едва прикрытые мясом…  Придётся варить борщ.
              В кухонное окно раздаётся стук. Я обрадовалась - неужели ко мне? Странно, почему не звонят? И интересно – разве я не всех знакомых ещё распугала? Открываю своё окно на первом этаже, выглядываю. Одна синявка стоит под окном, и, дотягиваясь палкой, стучит. Другая сидит, скорчившись, на скамейке. Первая протягивает мне деньги, и просит «налить».
             - Вы ошиблись, здесь не наливают. Это – в соседнем доме, за углом. - Сейчас я покажу!
             Всё интереснее, чем варить! Я одеваюсь наскоро, выхожу. Сидевшая женщина в старой  искусственной шубёнке поднимает лицо, и я вижу – это моя знакомая, Лида! Не видела её лет пять. Раньше  она работала с сыном в большом магазине «Океан», что-то по ремонту помещений. На сына жаловалась, но он старался держаться, во всяком случае, за работу.
           Да-а, с Лидой произошли разительные перемены! Она с трудом поднялась со скамейки, и мы пошли. Надо было пересечь улицу, пройти мимо школы, завернуть за фасад противоположного дома, и в длинном здании найти нужное окно с кнопкой звонка, выведенного с балкона наружу.
           Лида рассказывает, что сын Игорь запился, заболел туберкулёзом, и только недавно вышел из больницы. У самой Лиды тоже была операция на лёгких – ей вырезали пузырь, наполненный не то микробами, не то червями, и теперь она потеряла работу и плохо себя чувствует, «загибается».
            - А что за праздник, девчонки? – Спрашиваю.
            -  Игорь дома картошку жарит, а мы решили за бутылкой сходить. – Говорит Наташа.
            - Это, конечно, праздник, отметить надо. Зачем пьёте-то? – Спрашиваю.
            - А ты что, не пьёшь?
            - Не пью.
            - И не куришь?
            - Не курю.
            - Так значит, у тебя денег много!
            - Да нет, похвастать не могу. Денег чаще нет, чем есть.
            - А я и пью, и курю, и на один автобус сегодня тысячу тенге истратила! При этом не работаю! – Хвастается Наташа.
            - Да, похоже, вы богаче меня!
               Мы дошли до угла, за которым  находится искомое. Здесь  из окна одной из квартир на первом этаже производится торговля разбавленным спиртом.  Наташа  встаёт на камень, настойчиво и продолжительно давит на пуговицу звонка – ни ответа, ни привета.  Может, товар кончился, а, может, лавочку прикрыли.
            Женщины очень разочарованы. Денег у них 250 тенге, а на них ни водки не купить, ни вина. Только какой-нибудь суррогат – но где его взять?
               А я знаю.
              - Пойдёмте, покажу вам один магазинчик! Только туда с тарой ходят, если не хотят платить по 40 тенге за каждую бутылку.
               Женщины рады, идут за мной. Лида далеко отстала – ей плохо. По дороге поднимают две валявшихся литровых полиэтиленовых пустых бутылки.  Мы наискось пересекаем квартал, и уже издали видно – ЭТОТ магазин пользуется популярностью. Здесь на розлив продают хоть стакан, хоть бочонок, и мужчины разных возрастов предпочитают далеко от него не удаляться,  обнаруживая всё новые резервы в своих карманах и желудках. Заходим.
              За прилавком стоит сноха моей соседки, и мне неловко – что она подумает?
              - Вот, привела вам клиенток, они не знали, что у вас тут такая благодать.
              Девушка наливает из-под крана в обе бутылки вина, и понимающе улыбается. Точно теперь будет думать, что я в доле с этими!  Чтобы отмежеваться, я не тороплюсь выходить на улицу, рассматриваю витрины.    Однако когда всё же выхожу, женщины, оказывается, ушли недалеко. Стоят, ждут меня, не знают, как благодарить, они счастливы… Хотят и меня сделать счастливой, и зовут с собой.

                На дно?.. 

        Возвращаюсь домой, что-то варю, что-то перевариваю в голове. Сажусь обедать. Ем, и не чувствую вкуса.Что это я опять сварила не то? Но разве это важно?
        Важно то, что у меня родился новый рассказ! 

        Написала это ещё в 2015 году, прошло пять лет. А недавно снова видела Лиду - живая! И сын её живой, и подруга... Порадовалась за них!   


Рецензии