Глава 2. Спиридон

   Спиридон долго не хотел появляться. Врачи поставили 41 неделю беременности, и мне вдруг показалось, что у меня начались схватки. Я сама пришла в роддом. Там меня окружила целая группа студентов во главе с врачом, и меня почему-то решили усыпить. Объяснили это тем, что перед родами мне надо отдохнуть. Я не хотела спать, я пришла рожать. Но со мной обошлись грубо, приготовили морфий, и врач сказал, что я засну на кончике иглы. Может, поэтому мой сын в последствии пристрастился к наркотическим веществам и с огромными усилиями смог преодолеть это влечение. Студенты начали протыкать мне вену, но у них никак не получалось. Они искололи мне обе руки, перешли на запястье, у меня повсюду текла кровь и уже стекала в ладонь. Кажется, каждая клеточка моего организма сопротивлялась этому уколу. В конце концов морфий ввели, но я не уснула. Врач впервые видел такое. Я не спала и внимательно ощущала, что происходит во мне. Я не хотела пропустить роды.
   Но роды не начались, как будто укол остановил всё движение внутри. Я собралась домой, дома был годовалый сын и старшая дочь, но меня не отпустили. В то же время кто-то дезинформировал мужа, что я родила сына, и мой муж уже во всю праздновал с друзьями это событие. Врач пошутила, что значит мальчик и родится. В 1986 году ещё не делали УЗИ, не было сотовых телефонов. Ещё целую неделю я провела в больнице перед родами. Роды начались ночью. Моего сына принимал врач - мужчина, как сейчас помню - с рыженькой бородкой. Он слегка надавил на живот, и младенец неохотно вышел на белый свет. Вернее, было очень темно. 25 декабря. 5 утра.


Рецензии