Глава 1. Гениальное решение

     Эшелон, подходя к крупной узловой станции, сбросил ход…
Справа и слева замелькали пакгаузы.  Дельтой речных протоков множились станционные пути. Стук колёсных пар на стыках рельсов становился всё более редким.

     Призывники, ошалевшие от десятидневного постоянного пребывания в раскалённых плацкартных выгонах, вожделели хоть на несколько минут ступить на землю. Все окна вагонов были круглосуточно полностью раскрыты, но дни стояли солнечные,  и даже ночью вагоны не успевали как следует охладиться. К тому же и личного состава в каждом вагоне было напихано в полтора раза больше, чем обычно. Будущие бойцы спали даже на третьих, багажных полках.

     Время в пути убивалось безжалостно. Кто-то играл в шахматы, но таковых было мало. Кто-то рубился в домино, яростно стуча костяшками по откидным столикам, этих было явное большинство. И очень много было игравших в шашки, поддавки и щелкунчики.

     Партий в шашки было сыграно настолько много, настолько хорошо были изучены неудачные ходы,  что очередная партия начиналась с молниеносных ходов и ответов на них. Половина партии, бывало, разыгрывалась  за 5 секунд и только после этого игроки начинали слегка задумываться.

     Все давно отоспались, наигрались, в общем - всем было откровенно скучно.
Поэтому и родилась мысль - сходить за водкой. Вначале пути водкой,  из-под полы, торговал проводник. Дорого брал, но даже его запасов на весь путь не хватило.

     В те годы, а это был прошлый век, 1965 год,  водкой на станциях торговали. Торговали даже на перронах в небольших палатках. Купить проблемы не было. Проблема была пронести в вагон. Во время стоянки возле вагона, на земле, стоял сопровождающий нас лейтенант, и  вместе с ним стояли его солдатики. Каждого вернувшегося, прежде чем допустить в вагон, тщательно и с пристрастием ощупывали. Именно для того, чтобы не допустить  проникновения водки в вагон…

     Способ пришлось изобретать самим, по ходу дела. Учитывались даже психологические нюансы.

     Водку пронести в вагон в бутылке НЕЛЬЗЯ!

     Во-первых,  бутылку будет видно под оттопыренной одеждой, и это место тут же будет прощупано рукой.

     Во-вторых, одежды должен быть минимум - для расслабления охраны, чтобы создавалось впечатление, что нет даже попытки доставки водки.

     В-третьих, водку надо тащить на самом виду, но так, чтобы даже мысли не возникало, что там может быть замаскирована водка, а потом, стоит ли ради одной поллитровки всё городить?

     Едва эшелон остановился и нам объявили, что стоянка – двадцать пять минут,  я спрыгнул на землю с трёхлитровым никелированным чайником в руках, за мной - ещё два заговорщика с двумя пустыми вёдрами. Это было моё прикрытие.  Я был раздет до пояса, штанины закручены до колен. На недоумённо поднятые брови лейтенанта я, не дожидаясь вопросов, объявил:

- Жара в вагоне страшная, воды холодной хочется на станции набрать…

     Аргумент был железный. Холодная вода в вагоне была градусов тридцать, если не больше. Утолить жажду ею, даже на короткое время, было невозможно. Изнывали все, и призывники  и охрана. Лейтенант кивнул, и я продолжил путь в голову состава.

     Воду можно было набрать из специальных устройств,  для заправки паровозов, но наша задача была поход за водкой…

     Ещё двигаясь по перрону, решили, что прозрачные бутылки водки, со смытыми наклейками, утопим в воде, в вёдрах, поэтому и вёдра взяли с крышками, однако водка в продаже была только в тёмно- зелёных бутылках.

     И вот тут пришло в голову гениальное решение.  Купленные пять бутылок водки распечатали, перелили в чайник, закрыли чайник крышкой, избавились от бутылок.

     Наполнили два вёдра ледяной водой, напились сами от пуза, долили доверху  и, не спеша, двинулись обратно, стараясь ничего не расплескать. Ребята - воду из вёдер, а я водку из чайника…

     Я шёл посередине, между двумя вёдрами. Пытался замаскироваться в середине стада. Первое ведро в вагон пропустили с ходу, а когда я поравнялся с лейтенантом,  его правая рука протянулась к чайнику со словами:

- Дай-ка попить холодненького…

     Хорошо, что он стоял слева от меня, а чайник был у меня в правой руке. Своим корпусом я, не останавливаясь, отодвинул его руку от чайника, бросив на ходу:

- Я первым наливал, у меня не очень холодная, а вот в ведре самая ледяная, - и кивнул на ведро сзади меня.

     Внимание всей охраны переключилось на ведро. Раздалось оханье, аханье, зубы стыли от принесённой воды, а я, выпавший из внимания, мышкой  проскользнул в вагон.

     Операция по добыче водки была выполнена с оценкой  отлично. Но на этом она не закончилась…

     Наша операция была разработана и выполнена для группы из девяти человек одного отсека вагона. Шесть человек располагались там, где обычно едет четверо плацкартников, и трое с боковых мест. Выпивать начали в ужин, когда появилась закуска. Вели себя тихо и скромно. Запаха водки нигде не ощущалось, открытые настежь  окна делали своё дело. Чайник стоял на столе, в кружках налиты очередные дозы. По вагону, с проверкой, пошёл лейтенант с двумя солдатиками.

     Заходили в отсеки, считали призывников по головам, переходили в другие отсеки.

     Одному из солдатиков захотелось попить. Возможно, на эту мысль его натолкнул вид знакомого ему чайника. Офицер уже выходил из отсека, когда солдатик сграбастал стоявшую на столике  обливную кружку, никто из нас даже не успел дёрнутся,  и опрокинул её содержимое  в рот…

     Впоследствии он оправдывался перед нами, говорил, что если бы знал, что там водка, он бы выпил её и даже виду не показал. Он-то ожидал воду, а водка встала у него поперёк горла.

     Солдатик зашёлся кашлем, оторопело смотрел на кружку и всё повторял:

-  Да это же водка…

     Следствие было коротким. Ситуация ясной.  Виновный сам нёс чайник, поэтому и отпираться было бесполезно. Я и не отпирался…

     Все, поужинавшие и прибалдевшие, после команды «Отбой!»  легли с удовольствием спать, а мне были вручены мокрая тряпка и ведро с водой, и я ползал на коленках, пока не вымыл весь вагон и два тамбура.
 
     После чего мне объявили, что я занесён в чёрный список, как неблагонадёжный. И доверия ко мне больше нет.

     Потеря доверия меня совершенно не огорчила, ехать в эшелоне оставалось всего пять суток...

     Права народная мудрость. Ни одно доброе дело не остаётся безнаказанным…
    
    


 фото из интернета.


Рецензии
Здравствуйте, Леонид Левонович!
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас участвовать в Конкурсе: http://www.proza.ru/2015/06/06/238 - для новых авторов.
С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   06.06.2015 05:17     Заявить о нарушении
Здравствуйте!
Спасибо за приглашение.
С уважением и наилучшими пожеланиями.

Леонид Левонович   07.06.2015 12:11   Заявить о нарушении