Мимолётные видения. Весенние эксзерциссы

   Цикл литературных зарисовок «Мимолётные видения» опирается на «метод степного акына»: что вижу вокруг – о том и неспешно протяжно информирую. Ведь рядом с нами случается много интересных добрых, серьёзных и смешных моментов, которые так и просятся на бумагу. Ну, прямо, так и просятся! Так и напрашиваются! Не, ну, гляньте на них! Настырные такие! Не виноватый я! Они сами напрашиваются!


   МИМОЛЁТНЫЕ   ВИДЕНИЯ.     ВЕСЕННИЕ   ЭКСЗЕРЦИССЫ

    Весна. Солнце после продуктивного зимнего отдыха с каждым днём всё внимательней приглядывалось, с постоянно нарастающей теплотой во взгляде, к маленькому курортному городку, скромно прильнувшему к самой кромке Чёрного моря и укрывшемуся от северной стужи тёплым зелёным махровым халатом Кавказских гор. Оно весело прыгало шустрыми солнечными зайчиками по городским крышам, с озорным любопытством заглядывая в окна: «А чем это вы там занимаетесь, а?!» и отечески гладило всех встречных и поперечных прохожих по шапкам: «Проснись и пой, товарищ!»
    Разнокалиберное птичье население усиленно вплотную занималось «квартирным вопросом»... Коты на своих ежевесенних пленарных ассамблеях бурно и эмоционально выражали друг перед другом своё особое эксклюзивное отношение к прекрасной половине. Кошки же своей изумительной грацией и восхитительной красотой провоцировали и охмуряли «умы» котов, отчего те так и не могли на протяжении веков и тысячелетий выработать единый консенсус по «женскому вопросу». И оставались стойкими воинствующими индивидуалистами, каждый из которых горячо и самозабвенно отстаивал своё исключительное право быть Единоличным Обладателем Глобального Мирового Гарема: «Все пушистенькие красотулечки-прелестницы Мои! И только Мои!!!» За этими весенними очень «тёплыми» прениями и «жаркими» дебатами даже их древние доисторические пращуры – саблезубые коты, активные охотники на доисторических саблезубых мышей, так и не «заметили» нашествия апокалипсического Ледникового Периода: «Какой такой морозец?! Какой ещё снежок?! Катастрофа?! Где?! Вокруг?! Неужели?! Ты нам тут, товарищ, давай, саблезубы не заговаривай и, вообще, не отвлекай от Главного!»… И только собаки спокойно переносят этот природный исторический момент и ровно дышат на происходящие вокруг движения. Свою «весну» они шумно, с задоринкой, «отмечают» зимой, и сейчас пребывают в лёгком блаженном послепраздничном «пост-весеннем» синдроме – сладко позёвывают, лениво гавкают и незлобно рычат на раздражающие их факторы: «Ну, кого там ещё в калитку «заносит»? Р-р-р! Совсем охамели. Гав!»
    На детской площадке, окружённой панельными девятиэтажными домами, в песочнице детишки слаженно и споро строили песочный замок и «пекли» пирожки с помощью ярких разноцветных формочек в виде разных зверушек и цветочков. Деловито, под «водительством» мальчишек, сновали игрушечные самосвалы, подвозя «необходимый» стройматериал. Девчонки, ловко управляясь пластмассовыми совочками, «штукатурили» стены и украшали разноцветными камешками фасад возводимого сказочного замка.
    В соседней песочнице, спрятавшись от весеннего солнышка в тени грибочка, разукрашенного как цветик-семицветик, исполняющий желания, «уединились» три нахохлившиеся мужские фигуры и чего-то там таинственно «соображали» с помощью стеклянной пол-литровой бутылки. Казалось, они упорно пытались с помощью волшебного содержимого бутылки довести до рабочего состояния схему согласования «желаемого» с «действительным».
    «Большие дяди тоже лепят», - решили детишки и продолжали своё увлекательное занятие.
    «Дяди» наполнили пластиковые стаканчики: «Ну, будем! Будем! – За мир во всём мире! – За весну! – Хорошо водочка пошла! – Мягко пошла. Целеустремлённо! Как называется-то? – «Хрустальная капель», кажется. – Может, «Хрустальный звон»? Или «Весенний перезвон»? – Прочитайте этикетку, а то я очки дома забыл. – Да какая разница?! Надо ещё тару не стеклянную делать, а из плотного прессованного спиртостойкого огуречного субстрата, чтобы было сразу, чем закусить. – Эта идея уже «витала» на каком-то «юморном» концерте. – За идею! За науку! – А в соседней песочнице скоро дворец «сдадут». Уже и новосёлы определились, – указал один «дядя» на пёструю детскую колясочку, плотно упакованную куклами.  – Молодцы! Ну, давайте за детей. Правильно! За детей! – подняли они стаканчики. – Голубки воркуют, - переключил внимание кто-то из «тостующихся» на целующуюся у подъезда напротив молодую парочку. – А дочка-то Кузьмича как «оформилась»! – Да, уж! Фигуристая! Красавица. Прямо, нарисованная. Джаконда! Клеопатра! Нефертити! – упражнялись в изящной словесности мужики. – Ну что, вздрогнем?! Вздрогнем! За любовь?! За любовь!»
    Рядом с песочницей приземлилась шумная весёлая воробьиная ватага и принялась трапезничать кусочками хлеба, щедро предоставленными пернатым мужской компанией.
- А твой сосед дядя Миша с друзьями интересно смотрятся в детской песочнице. – Обратил парень внимание девушки на компанию под грибком. – Чего они именно туда залезли «отдохнуть»? - и сам же ответил. - Наверное, поближе к детям. Поближе к прекрасному. Ведь дети – самые добрые и светлые существа на свете. Цветы жизни.
 - Как ты хорошо сказал, - посмотрела она на него большими выразительными глазами.
 - Смотри, какие конфеты я купил к чаю! - с гордым видом он раскрыл пластиковый пакет и указал взглядом на большую, богато украшенную крупными яркими узорами, коробку конфет. – «Осенняя элегия»!
 - Как?! – её пушистые ресницы распахнулись веером. – «Осенняя элегия»?!
 - А что такого? Поэтично звучит. Красиво.
 - Красиво, – согласилась она и хитренько посмотрела на него. – А сейчас весна, между прочим!
 - Точно! Какая осень?! Вокруг весна «в полный рост»! – «въехал в тему» парень. – Какая ты у меня наблюдательная, однако!
    Солнечный заяц, «узрев» смеющихся молодых людей, спрыгнул с крыши и увязался за ними, озорно заглядывая в их счастливые лица. Он вместе с ними радовался светлому погожему весеннему дню и от всей души желал, чтобы выполнились все их заветные желания, и всё у них в жизни счастливо сложилось.

Андрей Мелета


Рецензии