Что пройдёт, то будет мило ч. 3

Поговорим  о  странностях  любви

Один из 4-х разделов книги – небольшие, со стремительно развивающимся сюжетом новеллы о любви.
Их ровно десять.
Неожиданные повороты  сюжетной линии, её недосказанность интригуют, повышая интерес к чтению, заставляя удивляться  и задумываться.
Часть новелл – раздумья о более раннем взрослении девушек и инфантильности в любовных делах многих юношей, не только не понимающих многого в области секса, но и совершенно не готовых к ответственности за свои поступки («Прощальный привет»)
«Песня» -  одна из самых захватывающих новелл. Она – о незавершившейся студенческой любви, но, на мой взгляд, ощутимым изъяном  не только новелл, но и других разделов книги является педалирование всякого рода возлияний иногда необходимых, но чаще и вовсе излишних, возводящих водку в одно из действующих лиц.
«Неотправленное письмо» - о проснувшемся через годы чувстве, когда су*дьбы и се*мьи давно сложились, и  у ЛГ хватает сил и здравого смысла письмо не отправлять.

                Блёстки –
И вовсе наикратчайшие высказывания на любые темы из накопившихся за жизнь наблюдений.
Например: в советских кинофильмах секса нет, а чувства есть; в сегодняшних – секса много,  а чувств «тю-тю».
Или: рецепт счастья – боритесь за него!
        Измена убивает любовь.
        Вино  их разъединяет, а Шопен – соединил.


     Москва, как много в этом звуке...

Эта глава, как и обозначено в заголовке, о Москве, о частых поездках автора - тогда главного редактора областной газеты  «Звезда Прииртышьья».
Но... в закономерностях стиля Ю.П. писать не только и не столько о себе, сколько об окружающем мире и действительности. И этот стиль сохранён полностью и в этой главе.
Деловые встречи, интересные люди, «акулы» пера самых популярных газет СССР и России, а рядом Москва, большая, шумливая и часто равнодушная к отдельной личности; трудности с билетами, деньгами, гостиницами и иными подобными моментами.
Однако же свободные дни Ю.П. очень плодотворно использовал для пополнения своего образования (музеи, театры, выставки, галереи...).
Интересен и познавателен довольно подробный рассказ о знакомстве и почти дружбе с московским журналистом Александром    Германовичем Колодным, под влиянием которого рос и креп журналистский опыт Ю.П. (даже в  редакторское кресло он сел не без влияния «руки Москвы» в сентябре 1988 года.
Своеобразную и нужную ноту в характеристику Москвы вносит рассказ о семейном посещении Москвы.
Ю.П. начал свою журналистскую (главным образом редакторскую) деятельность в самые неблагоприятные, трудные годы, когда «мудрое» руководство  страны сверхталантливо помогало ей рухнуть.
  Очередная поездка в Москву в 1990 году на один из семинаров окончательно убедила Ю.П. в том, что «спасение  утопающих – дело самих утопающих». И он спасал в самых головоломно - сложных условиях, сохраняя долгие годы высокий рейтинг своей газеты.
Оставим трудности в стороне и высветим финал словами самого автора, но не без ощутимой горчинки: «Москва новая -  для меня во многом чужая, холодная...И дело не только в том, что это её политики сначала оставили меня без большой родины, которую я так ценил и которой гордился, а потом бросили на произвол судьбы, как и ещё 25 миллионов своих детей.
Зато в Москве живёт мой старший сын, а два других, живущих в Омске, бывают в Москве по делам и не только....Но всё равно для них  она не совсем то, что была для меня «Дорогая моя столица, золотая моя Москва...».
Недавно ехал по её улицам и думал:  « как всё же хорошо, что Москва была, есть и будет...»


Рецензии