Красные цифры

Я хочу перейти дорогу. Всего лишь перейти дорогу. Дорогу, которая должна привести меня к запланированному концу маршрута. Я стою на одной стороне улицы и все, что мне нужно сейчас, – это подождать зеленого сигнала светофора.

Рядом со мной стоят еще несколько человек. Я не знаю этих людей и даже не вижу их лиц, не понимаю, во что они одеты, не различаю полов и социальной принадлежности. Они всего лишь оказались в одно и то же время в одном и том же вместе со мной и ждут разрешения на продолжение пути.

Я смотрю на стены домов с отваливающейся штукатуркой: цветочный магазин на той стороне улицы уже давно не работает, темный подъезд двухэтажного дома 19-го века освещает одна лампочка. Тусклая, она размеренно покачивается. Мне кажется, ее движения могут ввести в транс. Надеюсь, что я не подвержен гипнозу.

Деревянная лестница с широкими ступенями ведет в нутро дома.

Автомобили проносятся мимо вперед и назад, обливая меня грязью. Лиц водителей я не вижу, не различаю и марок автомобилей. Только одно я могу понять. Автомобили едут очень быстро и поэтому все их цвета сливаются для меня в своеобразную радужную линию. Отличие от радуги только в том, что эта линия какая-то тусклая, как будто выцветшая.

Замечаю замерзшую лужу посередине дороги. Уже стемнело, воздух становится морозным, и лужа постепенно начинает покрываться коркой льда. Именно эта корка заставляет меня подумать о том, что со временем происходит что-то не то.

Я поднимаю глаза на табло светофора. Красный слепящий свет совмещен с цифрами, которые должны отсчитывать секунды до разрешающего движение зеленого света. И вдруг я понимаю, что время красных цифр не уменьшается, а наоборот, увеличивается. Счет идет на десятки, потом на табло появляются уже три цифры, что означает сотни секунд.

Меня начинает мутить. Мне становится страшно. Я уже не помню, зачем я пришел на эту сторону дороги. Мне становится очень страшно еще и от того, что я не помню, кто я такой. Все дела, которые были у меня раньше, теперь не имеют значения. Я понимаю, что родственники и друзья, знакомые и знакомые знакомых – не более, чем средство для достижения каких-то неподвластных уму целей. Мне кажется, что мои мысли начинают бежать очень быстро. Также как и машины на дороге, мои мысли быстры, непонятны и неразличимы. Я начинаю чувствовать, что они хотят прорвать тонкую пленку моего разума. Еще чуть-чуть и я пойму что-то очень важное.

Почему цифры на светофоре увеличиваются?

Моя кожа уже не такая гладкая, как раньше. Лицо покрывают морщины, а волосы седина. Люди, которые стояли со мной рядом, похожи на статуи. Каждый из них ничто по отдельности, темное пятно на фоне серых фасадов. Я не могу взглянуть на них. Не могу повернуть голову и вижу их тела боковым зрением.

Красные цифры уже давно перевалили за тысячи, а может и миллионы. Стоять на одном месте больше нельзя.

Если я останусь здесь, то цифры будут увеличиваться в геометрической прогрессии. Произойдет что-то страшное. Я чувствую это.

Однако бросаться под тусклый радужный поток проезжающих машин – сомнительное приключение. Мне придется лавировать между ними и стать в два раза быстрее отдельно взятого автомобиля.

Нужно принимать какое-то решение.

Я, как собственный кукловод, пытаюсь дергать за ниточки огромными невидимыми руками, чтобы пошевелить своими закостенелыми конечностями.

Зачем я так долго стоял? Почему не сделал сразу свой выбор.

Всего лишь один шаг и все изменится.

Шаг вперед или тысячи долгих красных секунд.


Рецензии