У Балжия

«Никого не будет в доме,
Кроме сумерек одних…»


Наступает вечер — один из слякотных вечеров зимнего Крыма — и тут же ночь. Мы — студенты училища — проводим эти зимние вечера по-своему — собираемся в  небольшом частном доме у сокурсника Вовки Балжиева, пьём сухие крымские вина, и хмельные болтаем всю ночь до утра.
Вот и сегодня мы бредём в полутьме симферопольских переулков к Балжию.
У Балжия, как всегда, многолюдно. Разговоры, веселье, шум… И знавшая виды магнитола «Весна», будто силясь перекричать эту ночь вне закона, надрывается хрипом Высоцкого:
 
Что же ты, зараза, бровь себе побрила,
Ну для чего надела, падла, синий свой берет?
И куда ты, стерва, лыжи навострила,
От меня не скроешь, ты, в наш клуб второй билет. 

Где-то зА полночь шум стихает. И уставшая молодёжь разбредается парами по углам «заведения». В комнатах гасят свет. И слышится в темноте то шёпот, то обрывки приглушённой песни: «…Пробежит вторженья дрожь… тишину шагами меря… ты как будущность войдёшь…». От стен и вещей тянет сыростью. В дымном прокуренном воздухе запах пряных домашних колбас, молодого вина и помады. В углу на диване блуждающий огонёк сигареты. Вот он разгорается ярче, и его тёплый матовый свет вырывает из тьмы нежное личико молоденькой куртизанки. Огонёк искрится в её глазах — она затягивается, и видно, как девичьи губы, ещё хранящие на себе жаркого поцелуя след, нежно объемлют сигаретный фильтр. Огонёк подрагивает, слабеет, и красивый девичий лик вновь погружается в эту сырую пахучую мглу.
Молодое вино крымских гор кружит голову, будто стоишь на вершине этих самых гор; табак мутит разум, и паришь как в невесомости; и молодые разгорячённые страстью тела довершают образ романтической вакханалии.
…………………………………………………………………………………………….
Серый предутренний свет струится сквозь узкий проём не задёрнутых старых портьер.
Утро. За окном первый снег. Мы идём полусонные по заиндевелым улицам Симферополя. В восемь первая пара в училище. Ночь прошла. Домашнее задание нами не сделано.
…………………………………………………………………………………………….
Сегодня в училище было много уроков и опять много задали на дом. Но как же не хочется сидеть, уткнувшись в учебник. А за окном уж вечер. И опять мы бредём к Балжию…


Керчь, 2011 г.
_________
Фото автора: Симферополь, 1976 г.


Рецензии