Старый тифлисец

          Недавно увидел я чудную картину  Гогена:  "Кто мы?  Откуда мы?  Куда мы идем?"  и вспомнил,  как незадолго до моего переезда в Петербург моя мама спросила меня, кем же я ощущаю себя в смысле национальности. На этот частый в моей жизни вопрос русским людям я обычно отвечаю: "ВИНЕГРЕТОМ!" , а тем,  кто вырос на кавказской кухне:  "АДЖЕБ-САНДАЛОМ!". Потому как только у своих бабушек-дедушек насчитываю 6 ингредиентов, определяющих мое происхождение.               
          Но на этот раз - маме - я решил ответить серьезно и начал издалека.               
          - Однажды я спросил свою бабушку,  помнит ли она СТАРЫЙ ТИФЛИС - с его кинто, ашугами, Караван-Сараем?               
          Я был мал тогда, и бабушка казалась мне достаточно старой для всего перечисленного.               
          Бабушка не удивилась и ответила, что ничего этого  она уже не застала.               
          - Я НЕ ВИДЕЛА уходящего каравана, - сказала она, -  НЕ ОЩУТИЛА его запаха.  Но я  СЛЫШАЛА ЗВОН ЕГО КОЛОКОЛЬЧИКОВ!               
          И я ответил своей маме так:               
          - Если бы национальность можно было выбирать, я назвался бы СТАРЫМ ТИФЛИСЦЕМ.  Я не слышал звона ушедшего каравана,  не ощутил его запаха,  но Я ПОМНЮ ЕГО СЛЕДЫ!            


Рецензии
Как красиво звучит - СЛЫШАЛА ЗВОН ЕГО КОЛОКОЛЬЧИКОВ! Удивительное дело, Александр, следы старого Тифлиса остались в Петербурге. У нас на Стрелке Васильевского острова есть Тифлисская улица! Название было дано в 1887-ом, а когда в 1936-ом году Тифлис стал Тбилиси, улица осталась Тифлисской. ЕК

Елена Кенигсберг   13.08.2020 12:24     Заявить о нарушении
Елена, спасибо! Есть даже Тифлисский переулок... Нет только больше самого Тифлиса, остались только старые тифлисцы, вроде меня. Последние из могикан.

Александр Парцхаладзе   13.08.2020 14:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.