Героический дед

       Деда своего я любил, хоть он был пьяницей. Мне было тогда двенадцать лет, когда дед решил меня научить, как правильно защититься от дождя. Он не стал ничего мне объяснять, а просто взял и покрасил мой плащик маслинной краской, которая предназначалась для покраски пола. Когда это увидела бабушка, нам влетело обоим.
       Дед меня успокаивал:
       -Не обращай внимания. Бабы все консерваторы. Ни одну из моих идей она никогда не поддерживала. Она считает меня трусом и бездельником. Вот недавно я пришёл домой и рассказал ей, как встретился с волчьей стаей, она мне не поверила.
       -Расскажи дед мне, я тебе поверю.
       -Хорошо, слушай. Возвращался я домой из соседней деревни, к сестре ходил в гости. Конец зимы. От мороза и снега ресницы слипаются. Вдруг на моём пути вырастает небольшая стая волков. У меня со страху ноги подкосились. Я так и рухнул на снег в своём старом тулупе.
       -Ну, думаю, конец мой пришёл. Волки бежали рысцой вглубь леса. Во главе стаи была крупная волчица. Она подбежала ко мне, и, присев рядом помочилась, в моче я заметил кровь. «У неё течка» мелькнуло в голове. Волчица, обнюхав меня и мой тулуп, пропитанный нафталином и скипидаром, которым я попытался перебить запах нафталина, побежала от меня прочь. Все остальные её попутчики проделали то же самое, но на этот раз помочились не на землю, а на меня.
       Я пришёл домой весь мокрый от волчьей мочи. Твоя бабушка мне не поверила и сказала, что я от страха намочил штаны, видимо заблудившись в лесу. Может она, тоже была права. Разве я тогда мог понять, где, чья моча? Может и намочил штаны со страху. До сих пор не могу понять, что меня тогда спасло: то ли мои молитвы услышал Бог, то ли мой замусоленный тулуп не понравился волчице, но она увела своих ухажёров от меня подальше. Веришь, мне или скажешь, что я брешу?
       -Верю деда, ты у меня герой. Целую стаю волков обманул, - сказал я деду.
       Он встал, и, допив свой стакан вина, гордо пошёл в дом.


Рецензии