Там царь-Кощей над златом чахнет...

Там ступа с Бабою-Ягой
Идет, бредет сама собой;
Там царь Кощей над златом чахнет;
Там русский дух... там Русью пахнет!
 А.С.Пушкин, "Руслан и Людмила".
--------------
Я очень люблю сказки Пушкина.
У нас дома есть старая-престарая книга – обложка у нее кожаная, вся потертая. Странички пожелтевшие. Но книжка сделана прочно и страницы не вылетают. Я посмотрела, там в переплете веревочки. Мама говорит, что эту книжку напечатали, когда Пушкин еще не погиб на дуэли. Там даже буковки другие, не такие, как сейчас.

Очень люблю сказку "Руслан и Людмила". Бой Руслана с Головой мама читала мне сто раз!
А сегодня подумала, что Пушкин написал: там царь Кощей над златом чахнет.
Что такое злато, знаю. Это – золото. У бабушки есть кольцо золотое, ей его подарил давно-давно дедушка, еще когда они были молодые. Бабушка колечко очень любит.

А вот что такое чахнет?
Спросила у мамы. Она сказала, что это  – болеть, сохнуть, умирать!

Не хочу, чтобы бабушка чахла, как Кощей! Она готовит еду, вяжет мне красивые платья.

Кольцо лежит на тумбочке у кровати. Бабушка всегда его снимает, когда готовит еду. Думаю, что кольцо надо выбросить! И так, чтобы никто его не нашел и не зачах! Поэтому, завернула кольцо в бумажку и выкинула в мусорное ведро.

Сейчас день. На следующее утро дедушка вынесет мусор на улицу. Утром приезжает специальная машина, которая забирает мусор и вывозит куда-то далеко. Дядька выходит из машины, идет вдоль дома и ударяет по рельсе: бам! бам! бам! Выходите все!

Как долго тянется день! И до утра еще так долго!

И тут бабушка говорит:

– Ириша! Ты не видела моего колечка?

– Нет! – отвечаю я. Признаваться нельзя!

Все ищут кольцо – и дедушка, и мама, и дядя. Делаю вид, что тоже ищу. Чтобы они ни о чем не догадались. Бабушка расстроилась, начинает рассказывать, как дедушка ей дарил это колечко. Мне очень жалко бабушку, но терплю изо всех сил. Бабушка не должна зачахнуть, как Кощей!

Но все почему-то смотрят на меня подозрительно.

Тогда я говорю:

– Там ступа с Бабою-Ягой
   Идет, бредет сама собой;
   Там царь Кощей над златом чахнет;
   Там русский дух... там Русью пахнет!

Мама берет меня за руку и ведет в комнату. И мы начинаем разговаривать. И о злате, и о Кощее, и о человеческой жадности.

Кольцо лежит в мусорном ведре. Мусор, к счастью, еще не успели выбросить. Только искать его пришлось долго среди картофельных очисток, яичной скорлупы и прочего мусора, тщательно перебирая каждую бумажку.

Потом бабушка надевает кольцо на палец и зовет меня ужинать. День прошел. Впереди – новый, с иными приключениями.
----------------
иллюстрация - инет


Рецензии