Ошибка величиною в жизнь. часть 11

     Подсобную базу буровой Илимпия я увидела впервые из иллюминатора  вертолета. Его двигатель  спокойно  рокотал над бескрайней сонной тайгой. Сквозь снежные  пространства  к солнцу тянулись  темно-голубые макушки елей.  Скалистая гряда пролегала с юга на север. Её  отвесные  скалы слегка  добавляли красок к этой однообразно-холодной картине. Вдоль гряды, извиваясь и петляя под толстым слоем льда и снега, протекала река Нижняя Тунгуска.

     И вот, когда наш «Ми-8» пошел на посадку, я смогла охватить взором и саму базу, и ее окрестности. На западном берегу реки  стояло  несколько  вагончиков. Они были расположены  в два ряда параллельно руслу реки.  За жилыми  вагончиками был склад. За ним у подножья гряды возвышались огромные ёмкости, в которых  хранилось  горючее  для вертолетов  и рабочей техники.  От жилых балков тянулась  дорога  к  котельной, стоящей чуть дальше, на север от ёмкостей.  В этом месте  скалистая гряда отступала  на запад в глубину  тайги, и  огромная  вертолетная площадка замыкала  этот маленький рабочий поселок. Не доходя до вертолетной площадки, от основной дороги уходила тропка. Она вела на небольшую  полянку, на которой стояла  чудная, сказочная избушка.

     Между  тропой к избушке и котельной были еще две постройки: баня  и недостроенный гараж  для  техники.  Берега  реки, в основном, были скалистые, высокие.  И только  в районе  жилых  балков  дорога  плавно  спускалась на зимник  реки.

     Чуть  поодаль на берегу возвышались  штабеля  огромных  мешков  с баритом, бешефитом, цементом -  всё это  доставлялось сюда водным транспортом летом. А зимой  перевозилось на буровую машинами  по зимнику. Техника,  трактора, машины, стояли на расчищенных от снега площадках рядом с рабочими балками.

     Из  вертолета хорошо было видно, что поселок  жилой: из печных труб рабочих  вагончиков  медленно  курился дымок.  И уже можно было четко видеть фигуры людей. Кто-то колол дрова,  кто-то носил воду.  Несколько мужиков возились возле трактора. К вертолетной  площадке шустро бежал один из рабочих, за ним лениво  трусили два лохматых пса.

     " Ну вот, - подумала я, - конец моей вольной жизни.  Через несколько дней начнутся трудовые будни. Как быстро всё иногда меняют жизненные обстоятельства. Муж еще недавно был тренером, потом - вальщиком леса, а сейчас - начальник этой базы. Я тоже в недавнем прошлом – преподаватель физкультуры, а теперь по воле судьбы - повар  третьего разряда».

      Чем и как я буду кормить рабочих, представляла пока слабо. Кулинария - не самое любимое мое занятие. Но найти работу было непросто, да и засиделась я дома. По крайней мере, мне так казалось.  И Раис, устав слушать мое нытье,  предложил поработать вахтовым методом поваром на подсобной базе: две недели работаешь, две недели дома.  Немного подумав, я согласилась.

      Выйдя  из вертолета, я долга ждала  мужа, пока он переговорил с пилотом и отдал  указания по заправке вертолета. Потом, подхватив наши пожитки, мы направились к избушке.

      Эта была очень маленькая уютная изба. По срубу было видно, что ей около двух лет. Небольшие сенцы с кладовкой. Маленькая уютная кухня, которая вмещала в себя  печку слева и кухонный столик под окном справа. Деревянная перегородка, в центре которой был проем, который вел в спальню. Слева и справа две кровати, которые также были сделаны из дерева. Оконце между ними. Кухонка была светлая, так как окно выходило на юго-восток, а в спальне  всегда  было  сумрачно.

     Положив вещи, мы растопили печь. Я вспомнила про своих  мальчишек, и на глаза  навернулись слезы. Как они там будут без меня эти две недели? Илюшка  остался в детском саду на круглые сутки, а  Захарка, в  школе  интернате.  И  детский  сад  и  школа,  предусматривали и работали по этой  программе  для  охотников и работников буровой. Пряча слезы от мужа, я стала успокаивать себя тем, что это не надолго, что это временно, пока не найду работу в Кислоксне.  Но по каким-то законам  жизни все временное  рано или поздно становится постоянным.

      Мы медленно  шли  в рабочую столовую, где я должна познакомиться с поваром и рабочими. И со следующего дня  начинался мой первый рабочий день, знакомство с поваром, передача продуктов, стажировка по раскладке продуктов, меню и ещё многому другому. И только когда, всё будет закончено и прежний повар закончит свою вахту, тогда и наступит моё  полное вступление на должность.  Большой радости я не чувствовала, одно было хорошо: мой муж, мой Раис был рядом, и это было прекрасно!  Но почему нельзя иметь все то, от чего тебе хорошо и спокойно? Жизнь выдает тебе счастье не целиком, по частям.  Чтобы ты потом понял и оценил всё в сравнении.
 


Рецензии