Chepe

               
                Рассказ
                Chepe
                (опубликован в интернет журнале «Русский глобус» №3 март 2015 г )
 
        Она не зажигала свет; пусть думают, что уехала. Ходила по комнате, в который раз обдумывая с разных позиций предъявленное ей и другим гражданам требование. И что это за постановление, которое касается всех в обязательном порядке? Зачем понадобилось вживлять людям «чип», содержащий  полную всеохватывающую информацию о человеке? Ладно индивидуальные данные о здоровье для оказания своевременной медицинской помощи; но карту болезни, сведения об имуществе?! Хотя не это главное. Этот «чип» подает сигнал о том, где она находится, у кого, с кем встретилась?! Для чего нужна такая прозрачность в действиях каждого?! Если ее, как и других, постоянно прослеживают, то следующая ступень – управляют?! А ей хотелось осознавать себя личностью свободной и независимой, которая сама решает, как ей должно поступать в предлагаемых обстоятельствах. Возможно, это только иллюзия, но установка «чипа» отнимала даже иллюзию и интуитивно вызывала в ней отторжение и протест.
        Она тихо открыла дверь, намериваясь выскользнуть из подъезда незамеченной. Обернулась и столкнулась с поднимающейся наверх старшей по дому.
        «А! Как хорошо, что я Вас встретила. – мило улыбается старшая – Вам уж и повестки сколько раз оставляли. У нас все жильцы прошли процедуру – и взрослые, и дети. Это надо, это улучшит ситуацию в обществе...»
        «Да, да, знаю, на днях, дела...»
        Старшая смотрит ласково и протягивает ей листок.
        «Вы распишитесь, что обязуетесь прийти в кабинет... по адресу... в течение 3 дней».
        «Ах, авторучки нет.»
        «А вот.»
        На молодом красивом лице вспыхнул яркий румянец. Она мягко отодвинула «старшую» в сторону и сбежала по лестнице вниз. На улице села в такси и уже в кресле решила, куда ей ехать. Проведет несколько дней у знакомых; потом уедет к родственникам в дальнюю деревню, а там, глядишь, и весь этот ажиотаж вокруг указа «о чипах» стихнет, да и о ней забудут. Так к кому же? И направилась к подруге детства.
        Та встретила ее, как обычно; радостно, расцеловала, заварила ароматный кофе. И узнав, зачем она пришла, удивилась:
        «А наша семья приняла «чип». Что тебя в нем смущает? Что твои данные станут известны сотрудникам государственных служб? Так это и так не секрет ни для кого, кто вдруг заинтересуется. Что твое место нахождения просматривается? Так у тебя сотовый телефон и симкарта высвечивает, где ты находишься.»
        Что-то не давало ей согласиться с этими доводами.
        «Знаешь, так бывает... Встречаешь человека и, вроде бы, всем хорош и вот ищешь к чему придраться и не находишь, но на подсознательном уровне чувствуешь, что в нем скрыто нечто чуждое злое... И позже это подтверждается. Так и тут, в этом проекте больше минусов, чем плюсов.»
        Подруга заметно нервничала:
        «Ты не права. Это устройство может уберечь при встрече с преступником. Или... вдруг у кого-то случится сердечный приступ прямо на улице ...»
        «Когда на человека нападают и он кричит и просит о помощи, редко кто
поспешит на его зов. И медики тоже не особо торопятся к нуждающемуся в них. И, если гражданина доставляют в больницу с документами в кармане, это вовсе не означает, что сотрудники срочно свяжутся с его близкими и сообщат им о случившемся. Если общество перестает должным образом воспринимать крик человека о помощи, то разве оно откликнется на зов «чипа»?»
        «Ты сама врач и рассказываешь такое?! Я не могу предложить тебе остаться у меня, мне не нужны неприятности.»
        Вот и поговорили... Она шла вдоль шоссейной дороги, окутанная влажным  туманом осени. Рядом притормозила темная машина, вышли двое мужчин, один предъявил документ. Через час она уже сидела в небольшом кабинете на первом этаже старого двухэтажного здания. А напротив нее - сотрудник официальных служб. Обычный, в сером костюме; в толпе такого не заметишь. И смотрит на нее большими светлыми глазами, весело и приветливо.
        «Ну, вот.... И уж сколько раз Вас уведомляли, а Вы игнорируете. Не хорошо. Другие уже давно провели эту процедуру. А Вы бегаете от «чипа», время у нас отнимаете. Ну, извините, что строгость пришлось применить. А как?»
        Она почти смирилась. И он так вежлив, даже ласков... Попробовала объяснить.
        «Но понимаете... С этим «чипом» мы все, как-будто под микроскопом. Человека наполняет и поддерживает мысль, что в нем целый особый его мир, уникальный единственный и неповторимый. И пусть другим людям нет до него дела, и окружающий мир не замечает его; но он несет в себе энергию, присущую только его личности, которая, как я думаю и надеюсь, не исчезает... А некоторые креативные нововведения цивилизации навязывают человеку роль одной из маленьких стандартных частиц общества, чем снижают его личностную ценность.»
        Сотрудник устало отмахнулся:
        «Да никто не посягает на Ваш внутренний мир. И философствуйте, и верьте во что хотите. От граждан требуется соблюдение  законов, соответствия их поведения установленным в обществе правилам.»
        Нет, упорствовать бессмысленно. Она завтра же обратится по указанному адресу и установит «чип».
        Но он не согласен. «Чип» установят сегодня же. Через несколько минут он вернется в комнату с врачом. У двери обернулся и спросил.
        «А почему у Вас до сих пор нет детей?»
        Ее возмущало происходящее:
        «Потому что я не желаю иметь детей в мире, который скатывается к безумию!»
        Он внимательно смотрел на нее.
        «Вы молодая, умная, красивая... Вы должны иметь детей. В противном случае, у таких как Вы будет взят биоматериал, соеденен с достойными и появятся дети, о которых вы даже не будете знать. Обществу необходимы качественные люди.»
        «Вы шутите?» - изумленно спросила она, уже понимая, что он говорит серьезно.
        «Нет. Мы уже подготовили проект и большинство его одобряет...»
        Она слушала, как затихают его шаги в коридоре. Чего она мечется? И хотят ведь добра...
        В решетке окна дождливое низкое облачное небо.
        Так что ее не устраивает? А да... она отказывается быть биоматериалом. Рука скользнула по подкладке плаща, расстегнула тонкую змейку молнии и достала из тайного  кармана крошечную капсулу. Она положила капсулу в рот и сжала зубами. И через несколько минут рухнула на пол.
        А что там дальше... там дальше... кто ж знает...
         
         
         
 


Рецензии