воскресенье, 15 декабря 2002

Утром с удовольствием пару предрассветных часов провёл на кухне, отмечался в 181-ой, соотносился с этими днями ровно год тому в 179-ой! Как раз 14 декабря прошлого года решительно перевернул тетрадь, превратив её конец в новое начало. В доме только вдвоём, неописуемая тишина и покой! Все двери раскрыты. Продолжается суровая зима, кстати, не серьёзней и не суровей зимы прошлого года, когда до Нового года отбыли заключительные недели на рынке, испытав все прелести хороших беспощадных зим. Пока не до воспоминаний, не до стихов, но благое расположение духа уже ощущается, и это после вчерашнего дня, когда временами не знал, куда деваться! Моя задача сегодня побывать в морге, оплатить счёт, передать вещи, в которых А. А. будет погребён. Поеду часам к 10 утра, может быть, чуть попозже. Праздники, слава Богу, закончились, а завтра уже похороны. Не думал, правда, что сегодня удастся посидеть, поисправлять очередную порцию пауз и отступлений, причём почувствовав, что вместо продвижения вперёд, напротив, ополз несколько ниже положенного уровня. Может быть, негодное, не очищенное состояние, плохое настроение. Так что жизнь продолжается.

понедельник, 16 декабря 2002
Итак, вчера удалось сделать всё задуманное, сегодня, в день похорон, встаю в обычное для себя время, высиживаю своё на кухне. Организованные заранее церемонии и процедуры должны пройти без сучка и задоринки. С тяжестью придётся справляться мне и Мише с братом, может быть, шофёр подсобит за определённую дополнительную плату. Коля-печатник, совсем недавно похоронивший отца, не может помочь, равно как и оба Викторы, Ш-н  и Сю Ли, а Игорёк Рубанов, оказывается, давно уже не работает и не живёт в Москве. Никого другого вызывать не хотелось: меньше народу – больше воздуха. Позже начнутся накладка за накладкой, конечно, со стороны Лизы и Миши, брат которого так и не появится, сославшись на внезапную болезнь. Сами они не откликались по телефону всё утро, уже одним этим выбив Олю из колеи. Стало быть, в последний земной путь с дедом двинулись из мужчин, способных носить гроб, только я и Миша! Автобус, правда, был новым тёплым, приспособленным для всех похоронных нужд! Всего провожающих было 9 человек. На кладбище оставалось 7 – Галя с Лизой вернулись домой готовить поминальный стол. Мы с Мишей прекрасно справились с гробом у морга, а на кладбище помогла дружная четвёрка копателей могил, так что всё прошло без сучка и задоринки, хотя и не без шероховатостей, связанных с усталостью и нервными перегрузками. В три пополудни дед навеки упокоился там, где хотел, рядом со своей ненаглядной обожаемой Тамарой Григорьевной! Возвращаемся, вспоминаем, пьём и едим, смотрим фото, общаемся. Юля ведёт себя выше всяких похвал. О часто вспоминаемой Анне, как о плохом сейчас и здесь ни слова! Выпили и сладкие, и горькие остатки дедовских вин, наливок, бальзамов. И, наконец, остались впервые вдвоём в большой двушке на Кузнецова!

вторник, 17 декабря 2002
Вроде дня отдыха и успокоения. Дед с миром навечно упокоился, мы как бы заново начали обживать и осваивать свою квартиру. Оля вчера вечером и сегодня день-деньской прибирается после гостей, наводит первый элементарный порядок. То, что было хорошо и удобно для бывшего хозяина, которого мы приняли вместе с обстановкой, к которой он привык, нас никак не устраивает. Постепенно всё там поменяем под наши потребности и интересы. Прежде всего, конечно, отоспаться, отдохнуть, отойти. Затем плавно возвращаться к своим делам, уже находясь в новых условиях существования. Сил никаких, небольшие физические испытания показали полное отсутствие прочности. Непонятны пока действия морозника вкупе с прочими препаратами. Чем ближе контрольная отметка 21-23 декабря, тем заметнее потери, отчётливей ощущаются неисчислимые слабости.
               
На смерть А. А.
               
Факт действительно печальный,
но для драмы нет причин:
как всегда, в конце начало
и святой посмертный чин!

Нет ни болей, ни болезней,
ни обыденных грехов,
только в высшем смысле вести,
пусть пока не до стихов!

Абсолютные начала
переменам без конца:
по крупицам идеальным
узнаём лицо лица!

И сродни внезапным кладам
озаряются в сердцах
те, кто были с нами рядом,
как мы с ними до конца!

Дай им, Бог! И нам дай тоже
столько лет самим прожить,
и богатство приумножить
в смысле бедствий не нажить!

Написано ещё в понедельник накануне похорон, но перепечатать смог только сегодня ближе к позднему вечеру. И ещё раз подтвердить: в конце начало! Теперь можно снова открыть стихи, части целого, посмотреть места, где пришлось прерваться.

среда, 18 декабря 2002
Мороз и солнце! Сегодня совсем уже полегчало. Встал опять-таки не сразу, но отоспавшись и отлежавшись. Куда торопиться? На третью неделю снова объявилась по телефону Аня Сы-ва, которая должна была позвонить неделю тому. Тогда, правда, совсем не до нёё было. Собирается приехать к двум, чтобы продолжить лечение. И В. Ш-н интересовался, как всё прошло. Справились, - отвечаю, - за милую душу. И возобновил заказ на сборку компьютера по оптовым ценам. Теперь и место в доме есть, и у Оли должно появиться время. Между тем, в 2002 году времени не остаётся на размышления. Две пропарки: одна завтра, накануне пиковых дней солнцестояния, другая сразу же после солнцеворота и рождества по Григорианскому календарю. А за эти несколько дней придётся окончательно определиться, замкнуть и разомкнуть временные круги и кольца. От года до трёх месяцев от начала абсолютных начинаний! С Инетом по-прежнему без перемен и тарифный план старый, но фурычит потихоньку, и ладно. Впрочем, после 16-00 инет начал внезапно пахать на приличной скорости. Перед приходом Ани и Лизы освободил подоконник от портрета Юли кисти Т. Мосуновой, присмотрев ему хорошее место поверх стенки в спальне. Вот именно, спальня появилась! Сейчас там на кровати, кстати, где вправлял Ане, жёнке Колюни, позвонки, уже валяются Оля с Лизой. Давно стемнело, а я за весь день почти ничего не сделал. Но работаю под «Енигму», не опасаясь за перегрузку программ. И совершенно напрасно, как выяснилось уже через несколько минут после записанной самоуверенной фразы. Обнаружилась некая неисправимая внутренняя ошибка системы, и я принялся по привычке переустанавливать операционную систему, не ведая ничего недоброго.

четверг, 19 декабря 2002
Банный день в новой по сути жизни! Словно пошёл после длительного перерыва по хорошему морозцу с озорным ветерком. То всё было при жизни деда, теперь всё после его ухода и успения рядом с Тамарой Григорьевной, пусть им обоим земля пухом будет! Понятно, что всё ещё далеко не в своей тарелке после обычного приёма лошадиной дозы морозника с нависшей, как туча на горизонте очередной компьютерной революцией, которая должна когда-нибудь завершиться успешной установкой домашней сети! Лиза в моё отсутствие хорошо поработала, без проблем. Но я, помня вчерашние неудачи, зачем-то решился на переустановку с другого диска той же самой пиратской копии, и очень скоро оказался перед неразрешимыми проблемами. Пришлось ближе к вечеру, уже обо всём позабыв, включая пропарку и пиво после неё, отнюдь не нулевое, вызывать Мишу-соседа, компьютерного знатока. Он-то и принёс программу «Вин. ХР, профессионал», установил поверх прежней системы с сохранением всего наработанного и накопленного. Кроме того, просветил, где и как заказывать новый настольный ПК, о каких деталях и блоках нужно спрашивать.

пятница, 20 декабря 2002
На сегодняшнее утро остались сетевые проблемы, продолжение знакомства с новой ОС, доустановка программ, которые вчера не успел установить до трёх часов ночи. Пока сеть работала, всё было нормально, но потом замена совпавших сетевых имён поставила перед проблемами, с которыми ещё не сталкивался. Первые печатные слова в новой системе. С Богом! Вперёд и вверх! Предыдущие дни ещё буду завершать в сохранённых файлах, но сам уже целеустремлённо продвинулся вперёд: не было бы счастья, да несчастье помогло. Лиха беда начало! Сразу видно, что новая «Винда» долго держаться будет. И тут же точки смыкания-размыкания на подходе: нижний зенит, год после рынка, полгода без табака, три месяца с травой и всё такое. Не упоминая пока о начале новой жизни с Олей только вдвоём после ухода последнего представителя из предков, место которых последних с краю естественно заняли мы сами! Тут же резко начинает меняться погода, падает, наконец, сумасшедшее давление. Меняется сила и направление ветра, ожидается метель и значительное смягчение мороза. Зима московская вступает в свои полные права!

суббота, 21 декабря 2002
Тот самый день настал! Для начала… вытрусил на улицу, на метель, только-только распевающуюся перед большим концертом, и попылил навстречу ветру по направлению к основному шоссе, за которым добрый кусок леса, сегодня ни в коем случае не являющийся моей целью! Лиха беда начало! Без конька пешком добровольно принудительно в Жулебино ещё ни разу не выбегал из дому. А тут уже нужда заставила! Судьба в виде мира с компьютером! Нашёл, что одеть, выбрал, как сбежать по лестнице, сохранил также силы, чтобы и подняться потом без лифта на седьмой этаж. Во время подъёма забылся и тянул до восьмого, как на Велозаводке более 20 лет тому накануне поездки в Фатеево. Дыхалка почти в порядке, а вот поясница никуда! Потом немного водных процедур, и всё в порядке. Траву принимал, а позже и все полагающиеся таблетки. Инет вчера пропал после 4-рёх пополудни, его нет до сих пор. Целый замаскированный файл «5 декабря» и на этой программе дал сбой, стало быть, осторожность надо проявлять, видимо, ошибки были генетического характера от недоношенных «Винд»! В остальном новой системой остался вполне доволен.


Рецензии