По грехам нашим

«Грех бо и всем, и всякому бедствию, в мiре сем приключающемуся, виновен бывает: аще бы греха не было, не было бы и бедствия».
                (святитель Тихон Задонский)

По грехам нашим отступили от Бога, по грехам забыли свою славную историю, по грехам соблазнились и развратились, впали в уныние и отчаяние, потеряли веру и в Господа, и в самих себя, в свои силы, способности и таланты. По грехам получили тех правителей, которых заслужили.

«Слава Богу, еще мы не погибли, грешники! Еще надежда осталась, еще щедроты Божии не скончались, еще покаяние грешникам проповедуется, еще нищим благовествуется: еще Царя Небесного милость везде публикуется, еще двери милосердия не затворены, еще благодать Божия всем отверста: еще Евангелие и Агнец Божий, вземляй грехи мiра, проповедуется: еще Царствие Божие возвещается, еще грешники кающиеся спасаются, и мытари и любодеи, очистившиеся покаянием, в Царствие Божие входят. Еще Бог милосердый всех отвратившихся к себе призывает и ожидает, и обещает милость. Еще Отец чадолюбивый блудных сынов, от страны дальней возвращающихся, приемлет и дому своего двери им отверзает, и в первую одежду их облекает, и дает перстень каждому на руку, и сапоги на ноги, и всем святым велит радоватися о них: радуйтеся Ангели и вси избрании мои! …Грешники беднии, почто и мы медлим на дальней стране, и не идем ко Отцу нашему; почто гладом гибнем; почто беззакониями, аки рожцами, исполняемся; В дому Отца нашего всякое изобилие есть: тамо и наемники до избытка насыщаются. С великим усердием и желанием ждет нас Отец наш, и возвращающихся к нему издалеча любезно увидит нас, и милосердыми очами воззрит на нас, и милы будем Ему. И нападет на выю нашу, и объимет нас, и облобызает нас лобзанием любве, и не будет нам выговаривать, и грехов наших, и беззаконий наших не помянет ктому: и начнут о нас радоватися и веселитися вси святи Ангели и избрании Его. Приидем убо в себе, и восставши пойдем и поспешим ко Отцу нашему, и всяк да скажет Ему со смирением и желанием: ‘Отче, согреших на небо и пред Тобою! И уже несмь достоин нарещися сын Твой: сотвори мя яко единаго от наемник Твоих’. Поспешим, поспешим грешники, пока время не ушло, пока Отец Ждет, пока двери дому Его святаго не затворены! Покаемся, пока милосердие Божие действует, да не дознаем на себе правды Божия дело, вечный суд».

Однако, похоже, покаяния соборного в России уже не будет. Время прошло, время упущено, забыт и утрачен путь к покаянию, заказана дорога к Отцу Небесному.


Рецензии
В притче "О блудном сыне" правильно говорится, что ОДИН человек захотел отделиться от Бога, что ОДИН человек захотел жить самостоятельно, и к чему это привело. Главная мысль этой притчи Учителя в том, что человек без Бога никто и звать его никак, что без Бога он просто напросто пропадёт, скурвится, развратится, попадёт в руки лукавого... Но если человек осознает свою ничтожность в этом мире, что он ничего не может без помощи Божьей, то Отец обязательно придёт ему на помощь, Сам побежит ему навстречу, обнимет, востановит в правах и устроит пир на весь мир, потому что благодаря раскаянию (от слова "Каин"), покаянию человек осознаёт свою закономерную связь с Отцом Небесным, без которой кранты, беда и смерть вечная.
Поэтому смысла в соборном покаянии нет, а есть смысл в покаянии каждого отдельного человека.
Мы -- православные, избранные, сыны Бога; "много званых, но мало избранных", мы уже призваны в небеса, нам уже посчастливилось быть записанными в Книге жизни. Но многие не призваны, не достойны, паршивы, прокляты, обречены на смерть. И какое нам дело до них. Наша задача спасти наши души, и вмешиваться в дела Господни бессмысленно, вредно и попахивает фарисейством.


Юрий Парашутов   18.03.2015 11:32     Заявить о нарушении
На Страшном Суде, как известно, будут судиться не только отдельные индивиды, но и целые народы, этносы, страны. Да и по простому здравому рассуждению понятно, что общий нравственно-этический фон в обществе очень многое значит для индивидуального спасения, поэтому и нельзя сбрасывать со счетов фактор соборности, коллективности, народности. А что касается православной избранности, то, думается, далеко не всякий номинально православный автоматически попадает в число избранников Божиих. Это попахивает протестантизмом, или, если хотите, прелестью.

Андрей Климов   19.03.2015 15:04   Заявить о нарушении
Православная избранность...- прочитал тут. Это в чём же она проявилась? Взять в руки автомат и крошить "укропов"? В одной руке символ православия, а в другой - автомат, топор, дубина... Это в этом блеснула избранностью Россия?

Евгений Попов-Рословец   19.06.2015 17:16   Заявить о нарушении
А ещё вот прочитал и заставили задуматься: Что могло принудить-заставить Иисуса Христа взять нож и проткнуть кому-то лёгкие? Есть варианты утвердительного ответа?

Евгений Попов-Рословец   19.06.2015 17:18   Заявить о нарушении
О каком протыкании лёгких идёт речь? Не понял.

Андрей Климов   19.06.2015 22:37   Заявить о нарушении
Извините, что приходится дублировать свой же вопрос: Что могло заставить Иисуса взять в руки нож и вспороть им кому-то кишки?

Евгений Попов-Рословец   19.06.2015 22:49   Заявить о нарушении
"...потому что благодаря раскаянию (от слова "Каин")..."

Это верно подмечено. Только, странное дело, не согласовывается корень в имени сына Адама со звучанием слова "раскаяние" в еврейском, греческом, китайском... Вот ведь накладочка вышла! Всё остальное - очень глубокомысленно. По-философски. Почти по-фарисейски.
Читаю у Вас: "Мы -- православные, избранные, сыны Бога....." Дайте, если не затруднит ссылку на строку Св. Писания, где про "избранность православных".

Евгений Попов-Рословец   19.06.2015 22:57   Заявить о нарушении