Доверие, Вера и Знание три этапа...

4. Доверие, Вера и Знание – три этапа развития человека.

Запись Эллис:
Доверие – прочный цемент всякого духовного строительства, это проявление доброжелательства.
Читаю у Рериха:
«Такое понятие, как доверие, нельзя выразить никакими наставлениями, а тем более указами. Его надо почувствовать. Или оно имеется налицо, или его нет. Если оно не зародилось, то ничем и никак вы его не надстроите. Всякое чувство строится на очень прочном сердечном фундаменте. Если фундамент не сложится, то вся постройка будет на сыпучем песке и не принесет ничего, кроме огорчения».
Вера, как мы выяснили, это нужный этап на пути развития Души. Верит Рерих, верил я в 1996, но не случайно Эллис обратила внимание на слово «доверие», которое Рерих употребил в значении «вера». Эллис обратила на него внимание потому, что её Душа строилась именно в тот период, который был до веры. Повторю, я этот «до веры» период называю языческим. Характерен он отсутствием веры, потому что язычнику, который заодно с пространством, не надо ни во что верить, поскольку он знает. Так же сейчас человеку не надо слушать никакие россказни о земле, воздухе, огне, воде, потому что он во всем этом живет. Не верит сейчас человек, а знает, что есть все эти стихии.
Рерих (на уровне веры) почувствовал то, что уже стало невидимым и что нужно почувствовать, чтобы сказать, что это есть. Вот это, что Рерих почувствовал, есть фундамент, без которого не может быть двух следующих классов Веры и Знания. Так не может быть для первоклассника второго и третьего класса, если он не обучился азбуке в первом классе.
Вначале всегда делается фундамент. Фундамент должен быть целостным. Если здание строить без фундамента или он не сложится, как у Рериха сказано (не зальется как надо), то стены потом начнут трескаться (от усадки). В деле строительства Души то же самое: на рисунке 86 показано, как единый вселенский Дух строит вначале всех под одну свою гребенку. То есть в каждой Душе есть что-то общее, что объединяет всех людей.  Дальше по мере разделения появляется свое общее у всех женщин и своё общее у всех мужчин. В конце в самом низу схемы мы видим Души, уже  разделенные на единицы (у каждого своё личное Эго). Это как бы отдельные кирпичики, которые стоят стеной как в отдельных своих соединениях (минус за минус, плюс за плюс), так и в целом.
Сейчас (2015-02-17) мы видим, как одна минусовая сообщность во главе с США было победила относительно плюсовую сообщность во главе с СССР и стала всем приказывать. Плюсовая сообщность, которую сейчас представляет Россия, восстала, потому что плюс не может терпеть приказов, несправедливости, лжи. Если бы США победили окончательно, то стена мира рухнула бы, потому что в фундаменте больше пятидесяти процентов плюсовых качеств, которые слишком отрицательных вибраций в стене не смогли бы терпеть. Получается больше пятидесяти процентов плюса в стене, потому что благие намерения, которые раньше стимулировали развитие во Зле, это тоже плюс. Выход Зла на уровень откровенного злотворения  осуществляется только сейчас, когда США вместе с Украиной, почти не скрывая свои отрицательные намерения, стараются изнасиловать весь мир ложью. Эту явную отрицательность Украины заметила даже Грузия, которая во главе с Саакашвилли совсем недавно воевала с Россией. Нынешние грузинские политики понять не могут, что строят украинцы у себя, если они в свое правительство ввели почти всю преступную команду бывшего президента Грузии  Саакашвилли, объявленного в международный розыск Грузией. Строят украинцы, как в стихах у Брюсова сказано, (каменщики) тюрьму. И невдомек им, что рухнет их тюрьма, если им удастся осуществить свои планы, так как фундамент их (Украины и США) совместной стены строится на откровенной лжи.

5. Каждый этап развития согласовывается, утверждается, спонсируется и защищается соответствующей программой.

Запись Эллис:
«Для каждого роста нужно время, но никто не может утверждать, что это время может быть убито и потеряно зря. Нет слова «не могу», есть «не хочу». Как только начинается делание, так и время для него находится».
2015: Расширю цитату из Рериха:
«Растительный мир может подсказать множество полезных для людей соображений, прежде всего напоминания, как может быть и должно быть использовано время. Каждый знает, что для каждого роста нужно время, но никто не сможет утверждать, что это время может быть убито и потеряно зря. Вам приведут в пример медведя, засыпающего в своей берлоге. Но ведь для незнающих людей такое засыпание будет лишь проспанием времени. Будьте покойны - и в животном царстве решительно все бывает целесообразно использовано.
Одною из первейших задач культурных учреждений будет наставление о разумном использовании времени. В этом отношении люди прежде всего не имеют права оказаться безумными мотами.
Не только вы сами будете изыскивать наилучшие способы использования времени, но вы можете окружающую вас молодежь убедить полюбить это разумное использование. Ведь в этом создастся тот видимый и невидимый труд, который сохранит постоянную молодость и бодрость духа. Ведь не только для каких-то выслушиваний вы сходитесь. Из ваших собеседований должно вырасти делание. Если кто-нибудь мне скажет, что по условиям местным делать было нельзя, - он ошибается.
Делать можно во всевозможных условиях. Нет таких условий в жизни, которые обрекали бы человека на неделание. Примеры тому можно найти даже в тюремной жизни, когда заключенные, казалось бы, лишенные всякой свободы, не только писали в заключении прекрасные книги, но изощряли. Недаром издавна говорилось, что нет слова “не могу”, есть слово “не хочу”.

Эллис вслед за Рерихом начинает заниматься словесной эквилибристикой, в которой я замечаю код на делание, имеющий оправдательную функцию и защищающий само делание. Оправдывается действие само по себе: мол, надо делать, даже если бессмысленно делание, а если нет времени на делание, то надо начинать делать, и тогда время появится. Вся жизнь человека в этом мире состоит из тех или иных деланий. Если человек прекратит делание и начнет думать, какой смысл в его делании, то очень быстро додумается, что смысл делания заключается в самом делании. В целом для человека как человека его делание не имеет никакого значения, потому что жизнь заканчивается смертью, в результате чего человек из этого мира, в котором его делание остается, исчезает. На «Дожде» один политик говорит, что хотел бы умереть, как умер Борис Немцов. Хотел бы потому, делаю я вывод, что шума много вокруг смерти Немцова. Если бы Немцов не был использован в качестве главного действующего лица в провокации, а умер бы просто от какой-нибудь болезни, никто бы о нем в глобальном масштабе не вспомнил. А вот выбрали его в качестве жертвы, назначили Путина виновным в убийстве – и понеслась тройка лживых борзых по всей Европе.  Сейчас весь мир о Немцове говорит, вплоть до самых первых президентов в мире. И почти у самого Кремля в пятистах метрах от Спасской башни на месте гибели устраиваются митинги, демонстрации. Настраивает система этого мира человека на делание, которое, повторю, смысла в действительности для самого человека как человека не имеет, тем, что останется после смерти человека его имя «в пароходах, строчках и других долгих делах:
Маяковский:
Мы идем
       сквозь револьверный лай,
чтобы,
      умирая,
             воплотиться
в пароходы,
           в строчки
                и в другие долгие дела.
Позавидовал Маяковский славе дипкурьера, имя которого после его гибели  осталось в этой жизни в пароходе.
Мне бы жить и жить,
                сквозь годы мчась.
Но в конце хочу -
                других желаний нету -
встретить я хочу
                мой смертный час
так,
    как встретил смерть
                товарищ Нетте.
Рерих проводит в жизнь идею о необходимости делания в любых условиях, говорит, что даже в тюрьме люди пишут «прекрасные книги» и «изощряют себя во многих усовершенствованиях». Рерих еще не знает, что будущая советская система так уплотнит жизнь, что в тюрьме уже нельзя будет писать книги: Солженицын писал свою книгу в уме, запоминая написанные строчки. Уплотнение специально предпринимается, чтобы проверить эффективность работы инструмента «делания».
Делание (действие) творит мир, который, будучи порождением действия, любит действие и настраивает всех на делание, чтобы творили его и видели в этом творчестве смысл своей жизни. Так этот мир устраивался, чтобы в нем постоянно надо было что-то делать: есть время, которое обязывает что-то делать. Во времени нельзя быть, ничего не делая. Если медведю нечего делать зимой, Творец устраивает ему зимнюю спячку.
Вначале, когда рожденный в этом мире человек растет, Духи снабжают его разными погремушками, чтобы у него было занятие, потом маленький человек учится в школе, параллельно продолжая играть в более сложные игры, потом учится и работает так, что времени начинает не хватать. Всё это время своего роста некогда человеку думать о взаимозависимости времени и делания. Но вот время его жизни подходит к концу, с работы выгоняют, и если другой работы нет, то возникает проблема со временем: времени может стать лишку. Женщинам проще: Змея (их Дух) об их времени заботится всегда, занимая его стиркой, уборкой, ремонтом. Мужчина при женщине тоже всегда занят, потому что женщина заставит его заниматься какой-нибудь чепухой. Без женщины мужчине труднее, потому что сам он для себя не будет делать ремонтов: готовка и прочие хозяйственные дела мужчин изначально не увлекают. Что делать? возникает вопрос у нормального человека в пожилом возрасте (ненормальный быстро найдет себе каких-нибудь «кроликов разводить», хотя бы и с трубкой на животе). Человек не медведь: не может на зиму заснуть. Мало того, в пожилом возрасте, а у очень отрицательных и раньше, ночью перестает спаться. Приходится человеку, хочет он того или нет, думать о жизни. Возникает вопрос, для чего он прожил свою жизнь?
Если по Рериху, то для делания того, на что Творец настраивал, а если по Маяковскому, то для создания в этом мире чего-то такого, что его имя прославило бы. Рерих думает, что человек, несмотря ни на что, должен благие идеи в жизнь воплощать. Верит Рерих
Если думает человек в глобальном масштабе, может возникнуть вопрос, почему  люди верят идеологам, выдвигающим идеи, которые в принципе не могут быть осуществлены. В принципе нельзя построить Коммунизм или справедливую для всех Демократию. Ответ дается нам здесь через Рериха: Дух сообщает человеку мысль, что нет слова “не могу”, есть слово “не хочу”. Мол, бандитизм победить нельзя, но бороться с ним надо, коррупцию победить нельзя, но бороться с ней надо. И действительно, в мире Зла победить то, что составляет жизнеспособность мира, нельзя.
Верит Рерих, несмотря ни на что, в целесообразность всего устроенного, правильно приводя в пример растительный мир и даже животный, в котором медведь спит всю зиму. Верит Рерих в целесообразность всего происходящего, потому что он чувствует. Я тоже верю, но еще и думаю. О чем? Рерих думает о делании и о необходимости делания пишет книги. Я думаю, что не для делания, в конечном итоге, Единый родил человека: делание это промежуточный этап на пути созревания плода. Дорога к настоящему плоду заключается в разборке грехов своих. И приступать к их разборке надо как можно быстрее, поскольку грехов от дальнейшего делания может набраться слишком много. На разборку отводится время, не адекватное затраченному, а нормативное. Как только разборка начинается, так счетчик включается. Пока человек не разбирается со своими грехами, время его не меряно: бесконечно долго он может грехи наживать, переходя из одного воплощения в другое, но потом, когда разборка начинается, время включается нормативное. Нормируется время  так, что потом, как показал пример Миши А., бывшего Иоанна, на разборку слишком большого количества грехов времени не хватает. 

6. У человека получается творить что-то, если он сотрудничает  с Духом.

Запись Эллис:
-- Созидание есть молитва сердца.
Цитата из Википедии:
«Существует большое число определений молитвы (5) которые не во всём совпадают друг с другом.
На их основе можно предложить следующее определение: молитва — «важная часть духовной жизни верующего человека», обращение «человека к Богу, богам, святым, ангелам, духам, персонифицированным природным силам, вообще Высшему Существу или его посредникам», важнейшее проявление общественной и частной религиозной жизни в словесной либо мысленной форме, подразделяется «на славословия, прошения и благодарения».
Рерих изо всех этих определений «молитвы» замечает самое такое, которое не определяется самим словом «молить»: созидать не значит просить кого-то о чем-то. Созидать значит создавать (творить). Однако без соучастия высших сил, о чем раньше человек знал точно, не получится созидание чего-либо. Поэтому перед началом делания чего угодно раньше человек молился, то есть просил Бога благословить его на данное дело. Дальше читаем у Рериха:
«Может ли сеятель наверное знать, как уродится его посев? Налетит ли град? Достанет ли коней, чтобы вывезти данную жатву? Сеятель может лишь предполагать, но знать ему не дано. Бодрость и настойчивость даны ему в проведении каждой новой борозды пашни. Знает сеятель сроки посева и спешит не упустить их даже в одном лишь предположении.
Строители чудных храмов, твердынь не знали, будет ли им дано завершить их. Но все-таки твердо-уверенно полагали они их основание и возводили, пока хватало сил и возможностей. Иногда лишь в веках завершалось строение, но зачинатели новых основ не огорчались этим и не остывали в своем строительном рвении.
Созидание есть молитва сердца. Посев есть потребность духа».
Последнее Эллис записывает в свою тетрадь, тем самым как бы объясняет Дух через неё, почему человек начинает делать что-то, что не может быть закончено при его жизни. Потому что у Духа жизнь не ограничивается длиною жизни человека.

7. Сердцем человек творит, потому что в сердце Дух, а не в голове.

Запись Эллис:
-- Истинный строитель стремится к совершенствованию.
2015: Это стремление Духа к творению совершенного можно заметить по работе художника, который быстро один мазок заменяет другим. Вроде бы, голова и рука участвуют в деле творения художника, но главным, как выше мы выяснили, является сердце. Через сердце Дух посылает художнику   ощущение, согласно которому принимается решение об изменении. Рука художника сама  так быстро действует, что голова обычно только наблюдает за действиями.

8. Творил Дух до человека, творит и с человеком.

Запись Эллис:
-- Созидание – предвестник жизни.
2015: Как художник рисует картину, так и Дух творил жизнь в самом начале, когда не было форм.


Рецензии