Божья сила

В одной деревне перестали верить в Бога. Раньше бывало так: придет праздник, покроются бабы и девки белыми платочками, а мужики да парни начистят до блеска сапоги, наденут новенькие картузы и под благовест с миром идут в церковь, Богу помолиться. А тут приехал из города Антипка, сам рыжий, лицо в рыжую крапинку, а на голове - городская кепочка с пуговкой на затылке. Как праздник, он тут как тут. Встанет возле Божьего храма, меха на своей гармошке развернет - и ну петь всякие городские песни да с такой удалью и с таким азартом, что уж непременно остановит народ. А кончит играть, скажет: «В городе уже дознались, бога нет! Чего впустую деньги-то на свечки переводить да попов жировать.»
Смущал, смущал он так народ, вконец поверили Антипке. В церковь совсем перестали ходить, дотоле почитаемого старца, при церкви живущего, прогнали из деревни, а потом и саму церковь за ненадобностью разобрали на кирпич: кто печь новую сложил, а кто и в запас кирпича набрал. Живут себе и живут, и вроде бы по-прежнему все, ничего не изменилось. Только по праздникам вместо того, чтобы в храм Божий идти, стали ходить в кабак да песни петь, которым их Антипка выучил.
Увидел все это Господь с небес, приогорчился да и решил проучить безбожный народ, взял да и поднял деревню со всеми ее домами, огородами и всей живностью на воздух. Зависла деревня между небом и землей.
Проснулся поутру деревенский народ, да поначалу никто ничего и не заметил. Дарьюшка корову было погнала в стадо на луговинку, а тут за огородами какой-то странный обрыв углядела, намедни не было его. Подошла, заглянула за край, что за чудеса! - луговинка-то далеко внизу осталась.
А тетка Аксинья, та поутру за грибами собралась, сказывали, что маслята в лесу пошли. Вышла за околицу, а тут яма откуда ни возьмись. Заглянула тетка Аксинья в яму, а лес-то, он внизу, у нее под ногами, далекий, синий, и дорога к нему наподобие тонкого шнурочка так и вьется посреди поля. Со страху выронила тетка Аксинья корзинку, что под грибы взяла, закрутилась, завертелась корзинка в воздухе да и полетела вниз.
Дед Архип тоже ранешенько встал, захотелось ему для своей старухи окуньков наловить. Пошел было к реке, а тут тетка Аксинья навстречу бежит, руками машет, кричит: «Страсть-то какая! На небе все мы!» Не поверил ей дед Архип, с ума видно спятила тетка Аксинья, да и пошел своей дорогой. Шел, шел да и дошел до обрыва, глянул вниз: «Батюшки!» А река-то далеко-далеко внизу, узкой серебристой змейкой вьется по луговине. Сел дед Архип на край обрыва да стал соображать, что бы все это значило.
А тут и ворон, что на старом дубу жил, очнулся от своего векового сна да как начал кричать на всю деревню: «Кар-р! Кар-р!»
Заметался, забегал деревенский народ, в какую сторону не бросится - всюду одно и то же: край обрыв, а внизу - река, поле, луговинка с пасущимися коровами. И получилась так:  деревня вроде бы зависла над землей. Страшно всем стало. Скотина кричит, бабы на себе волосы рвут, а мужики в затылках чешут.
Жила в деревне одна благочестивая семья. Раньше-то к ней с почтеньем относились, а потом совсем заплевали. Бывало Антипка мимо идет, так непременно остановится и раза три плюнет в их сторону, да так смачно. Да и всем деревенским смешным стало казаться: утром - молятся, за стол сядут - молятся, спать ложатся - молятся. Делать им что ли нечего?
А тут, как беда случилась, побежали к их дому, вызвали хозяина на крыльцо. Вышел сам, хозяйка и семь его сыночков. Все, как один, чистые, опрятные, рубашки цветными поясками подпоясаны, а лица такие светлые, как у святых угодников, писаных на иконах Божьего храма. Столпились пришедшие возле крыльца, бабы заплакали, запричитали, а мужики уши навострили, слушают. А хозяин глаза к небу возвел, помолчал и говорит:
- Молитесь! Молитесь усерднее! Господь милостив, услышит нас!
Не поверили ему деревенские. Какая от молитвы помощь? Да и разошлись по домам. А наутро, глядь, на месте разрушенной церкви Дарьюшка на коленях стоит, молится, да так горячо, с такой верой, что лицо у нее просветленным сделалось. Упала рядом с ней на колени и тетка Аксинья да стала шептать слова молитв, забытых было за время безбожья. А тут и вся деревня сбежалась, попадали на колени и бабы, и мужики, и малые ребятки. Антипка поначалу все смеялся, дураками всех обзывал, а потом и сам разревелся, упал на колени да принялся твердить: «Господи, прости! Господи, помоги!»
Услышал их Господь, опустил деревню на землю. Вернулась к деревенским вера в Бога. Церковь в деревне новую построили, еще краше прежней. Разыскали в округе и ушедшего от них старца да под руки с почетом привели обратно: «Живи да молись за нас, грешных!» А уж как праздник, да заблаговестит Антипка на колокольне новой церкви, ноги сами так и несут в Божий храм. А Антипка, тот старается, всю душу вкладывает в церковный звон, тем и души всех деревенских веселит.

1. Жить - Богу служить.
2. Божья вода по Божьей земле бежит.
3. Всяк про себя, а Господь про всех.
4. С Богом пойдешь - добрый путь найдешь.
5. Не конь везет, Бог несет.
6. Тот не унывает, кто на Бога уповает.
7. На человеческую глупость есть Божья премудрость.
8. Человек с лихостью, а Бог с милостью.


Рецензии