За клубникой

     Увлечение воздушными змеями и соревнованиями, чей выше и быстрей взлетит и чей красивее пикирует вниз, закончились с просыханием дорог в хуторе.
                У нас Николаем появилось новое развлечение, ремонт, обслуживание, обмен деталями и езда на велосипедах.

       С первыми дорогами школьники распрощались с сапогами, надели более лёгкую обувь, достали свои велосипеды и теперь добраться в школу дело быстрое и весёлое.

          Велосипед давал способность быстро и легко преодолевать расстояние.

          Собирались велосипедисты группами после школы и вперёд за приключениями.

           Не было в Дыдымовке глиняной кучи, через которую бы, не проехали школьники, бывали курьёзы, ещё вчера проезжал через эту кучу, а сегодня с утра приходилось падать с велосипеда, часть глины выбрали с одной стороны и замечал это когда перевалил уже через вершину.

        Окончание школы по традиции, не понятно кем придуманной, отмечали разрыванием тетрадей, некоторые своих дневников на мелкие кусочки и разбрасыванием по дороге от ворот школы вплоть до нашего хутора, если оставалось что рвать, то и по своему хутору.

       Наступившие каникулы  летели быстро, школьная практика шла с натугой, и ждали с нетерпением последнего дня, когда наступить полнейшая свобода.

           В месяце июне приходила весть с клубничных полей, началась уборка клубники, и пора было готовить вёдра и фонарики, к предстоящим ночным посещениям полей.

           В один из таких вечеров, собрались и  с Колькой сходить по клубнику.

           Момент выбрали неудачный с самого начала, скороспелый сорт клубники был хорошо собран рабочими плодопитомника, поэтому народ бродил среди полей.

       Словно светлячки летали по полю, ночные уборщики полей, подсвечивая себе фонариками и издавая звуки ударов ручек о вёдра, это было сигналом, что найдена клубника незамеченная рабочими днём.

    С этого поля мы перебрались на соседние гряды, позднесозревающего сорта, здесь изредка попадалась зрелая клубника, но была крупная и хорошего качества.

  Когда мы с Колей набрали более чем по половине ведра, на нас вышли наши хуторские ребята, под их агитацию, зачем лазить рачки по полю, когда можно пойти и набрать клубники в домике сторожа.

         Игорь убеждал, что проезжал вечером на мотоцикле и видел, как складывали ящики с клубникой в сторожку, ему поддакивали Юрка и Толик.

        Я поддался на агитацию, Коля же остался собирать, на то были свои причины, не приязненные отношения Игоря и Коли.

       По дороге к домику пацаны шныряли в моё ведро и трескали клубнику, я было возмутился, но меня убедили сейчас наберём клубники столько, что не унесёшь в обеих руках.

      Подошли к домику, Юрка стал пытаться открыть замок, мы стояли в сторонке и доедали мою клубнику, когда клубника была съедена, а Толик стал помогать советами Юрке, как нужно открывать замок, Игорь отошёл по нужде за угол домика.

     Скоро оттуда раздался смех, чего там такого может быть смешного, я ради интереса пошёл за угол.

         Игорь светил фонариком в небольшое оконце, когда я заглянул внутрь, то никаких ящиков с клубникой не увидел, лишь несколько валявшихся на полу берестяных корзиночек.

       Вот теперь я пожалел, что согласился на гнилую агитацию.

          Подошли Юрка с Толиком, заглянули через окошко внутрь, сплошное разочарование.

- Ты морда, где клубника? Выдавил из себя Юрка.

    - Какого хрена я полчаса ковырял замок?

         Игорь оправдывался:
               
                - Когда я проезжал, то видел, как заносили клубнику!

      - Вот ты урод!  Может её как раз и выносили?  -  настаивал Юрка.

          Толик негодовал:
                - Чтоб я с вами ещё раз куда ни будь пошёл!

         Ходил потом и не раз, и не раз ещё попадал в переделки.

         Но вскоре вспомнили про меня и съеденную клубнику, настроение поднялось, снова шутки и смех.

        На моё ходатайство  собрать мне клубники, отшучивались, следующий раз придём, когда на спеет клубники, так и соберём. 

     На предложение идти домой, да ещё с пустыми вёдрами я отказался, пацаны громыхая вёдрами побрели в сторону хутора, я отправился на поиски Николая.

     Среди светящихся по полю фонариков светлячков – собирателей клубники, передвигавших  в полусогнутом состоянии впереди себя в междурядье ведро, с последующим цаканием ручки об ведро, а  затем и фонарик, обнаружил Колю.

        Он уже собирался уходить домой с ведром полным клубники, я поведал ему свою печальную историю, о неудавшемся   походе за халявной клубникой.

        Как настоящий товарищ, Коля отсыпал в моё ведро часть своей клубники, и мы побрели домой, договорившись  встретиться и обсудить дальнейшие планы.

          Меня и его заинтересовал ход друзей – товарищей, не ползая по полю и не собирая клубники, но в одно мгновения завладеть несколькими вёдрами земляники садовой.

          Пару вечеров мы вынашивали свои планы, случайно или нет, пришли к мысли, а что если напугать наших сборщиков чужих трудов так, чтобы они побросали вёдра и бежали до самого хутора без оглядки.

         Мотив должен быть серьёзным и объективным.

       Идея с появлением сторожей на поле, это должно сработать.

           А ещё эффектней будет, если пальнуть из ружья.

      На такой случай имелся у моего товарища обрез из охотничьего ружья и два патрона, этим арсеналом мне похвастал мой друг ещё весной, когда запускали змеев.

      За несколько дней на клубничных полях созрела позднеспелых сортов клубника, пора было идти за халявным сбором.

          Мы взяли только  обрез с патронами, всё остальное соберём на поле.

        К часам одиннадцати вечера были на месте, обосновались  в лесопосадке и наблюдали за полем.

      Светлячков на поле прибывало, сбор клубники шёл успешно.

      К полуночи посчитали, что пора воплотить свой план в действие, патрон в стволе, курок взведён.
         
           Коля попросил: - Зажми мне уши.

       Я в начале не понял. Подумал, что он боится.

           -  Счас будет такой выстрел, что оглохнешь.

          - Да ладно, что я из ружья не стрелял, вон дома приходиться по сорокам стрелять, чтобы яйца из курятника не таскали.

        - Зажми мне уши - ещё раз попросил Коля.

 Дрейфит, думал я, но раз просит, заткну ему ладонями уши.

    Новоявленный артиллерист сидел на корточках, я подошёл сзади и зарыл ему ладонями уши, прогремел пушечный выстрел.

    У меня звенело в ушах, такого я не ожидал, не меньше как двойная порция пороха в патроне.

  Светлячки после выстрела мгновенно погасли, где - то в стороне загремело ведро, это сборщик с испугу споткнулся о своё ведро, несколько огоньком метнулись по полю и погасли.

         Пару человек пробежали метров десять и залегли в клубнике.

       Массового исхода и панического бега не наблюдалось, на поле воцарилась тишина.

       Минут через десять, появился первый светлячок на поле, затем ещё и ещё и снова продолжился сбор клубники.

      Наша ошибка, как считали мы, не правильно выбранное место, нужно обойти и ещё раз пальнуть со стороны станицы, пробирались по лесопосадке.

           Где - то на середине пути спугнули человека в этой же посадке, который метнулся в сторону станицы, возможно, это был сторож или станичник, пришедший за клубникой.

         Второй наш выстрел прогремел со стороны станицы, народ снова рухнул между грядок в клубнику.

       Минут через пять снова принялся за сборы.

       Мы сидели в посадке и размышляли:
              - Да обнаглел наш хуторской народ, не испугался выстрелов.

        Одно упущение не учли мы, вот сейчас бы пригодился китайский фонарик с мощным отражателем, если бы им после выстрела повести по полю луч, явно народ побежал бы с поля.

        Чтобы наш хуторской народ не просёк, кто стреляет по ночам, удалились инкогнито, чтобы случайно не наткнуться на наших хуторян.

         Дурная слава если прилепится, то потом долго будешь отмываться, да ещё навесят того чего не делал.

     Злопамятный наш народ, ничего не попишешь, таким он родился, воспитался и жил, ему в рот палец не клади, откусит и не подавиться.

      И поперёк ему не ложись, перешагивать не станет, растопчет в лепёшку. 

      На этом наши каникулы не закончились, впереди ещё две трети лета.

                Многое нужно успеть за эти дни.

15 март 2015г.


Рецензии