Страна советов

  Вечер. Тихо как на обратной стороне луны. Невидящим глазом смотрю в телевизор и
       мысленно подвожу итоги.
       Так. Дом я построил. Ну, в общем, не совсем построил, а купил. Квартиру. Как и
       все за ссуду, за бессонные ночи, за сердечный приступ наконец.
       Дерево я тоже посадил. И хотя живу на пятом этае, дерево -мое. Сына я вырас-
       тил. Тот ещё оболтус. Но свой. Ну, а что же дальше? Если я выполнил все три заповеди,
       значит, как сказал кто-то из умных, прожил жизнь не зря. Но я ещё не умер.
       К кому обратиться, чтобы получить ответ на жизненно важный вопрос?
       Конечно к раввину. Испокон веков евреи в трудные времена обращались за советом
       к раввину.
       - Это все не то,- сказал ребе, поглаживая холеными белыми пальцами окладистую
       бороду.- Дом ты должен построить своими руками. Продай квартиру, на эти деньги купи
       блоки, доски, цемент и начинай строить.
       " За эти деньги я смогу построить только собачью конуру",- подумал я, но про-
       молчал.
       - Затем,- мудро продолжал раввин,- ты должен посадить дерево прямо возле до-
       ма. А ещё лучше - целый сад. В третьих, тебе нужно вырастить мудрого сына. Значит,
       придется сделать нового.
       - Раби, я уже не молод,- взмолился я.- А потом надо будет развестись с Ривой
       и искать себе молодую жену.
       - Вот-вот,- обрадовался ребе,- видишь сколько новых задач поставит перед тобой
       дальнейшая жизнь. При этом опыт царя Соломона подсказывает что возраст этому делу не
       помеха, а молодая жена...
       Он в экстазе закатил глаза к потолку.
       Ему легко говорить. А делать все это мне. Я, как мог, отблагодарил духовного
       оракула и поплелся домой.
       Надо посоветоваться ещё с кем нибудь. Где-то в этой навозной куче должна же
       блеснуть крупица истины. И я пошел к Рабиновичу.
       Чтобы вы знали. Рабинович - это в нашем городке что-то вроде Щеранского. То-
       же сидел, тоже бежал, а сейчас влез в какую-то "русскую партию" с еврейским укло-
       ном.
       Рабинович почему-то мне очень обрадовался. Бурно хлопал по больному плечу и
       улыбался американской улыбкой.
       Выслушав мой рассказ, он с революционной решимостью сказал: " выброси всю
       эту чушь из головы. Эти умники много чего писали, а где они сейчас? Главное дело
       жизни - помочь ближнему. Можешь помочь построить кому-то дом, если тот сам не мо-
       жет. Можешь помочь убрать апельсиновый сад, чтобы люди могли кушать цитрусовые. Мо-
       жешь заняться чужими детьми, если их мамы не в состоянии оплатить услуги нянечек. Да
       боже ж мой, сколько ещё страждущих и жаждущих помощи..."
       Подняв руку в пионерском приветствии, я поклялся товарищу Рабиновичу, что буду
       последовательно следовать его заветам, и на автобусе умчался домой.
       Но вопрос Чернышевского и Ленина " Что делать?" не давал мне покоя.
       И я обратился к единственному человеку, который всегда все знает, даже, если
       никто не знает. Этот человек - моя жена Рива.
       - Ты что, заболел?- спросила она, выслушав рассказ о моих похождениях,- ты
       же, вроде, не глупый человек. Как это что делать дальше? А кто будет, фигурально вы-
       ражаясь строить дом для внука? Кто посадит дерево для внучки? А кто их, в конце кон-
       цов, поставит на ноги?! Наш сын, который сутками просиживает у компьютера? Или не-
       вестка, которая крутится как белка в колесе, чтобы свести концы с концами7
       Вместо того чтобы ходить по этим оракулам, бери внуков и отправляйся на про-
       гулку. Будет тебе "что делать!"
       А что я вам говорил? Светлая голова, хотя уже здорово поседевшая.


Рецензии
Кто ж не любит давать советы? Тем более, когда перед тобой живой исполнитель, да еще и доброволец! :)) И мой совет - подправить в тексте: Чернышевский написал "Что делать", а Ленин - "Кто виноват". Ждите еще советов, когда народ сюда набежит. :))
С улыбкой.

Татьяна Хожан   22.03.2015 00:58     Заявить о нарушении
Татьяна! Большое спасибо что заглянули! Конечно в мои 77, я точно знаю,
что написал и Чернышевский и Ленин, просто мне показалось смешно соединть
их в одном вопросе. Может я не прав. Подправлю. Не проблема.
Хочу сообщить вам, что эта страница / по независящим от меня причинам/
является продолжение моей страницы Борис Шапиро. Её легко отыскать,
вставив в окошко Проза ру Борис Шапиро. Простите за назойливость.
А я с огромным удовольствием принимаю любое мнение по поводу прочитанного.
Повторяю- любое! Всегда рад видеть вас у себя. С теплом Б.Ш.

Борис Шаров-Шапиро   23.03.2015 16:48   Заявить о нарушении
Ой, Борис, это я занудствую.:)
А почему вы не поставите на своей нынешней страничке внизу приглашение на другую страничку? Есть же опция "внешние ссылки" - вставьте туда ссылку для читателей. И почему вы не можете писать там? Можно ведь решить с помощью модератора любой вопрос. Может, Вы пароль забыли?

Татьяна Хожан   24.03.2015 00:09   Заявить о нарушении