Мимоходные заметки 3

16 марта, 2015 г.

Запахи. Запахи. Запахи…

В последнее время я стала замечать, что на меня очень благоприятно стали действовать некоторые запахи. Хотя это было не всегда.

Много лет назад, когда я была глубоко беременна первым ребёнком, меня раздражал, иногда просто до тошноты или головной боли, запах советских духов «Желаю счастья».

Духи только появились в продаже. Красивое название «Желаю счастья», красивая упаковка. Мне подарили их на день рождения. Вначале мне даже нравился запах, но со временем он начал меня раздражать до  рвотных позывов. Казалось, что все женщины, окружающие меня, душатся только этими духами. Особенно этот запах преследовал меня в переполненном людьми, душном троллейбусе.

Я не поленилась и нашла духи в интернете. Каково же было моё удивление, что духи «Желаю счастья» до сих пор существуют и их даже можно купить. Ещё больше я удивилась цене – двести пятьдесят долларов! Вот это да! Может потому, что ретро? Год производства духов – 1971. Ого!

Читаю последний отзыв о духах в интернете:

«Вы не поверите, но когда я услышала желание бабушки, касательно подарка на день рождения, долго смеялась! Я доказывала, что духи советского времени уже никто не выпускает, и вообще есть уже много новых ароматов! Но была удивлена тем, что «Желаю счастья» всё-таки есть и мне удалось их приобрести. Бабушка была очень и очень рада. Сказала, что это лучший подарок за последние десять лет».

Смею предположить, что у бабушки аромат духов связан с самыми яркими и нежными воспоминаниями. У меня же этот аромат связан не с самым лучшим периодом в моей жизни. Но забудем о неприятностях.

Наступило время, именуемое «глубоким застоем». Но, не смотря на застой, вдруг в Советский Союз стали из-за «бугра» ввозить польские и французские духи. Если польские духи ещё можно было купить, то французские не всем были по карману. В статистику «не всем по карману» входила и я.

В тот период до умопомрачения мне нравился запах французских духов «Клима». Мне оставалось только нюхать этот аромат, от кого он исходил,  и завидовать их обладателям.

Аромат «Клима» стал классикой: лёгкий, нежный, прозрачный. Для меня - это юность и зарождающиеся первые чувства, чистые и непорочные. Ты словно попадаешь в сад, где благоухают цветы: фиалки, ландыши, нарциссы жасмин, обволакивая тебя своими ароматами, как лёгкая и прозрачная вуаль. Цветы кружат тебя и вдруг расступаются перед прекрасной розой. Всё вокруг меркнет перед её пленительным ароматом. Показав всё своё величие, королева-роза уходит в сопровождении свиты из душистых цветов. И остаётся лишь шлейф. Нежный и мягкий шлейф из мускуса с нотками свежего ветивера, сочетающего в себе запах солнца, леса и разогретой земли.
 
К сожалению, своему внуку, когда он подрастёт, я не смогу заказать духи «Клима»  на свой день рождения или очередной юбилей, потому что производство аромата прекратилось в середине семидесятых годов прошлого столетия в связи со смертью дегустатора этого запаха. Дегустатор – гарант хорошего качества продукции, которую выпускает предприятие. Дегустатор – это человек от природы обладающий способностью различать нюансы вкуса и запаха.

Ушли мечты вернуться вместе с ароматом «Клима» в юность и в ту весну…

Прошло несколько десятилетий. Мне глубоко за пятьдесят. Возраст, в котором я чувствую себя комфортно. Мне нрававится мой возраст и нравятся уже совершенно другие запахи - французские духи "Опиум", полная противоположность "Клима".

"Опиум" из группы восточных, страстных и дурманящих запахов. Описывать его, всё равно что рассказывать о классической музыке. Лучше один раз услышать.

Его скандальная слава разнеслась по миру, его превозносили и запрещали, обожали и ненавидели.

Из интернета:

"Классический ОПИУМ был выпущен в 1977 году. Это был настоящий фурор, переворотом в мире парфюмерии, АРОМАТ-СЕНСАЦИЯ, сейчас уже ставший ароматом-легендой, самой знаменитой вехой в истории парфюмов восточного направления.
ОПИУМ идеально подходит для завершения портрета сильной, волевой личности.

Не каждая женщина отважится использовать его. Он носится либо как вторая кожа, либо вообще никак.

Это аромат пряного августа и глубокого, ещё тёплого сентября. Рыжей, дурманящей чадрой он окутывает вас, отдаётся в шорохе опавшей листвы. Это аромат сильных и уверенных в себе женщин, обольстительных и сексуальных".


Рецензии
Удивительно переданное словами ощущение запахов! Впечатления очень созвучны моим, а "Опиум" и по сей день мой любимый аромат.

Наталья Сапега   16.04.2017 13:39     Заявить о нарушении
Наташа, мне приятно, что наши вкусы совпали.

Михай   17.04.2017 20:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.