среда, 4 декабря 2002

И если вспоминать крутую эту дату, то надо смириться с фактом четвертьвековой давности, ешё раз отметить пропажу «В икс», - под этим именем он проходил как персонаж моей полумифической реальности, - и тогда, и совсем недавно, год с небольшим тому. И насчёт микросмерти без шуток, поскольку в ближайшие несколько дней в связи с судьбой деда будет определяться и наша дальнейшая судьба. Не больше, но и не меньше, как любил повторять в 60-ых Валя Катаев. Едва произношу в уменьшительном виде это великое имя, как сразу возникает Арон Вергелис, зять его со своим законным местом на знаменитой даче в Переделкино. «Где ты, Мисюсь»?! А познакомились мы с ним у «Матейки» (только он называл так Матвея) Грубияна на знаменательном юбилее в сентябре 1969! Тогда журнал «Советиш Геймланд» процветал под его чутким руководством и патронажем (покровительством) соответствующего отдела ЦК КПСС! Ну, а что! Вспоминать, так самое, понимаешь, незабываемое! Завтра год исполняется со дня открытия первого файла. С того момента, как плотно уселся за компьютер! Поэтому уже сегодня можно устраиваться поудобнее, отстегнув ремни, и продолжать свободное плавание по необозримым памятным просторам, хучь письменно, хучь устно. Включить любимую музыку по Winamp со вчера установленными русскими вкладками через наушники, пока спит затюканная событиями последнего времени Оля, и полный вперёд! Потом можно будет и новую стереосистему подключить. Года не прошло после ухода с рынка, а уже хочется совершить что-нибудь совсем невероятное! Курить бросил почти полгода тому, почал третий пакетик морозника, соединился с поворотным моментом (в буквальном смысле в тетради 179) прошлого года, правда, тогда уже во второй половине декабря. Есть и возможность поверить алгеброй гармонию в одних из первых опусах, извлечённых на поверхность старым добрым дедовским рукописным способом.
Погода по направлению к смягчению, может быть, небольшому снегу. Впрочем, он уже идёт, как носился затемно светлым предчувствием в застойном сером жёстком воздухе. Запахло самой настоящей зимой, тогда как моментально обновляется всё видимое пространство. Сразу вспомнилось о предстоящем сегодня полном солнечном затмении, которое будут наблюдать в южном полушарии между 9 и 10 часами утра. Кроме того, 40 дней миновало после уже исторического теракта на Дубровке. Итак, всё меняется прямо на глазах. За окнами на воздухе уже сравнительно ничего сурового, аномально давящего, тревожного, недосказанного, неприятного настолько, что даже в окно смотреть не хотелось, не то, что выходить на улицу. Хотя выходить ой, как надо! Позвонила медсестра, обещанная вчера врачом, будет в самое ближайшее время!

                *** Повторение пройденного.
  (вариант паузы из тетр. 148-ой, окт. 94 г.)

Всё потерять – одна возможность, собраться с духом парой строк.
Дар жизни как опеку Божью нельзя наследовать в свой срок.

Когда сказать что будет людям, оставить детям будет что…
сливаясь  общим хором судеб, куда несёт людской поток!

Безмерно волнам доверяя, тем более, когда одна –
своя с душою мирозданья от поколения дана.

Но до коронного провала работы рабской завались,
с провозглашеньем идеалов свободы, счастья и любви!

Безжалостно прозрачных красок, каким опасным октябрём
желаний истинно прекрасных несёт на гребень, на подъём?! 

Не от хорошего, пожалуй, бывало часто хорошо,
но прошлое не отпускало, и в нём грядущее прошло.

Как от природы данный голос и, как положено, при нём
слух абсолютный, профиль, то есть возможность совершенства форм!

Но заведясь с пол-оборота, а ну, возьми, и застрелись
любой, кто не поёт свободно, как образцовый наш солист!

Куда там от способных честных и отшлифованных толпой
до лоска лиц общеизвестных людей, затасканных молвой?

Да, никуда – как бы от взгляда с портрета. Вот вам мир вдвоём,
и зависть, ревность и отрада, как в стае вместе с косяком.

Великих не пройдя соблазнов, не растряся их от души
в объёме смертного балласта, на что надеяться, скажи!

пятница, 6 декабря 2002
Саше Миллеру 43 годка!
За два дня и потеплело во время очередного выхода в баню со всеми остальными делами типа передача книг Виктору Сю Ли, получение денег от Инны, празднование очередного дня рождения, на этот раз рыжего Славки, заклятого друга-врага. Надо было выдерживать жёсткий график, умудриться вовремя вернуться домой, чтобы принять посильное участие во втором уколе деду и загладить повинности предыдущих четвергов. А также пообщаться с израильскими родственниками, получив очередное письмо от Марка. Резко похолодало к вечеру, снова высокое атмосферное давление. Рано утром пришла другая медсестра, лихо вколола деду очередную порцию. Таким образом, дед получил уже три укола, а вчера вечером согласился на чай, и сам попросил вторую чашку! Что это прогресс? Не известно, поскольку от еды, так или иначе, отказывается. Вчера же, сделал звонок Ш-ну насчёт возможности по его знакомству комплектации и сборки по оптовым ценам нового компьютерного агрегата. Приобретение стационарной системы со всеми возможностями, отсутствующими в ноутбуках – это уже дело решённое!
Итак, декабрь начинается как бы сызнова более привычной и нормальной зимой средней силы-суровости. Зима в своих правах быстрей завертится, скорей завершится. Пятница. Отдыхаю, радуюсь сравнительно лучшему неработоспособному состоянию, чем то, в котором находился, пребывал, мучался ровно неделю тому. На что ушло время, как оно уходило постепенно, поминутно и ежечасно, вечером уже и не припомнишь. Знаю только то, что почти всё время провозился у компьютера в поисках неизвестно чего; что с трёх до шести вечера координировал встречи между Раей, Олей и Светой с многочисленными нюансами по поводу собачьих дел; что долго изучал новые музыкальные подборки на Депо. А также смотрел фильмы, проверял поступление новой информации на Телетоновскую страничку в Инете. Даже переустанавливал операционную систему, столкнувшись с упорными неполадками. В результате получился обыкновенный выходной. 179-ую тетрадь уже перевернул во второй половине декабря прошлого года, оставив без комментариев два опуса, выбранные из 148 тетради и уже вошедшие в сборники. Собственно говоря, с большим успехом сейчас можно вставлять дискету с файлом №1 и начинать отбор из отборно отработанного в прошлом году.

суббота, 7 декабря 2002
Мороз и солнце! Снежинки, поблескивающие серебром и златом. Настоящая ранняя и забористая зима не без сюрпризов. Снова высокое атмосферное давление, ожидается вторая волна арктического холода: в течение суток мороз может усилиться в три раза! Но медсестра на очередной укол пришла! В результате моего дипломатичного разговора по телефону нам обещали посодействовать насчёт уколов в выходные дни. Очень важно сделать первую беспрерывную серию уколов, чтобы знать, куда идти дальше и что предпринимать! Кроме того, в связи с Днём Конституции трудящимся дают возможность хорошо и законно отдохнуть три дня с четверга по субботу, а следующую трудовую неделю начать в воскресенье! В нашем тяжёлом случае из 10 назначенных уколов-дней пять приходятся на выходные и праздничные дни! И правильно, у нас не люди делают время и ценности, но щедрая мать-земля-природа. И большие люди, обладающие властью делить и перераспределять богатства не только недр, но и поверхностных сырьевых ресурсов! Нам, мол, бюджетные средства, а вам лишние выходные на пропой души, прелести желудка с любимыми артистами по ТВ! И примерно то же самое в нашенском отделении по предоставлению услуг связи: жди, сколько влезет, как лопай – не хочу! – а всё равно, раньше вложенного стихией в природу ума и порядка не прорваться! Остаётся только надеяться на лучшее. Для самоудовлетворения отписал по адресу управления связью своё мнение насчёт их, рекламируемой по e-mail, технической поддержки, как будто там другого масштаба самоуважения и достоинства люди сидят?! Смешно. Пообщался в местном чате. Теперь имею десяток имён, меняю их из списка во мгновение ока. Кроме того, из чата был препровождён на районный форум, которым заправляет небезызвестный сэр Фанатик, которого теперь по необходимости могу отыскать в любой момент. Нашёл свою музыку, постепенно присиделся, хотя время снова убежало неизвестно как, на что, куда. Потом вперёд и с песней – пробовать дискеты в деле: всё с 5 декабря 2001года по 30 сентября 2002 г. Ну, а последнюю дискету с запретом редактирования даже отформатировать по новой не сумел. Надо учиться открывать командной строкой в DOS! Словом, всё сначала. Возможности, музыка, фильмы. Переводчик «Сократ», полученный вместе с прочим программным обеспечением при покупке компа, оказался незарегистрированной демо-версией.
Снова заболела Юля, Лиза не пошла на консультацию в У-т, зато мы с дедом совершили большой прорыв. Я решился вновь на поддержку лекарственными средствами, а деда, благодаря заваренному мной и выпитому вчера противогеморроидальному сбору, прорвало в туалете! Это было вроде чуда: у него заработал желудок, стало быть, появились слабые надежды на стабилизацию.

воскресенье, 8 декабря 2002
Есть пять уколов, включая выходные дни! Посмотрим, как дед поведёт себя сегодня. Предстоит, может быть, определяющий день насчёт движения в том или ином направлении. Мороз и солнце! Причём, мороз здоровенный, а солнце ослепительное. само собой, при ещё более высоком атмосферном давлении. До нижнего зенита всего две недели, до солнцеворота и начала всех рождественских новогодних праздников! К тому же, завершаются годовой круг после рынка и полугодовая дуга без табака. Чуть позже  оказываюсь за итоговой чертой трёх месяцев после начала приёма морозника. На Телетоне тишина! Никаких перемен, кроме резкого сокращения скорости поступления информации из Инета, даже тарифные планы пока не изменились, что наводит на размышления. Видимо, столкнулись с массой технических трудностей и практических неувязок, расхлебать которые до рождественских каникул вряд ли удастся. Где задержка всего на одну неделю, там легко задерживаются на вторую и даже третью. Всё бы терпимо, если бы не кормёжка постоянными завтраками, если бы не наше фирменное: «бу сделано»! Для своего и чужого самоуспокоения на ближайшие минуты и часы, что оборачивается неуверенностью, беспокойством и неустойчивостью положения и состояния на недели, месяцы, годы! Так что не будем торопиться ждать! А пока суд да дело, надо немедленно подновить программу офиса 2000, поскольку после двукратной переустановки операц. системы ещё не делал этого. Пора! А потом, окончательно удостоверившись, что годовая программа выполнена исчерпывающим образом, поскольку то, до чего добрался в 179-ой тетради, уже в более пристойном и цивильном виде сохранено в набросках первых сборников и в файле №1. Ну, и всё, вздохнём с облегчением, посмотрим, хватит ли выработанного материала на каркасы пяти книг. Или сделать две, более ли менее полные, а там видно будет. И пошло дело! Начал копировать с дискет всё, что нагулял за год: и подручные файлы, и каркасные образцы будущих сборников стихов, распределяя их по папкам для удобства быстрого доступа ко всем материалам. Ушёл целый день, были отдельные опасные моменты, но знаний и интуиции уже оказалось достаточно, чтобы выходить с достоинством из щекотливых положений. Дед, так обнадёживший вчера, сегодня вообще не вставал до вечера и сильно ослабел. Но вечером компот пил и продолжал ходить в туалет «по большому». То ничего не понимает и не осознаёт, а то совершает то, чего уже никак не ожидаешь!

понедельник, 9 декабря 2002
Ночью обошлось без обещанного здоровенного мороза, было просто холодно, но не дома, где всё в порядке. Странное дело, несмотря на обстановку, новые стечения необратимых обстоятельств, я начинаю набирать те самые необходимые обороты, которые позволяют жить, надеяться и снова быть в полной боевой готовности! И спать по ночам! И концентрироваться на главном! Третий день, помимо морозника, принимаю в виде профилактики калийный препарат, который обычно прописывают сердечникам, а также глотаю по таблетке в день сильное мочегонное средство и три чайные ложечки сладкого экстракта на основе смеси вытяжки алоэ с мёдом. Новая сокращённая праздничная неделя началась, – увертюра к бесконечным праздникам и пирам во время чумы. Уколы сегодня придут делать во второй половине дня, в состоянии А.А. по-прежнему никакой ясности. К вечеру были кем-то обещаны перемены на Телетоне. Наконец, Оля получит сегодня пенсию деда, заключительную в текущем году, если не последнюю вообще! За семестр полностью оплачено, а все крупные дежурные финансовые проблемы также переносятся по ту сторону бесконечных переходных праздников. Мало снега, повышенное атмосферное давление, мороз и солнце. Начнём, помолясь, новый этап литературного действа. Но, не тут-то было! Почти сразу начались «чудеса» с файлом №1 на дискете, которую замутил некогда многострадальным файлом №6, с доступом только для чтения. Весь день практически изворачивался, чтобы обмануть хитрую операционную систему, которая никак не давала работать без помех. В конце концов, перевёл файл на Веб. страницы, а потом, разделив на 12 частей, вернул в Ворд. И сил не осталось проверить, смогу ли теперь работать с тем, что получилось, с тем, что осталось. Испорченным навсегда дискетам нашёл применение: загрузил их антивирусными базами, изменил их напрочь на случай использования ещё, хотя это дело давно устарело. По крайней мере, не буду пытаться больше укрощать их. Не буду также тянуть большие файлы и прочая. Перемен никаких: дед, когда сам пожелает, может в одиночку дойти до туалета, сделать свои дела и вернуться; но может отключиться на полпути к постели, если вести его под ручки. Чуть не надорвался, когда он буквально повис внезапно на наших руках. Долго потом не мог отдышаться, видимо, также дойдя до крайней точки слабости и болезненной усталости. Хотя и сплю уже неплохо и отдыхаю от стихотворных напрягов довольно долго.


Рецензии