Книжка умнишкам

УМНЕНЬКИЕ ДЕТКИ

В мониторе, за окошком,
Спрятан мультик про Антошку.
Постучим сейчас по «Клаве» –
Мы не сделаем ей ваву…

– Ой, идут к нам мама с папой,
Начинай скорее плакать!
– Не-е-е-е! Они несут конфетки –
Мы же умненькие детки!


КОРОТЫШКИ

Бегут  по дорожке
Спешат  коротышки
В весёлых цветастых
Коротких штанишках,
Летят голубки
Со всех ног – и хохочут:
Им ветер пупки
Под рубашкой щекочет
И манит и тянет
вперёд и вперёд.
Бегут и растут
На бегу шалунишки,
Девчонки, мальчишки –
Счастливый народ!


ПОЧЕМУЧКА

Среди всех я почемучек
Любознательней и круче,
У меня вопросов тьма –
Всех вокруг свожу с ума.

Почему на небе тучи?
Почему бензин горючий?
Сколько надо скушать хлеба,
Чтобы вырасти до неба?

Почему листок зелёный?
Почему снег не солёный?
Или должен быть он сладким
Как из сливок шоколадка?

Вот никак я не пойму:
Я курносый – почему?
А куда впадает Кама?
Побегу, спрошу у мамы!

Мама у кастрюли с ложкой:
«Что опять стряслось, Тимошка?
Видишь, борщ варю к обеду,
Недосуг мне, беги к деду!».

Ну и что? Пришёл я к деду,
Говорит он: «Непоседа!
Надоедливым мальчишкам
Надо чаще читать книжки!

Кашу ешь! Быстрей расти,
Чтобы в первый класс пойти!
Приставучих почемучек
В школе всем наукам учат!».

В кухню с криком я лечу:
«Мама! Каши я хочу!
Потому что интересно
Всё-всё-всё, что неизвестно!».


БУДУЩИЙ ГЕНИЙ

Соберу любую схему:
Хватит у меня ума,
Справлюсь даже с теоремой
Математика Ферма.

Первоклассник, не малыш я
Не реву и не тужу,
И с компьютерною мышью
Крепко и давно дружу.

Все узнают, что я  лучший
Будет всё, как я хочу,
Выучусь и в мир научный
Я кометою влечу!


БИЗНЕС-ВУМЭН

Чтобы работать бизнес-вумэн –
Чтобы успешной, нужной стать,
Мало быть девчонкой умной –
Надо много-много знать:

Про устройство стран планеты,
Про порядки во всём мире,
Про законы и запреты,
Про юристов и банкиров,
Про банкноты, про монеты,
Управленцев и кассиров…

Ох, как долго мне учиться,
Чтоб случилось, как хочу я!
Мне никак нельзя лениться –
Все науки изучу я!


ПРО АРСЕНИЯ

Хоть подрос уже Арсений –
Целых пять ему годов,
Влезть на мамины колени
Наш герой всегда готов.

Не согнать его – упрямый,
Хоть не прочь побаловаться,
Только Сеня любит с мамой
Обниматься и шептаться.

Мама Сени всех добрее,
Лучше мамы друга нет,
А ещё она вкуснее,
Всех печений и конфет!

Знает Сеня: в школу скоро
Предстоит ему пойти,
Чтобы маме стать опорой…
Но не хочется расти!


НЕПОСЛУШНЫЙ ИНТЕРНЕТ

Мы сегодня встали рано,
Папа спит, на кухне мама,
Пока взрослых рядом нет,
Мы сыграем в Интернет.

Мы – Антошка и Серёжка,
У нас крепкие ладошки,
Быстрый ум и зоркий глаз
Пальцы ловкие у нас.

Мы в компьютере всё знаем,
Кнопки дружно нажимаем…
Ой… пропали звук, и цвет!
Непослушный Интернет! 


ПРО КСЮШУ И ПРО ВОВКУ

Играли с Вовкой мы в семью
И Вовка был отцом,
Обыкновенную скамью
Мы превратили в дом.
Лепила маленьким совком
Я пирожки из снега,
А Вовка – раз он был отцом -
По магазинам бегал.
В корзинке кукольной принёс
Он леденцов из льдинок –
Теперь у Вовки течёт нос,
А у меня ангина…


ОСЬМИНОЖКА

Какие славные у мамы босоножки!
И туфли красные мне тоже нравятся.
Скорей бы подрасти! Ну, хоть немножко…
Хочу я быть принцессою-красавицей.

Хочу нарядной быть, как тёти на картинке,
Те, что гуляют в парке по дорожкам…
В кроссовках… в туфельках… или в ботинках?
Обую всё! Хочу стать осьминожкой!


МЛАДШИЙ БРАТ

У меня есть младший брат –
Ужасный забияка:
Как только что-нибудь не так,
Он затевает драку.

Вчера за палец укусил,
Сегодня – поцарапал,
Посуду куклину разбил,
А куклу бросил на пол.

Терпела я три дня подряд,
Потом сказала прямо,
Что даже если он и брат,
Водиться с ним не стану.

Но на меня он посмотрел,
Нахмурившись несмело,
Вздохнул... и вдруг как заревел!
Вот глупый, что с ним делать?


ШКОЛЬНАЯ ВЕСНА

Солнышко веселое
Нос курносый греет,
Во дворе за школою
Травка зеленеет.

Глобус размечтался
Стать мячом футбольным,
Только испугался:
Это будет больно.

Книжка захотела
Превратиться в птичку,
Громко  шелестели
Пестрые странички.

Мел с доской играют
В белые пятнашки,
Веснушки улыбаются
Глупой промокашке…


МАЛЕНЬКИЙ ГНОМ

На даче жил маленький гном
Но дети не знали о нём,
В шкафу за пушистым шарфом
Гном прятался утром и днём.

Когда все ложились спать,
Гном выходил погулять,
В порядке ли все, проверял,
И спящих детей укрывал.

Потом он сидел у окна,
Смотрел, как сияет луна,
И тихие песенки пел,
Как будто звоночек звенел.

А дети не знали о том,
Что спать помогает им Гном,
Под звон и сиянье луны
Им снились волшебные сны.





____________________________________


Рецензии
Замечательно! Где я раньше-то была? Спасибо, золотце! Сейчас маме Сонечки переправлю, пусть улыбнётся и дочку узнаёт. Спасибо, Лариса. Обнимаю. Люда.

Людмила Алексеева 3   08.08.2022 15:16     Заявить о нарушении
Раньше у тебя не было Сонечки... Всему своё время, дорогая!
Радости и взаимопонимания вам с малышкой на многие лета! Обнимаю вас!

Лариса Бесчастная   10.08.2022 10:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.