Утону в том, чего нет

Ночь и мурашки по коже. Фонари так и не зажглись. Ледяное, кристальное небо чертит линию горизонта. А надо мной - звезды и черный холод в тумане. Зябко руки потру. Проверю телефон в кармане. Есть. Можно идти. Серый снег хрустит под ногами. Знаю: то, что строилось веками, разрушено будет под весом многоэтажек и этих дурацких столбов. Ни леса, ни гор, ни рассветов в зеленой траве. Последний, последний листок спрячу в рукаве - об осени вспомнить. И тело почему-то ломит; от тяжести горя или, быть может, от пустоты? Я не вижу моря. Помню - оно там было, на востоке, вдали... Высохло иль испарилось от меланхолии весенней? ...Выброшу телефон - не нужен, теперь только он меня с миром далеким связывает. Теперь я свободна, но куда... идти? Поверить не могу - на моем пути лишь обломки воспоминаний, моментов, тех теплых касаний, вечеров у костра... Как боль остра! Не пройду - слягу. Всего лишь хочу пройти к качелям - спасенью от чувства печали. Помню, ногами болтали с приятелем в чистой воде того моря, что высохло или же испарилось... Друг умер, подруга убилась, и я в одиночество тотчас влюбилась, в холод и мрак, в пустыню, там, на востоке, в те звезды далекие, в города мертвые, что развалены давно уж совсем... Я, кажется, уже мертва сама. Так и не закончилась слякотная зима. Так и не ожили... Не пройду - я это знаю. Ток воспоминаний разрядами тело ласкает, - ласкает, а может, снова, раз за разом, убивает.

      Они мертвы. Я ведь помню: в зарослях густой травы, на полях за лесом, с ребятами в прятки играли. Они не нашлись - все потерялись... в том, чего попросту нет. Отголоски других планет мучают душу. Пасмурно. Накину капюшон. Подниму телефон - лет десять, а, может быть, сто никто уже мне не звонил. Да кому же звонить? Они все в облаках растворились, которые на мутном небосклоне носились. Теперь осколками под ногами валяются, тупыми воспоминаниями, покалывают... и убивают раз за разом, снова и снова. Не пройду. А всего лишь нужно пройти к качелям, которые... нет, не верю, что те качели тоже завалены грудами мусора и ненужных вещей... Так и есть? ...Пробегусь по углям раскаленным, не в силах управлять душой разъяренной, пронесусь над сердцами больших городов! Земля сплющена у двух полюсов, как и я внутри. Вою с каждым оборотом вокруг жгучего солнца, прижимаюсь к сестре, к родной и пустующей планете. Она - моя, а я - ее, кроме нас - никого. Лишь обломки, пустыни и свалки...

      Помню, с подругами прыгала в скакалки, играла в салки... Проиграла везде, ведь они мертвецы теперь. Я последняя. Проиграла везде! Доверюсь белой звезде, утопая и задыхаясь в объятьях, спасаясь от чертовых чувств! Не пройду. Не найду здесь спасенья, в мертвых закоулках души! Братик, родненький, дыши, не покидай меня в развалинах серых, не заставляй плакать и безвозвратно терять веру! Не погибай в том, чего просто нет!

      Они все умирают, в мученьях сгорают в пламени выдуманном и в мире, Богом не созданном! Я здесь создатель, я поджигатель несчастных человеческих душ... Ноши босые и волосы спутанные... Еще один шаг. Воспоминанья - худший враг. Не пройду - задыхаюсь, утопаю в болоте, которым стало то море с востока, в тумане, которым облака обернулись, в том мутном виденье лазурного купола неба... Тону в том, чего попросту нет - в отрывках из сказок, тону раз за разом в печали, придуманной и давно позабытой. Воспоминанья - худший враг. Всего лишь иллюзии... Так потеряла голову, не дыша и захлебываясь в своих слезах раз за разом... Хотя бы один звонок! Сестрица-Земля, не будь так жестока, ну ты же как я, одинока! Зачем ты топишь меня в миражах и страницах из книг? Один только миг... Помилуй, молю...

      Нет, не ты виновата. Во мне драгоценной души - ни карата. Я камнем необтесанным иду ко дну. Утону просто в том, чего нет. Не пройду - утону. Задохнусь свежим воздухом жизни, который мне так стал противен и столь ядовит... Задохнусь жизнью. Между пространствами остановлюсь, зависну... Задыхаюсь, тону. В том, чего нет, потеряюсь. Еще секунду, всего секунду одну...


Рецензии