Между небом и землёй

Зима закончилась, а весна и не думала начинаться. Была та пора межсезонья, когда погода преподносила неожиданные сюрпризы.
Осадков не было давно, несмотря на то, что тёмное небо, заполненное грозовыми тучами, пыталось выдавить из себя дождь. Но порывы порой сильного ветра разгоняли тучи, заставляя нестись их куда-то вдаль, оставляя небо хмуриться снова и снова.
Чёрные стволы деревьев, в которых ещё не проснулась жизнь, уныло красовались вдоль дороги. Прошлогодние листья, покрытые толстым слоем придорожной пыли, после дождей образовали целые острова, смешавшись с обрывками газет, осколками от бутылок, недокуренными сигаретами и бог весть ещё каким мусором.
Узкая аллея, выложенная кем-то наспех бетонными плитами, была единственным чистым местом, по которому я шла, не спеша. Остался последний магазин, в котором, возможно смогу купить что-нибудь съестное.
Я шла медленно, едва передвигая ноги. В боку сильно закололо. Ещё и ещё раз. Желудок принялся изрядно урчать, напоминая, что необходимо принять пищу. Я остановилась. Вдохнув побольше воздуха, настолько глубоко, как могла, на время остановила «требования» желудка. – А вот и магазин, - выдохнув, сказала себе и побрела к открытым дверям. На прилавках, как всегда было пусто. Чёрные мухи, забывшие свой последний взлёт, ползали по плохо вымытому прилавку. Туалетная бумага, зубные щётки, лезвия, мешки для мусора – это всё, что можно было здесь купить. Я постояла немного в тепле и вышла. На остановке напротив стояло несколько человек, явно уставших от ожидания транспорта. Посмотрела на них, таких замёрзших, молчаливых, смирившихся со своей участью людей. И мне стало грустно. Не из-за них, нет. А от того, что нам всем сейчас нелегко, одиноко и пусто.
Я повернула за угол. Когда-то здесь был бар. Толпы народу приходили сюда. Столики ломились от заказов. Горячительные напитки лились рекой, наполняя клиентов энергией, переходящей в нахальство, образующее атмосферу вседозволенности, хамства и разврата.
Сейчас здесь было пусто. Столики одиноко красовались на бетонной площадке. Грязные линялые зонты на высоких ножках клонились в разные стороны, придавая заведению ещё более унылый вид.
Устав от долгой ходьбы, я присела на пыльный стул за один из столов. Холодная поверхность пластмассы заставила меня съёжиться от холода. Осмотрелась по сторонам. В углу, спиной ко мне, сидел человек в тёмно-сером пальто, курил сигарету и пил что-то горячее.
- Будете что-то заказывать? – услышала голос. Надо мной стояла располневшая женщина непонятного возраста в засаленной куртке. Она недовольно смотрела на меня, нетерпеливо сжимая в руках блокнот.
- А что у вас есть для меня? – спросила я, ухмыляясь.
Официантка, пройдясь по мне оценивающим взглядом, выдавила из себя каркающим голосом:
- Борщ. Красный борщ со сметаной.
- Однако, - ответила я.- И сколько же стоит сие блюдо? – спросила и внимательно посмотрела на женщину, боясь, что снова останусь голодной.
- Четыре гривны, восемьдесят три копейки, - нехотя ответила официантка.
- А без сметаны?
К такому вопросу она явно не была готова. – Одну минуточку. Сейчас узнаю,- и уже было пошла по направлению к кухне, как её позвал человек, сидящий ко мне спиной. Он делал очередной заказ.
Я отвернулась от них. Когда у тебя в кармане три гривны с копейками, не стоит морочить людям голову. Я собралась уходить. Но по направлению ко мне уже спешила официантка, с подносом в руках. Ставя его на столик, она не переставала без конца извиняться. Вытерла столик, пожелала мне приятного аппетита и, наконец, удалилась. А я не верила своему счастью: красный борщ в глубокой мисочке… со сметаной… горячий! Я накинулась на него, как лев на лань. Мне казалось, что вот-вот придут и отнимут у меня это великолепное горячее блюдо. Но доесть до конца мне его так и не удалось. Прибежала официантка с перепуганным лицом и снова, не переставая приносить свои извинения, вытурила меня прямо с тарелкой на улицу. Довольно таки глупо, скажу вам, стоять так, посреди улицы, с тарелкой борща в руках. А что делать? Куда деваться? И я пошла по аллейке, меж грязи и пыли, доедая борщ. Прохожие останавливались, с интересом смотрели на меня, а дети показывали пальцем в мою сторону. А мне было всё равно. Мне было вкусно.
В конце концов, что здесь такого ужасного, когда девушка ест борщ, идя по улице? Никто же не смеётся над теми, кто ест мороженое, пиццу или хот-дог. Почему же борщ вызывает такой ажиотаж и недоумение?
Я доела всё без остатка, не смотря ни на что. А посуду выбросить некуда. Не стану же уподобляться всем тем, кто выбрасывает мусор тут же, где идёт. Мне пришлось вернуться к бару, хоть и опасалась того, что у меня будут неприятности. Ведь я не заплатила за еду. Кто это сделал за меня останется загадкой. А может сама официантка, торопясь забыла обо мне. Ведь мне показалось, что она была чем-то напугана. Может быть и так. Хотя они никогда ничего не забывают. Будь что будет. Зайдя за угол, нашла альфатор, выбросила мусор и зачем-то посмотрела наверх. Высотные дома возвышались над пустырём. Странно, а я раньше не замечала, что вокруг там много домов. Наверное, редко смотрю наверх. Вздохнула и пошла назад, домой. Туда, где меня, кажется, ждали…
С этими мыслями снова свернула на бетонную аллейку. Мир вокруг уже не казался таким серым, как полчаса назад. Я была сыта и это много значило для меня.
Порывы ветра усилились, заставляя случайных прохожих поднимать воротники верхней одежды. Они пробегали мимо, сутулясь и спеша куда-то. Со мной поравнялся мужчина в тёмно-сером пальто, как мне показалось, тот самый, что сидел ко мне спиной, там, в баре. Он не стал обгонять меня, а наоборот, старался идти рядом. Я повернула голову в его сторону.
- Вам холодно? – спросил он, глядя на меня с любопытством. Вместо ответа я отрицательно кивнула головой.
- И не боитесь ветра? – продолжил он.
 Я остановилась. Он тоже. Ветер пронёс мимо нас обрывки газет, закружил их в столбе пыли, согнал с моей головы капюшон пальто и принялся трепать волосы во все стороны так, что голове стало больно.
- Я ничего не боюсь и всё принимаю, как есть, - ответила я.
- Тогда полетели! – сказал незнакомец и протянул мне руку.
Сама не знаю почему, но я дала ему руку. То ли от того, что замёрзла, то ли от того, что хотелось в этот миг почувствовать кого-то рядом, не знаю до сих пор. Что-то тянуло к этому человеку. Какая-то сила, словно магнит. Его рука крепко сжала мои холодные пальцы.
- Не бойся, это легко… это… это совсем не страшно… - и подпрыгнул на месте.
Его рука потянула меня за ним. И, о, ужас, мои ноги оторвались от земли и я стала подниматься вверх. Голова закружилась и тело начало откидываться назад. Незнакомец подал мне другую руку. – На, держись крепче, - прошептал он, глядя мне в глаза.
Мы так и остались висеть над бетонной аллейкой, крепко держась за руки, не отводя глаз друг от друга.
- Я так долго искал тебя, – наконец проговорил он, - и вот, кажется, нашёл.
А ветер трепал полы наших пальто и уносил его слова куда-то вдаль, оставляя только эхо.
- Я не боюсь, - только и смогла ответить я. – Больше ничего не боюсь.
- Тогда, вперёд! – крикнул он и мы полетели над серой дорогой, над чёрными ветками голых деревьев, над грудами мусора безмерного пустыря, вокруг которого возвышался серый бетон многоэтажек.
- Тебе нравиться? Как ты? – крикнул он мне на лету.
- Да. Нормально, - ответила я, боясь выпустить его руку. Мне было не по себе. Ощущение полёта заставляло всё время быть в напряжении. Он засмеялся, видя мою сосредоточенность.
- Это в первый раз так, - прокричал он мне на ухо. – Расслабься, прими воздух, прими ветер и отдайся им целиком. Лети с ними! Плыви по миру! Ты – это их часть! – крикнул и полетел выше.
Я сделала так, как он говорил. Расслабила тело, перестала смотреть вниз, боясь упасть и больно удариться. И вдруг, действительно стало хорошо. Появилось ощущение такой лёгкости и невесомости, что я перестала ощущать своё тело. Как будто растворилась в пространстве, стала его частью.
- Я не ошибся в тебе! Ты – та самая! Лёгкая, невесомая. Та, которая так нужна мне! – радовался он, любуясь мной. А я летела рядом, не замечая его восторженных взглядов.
И была счастлива. Почувствовала силу в себе. Силу, которая может свернуть всё на своём пути.
- Смотри! – прокричал он сквозь ветер и показал пальцем на какие-то трубы.- Покатаемся? – и, не дожидаясь моего ответа, рванул к железной конструкции, высоко возвышающейся над девятиэтажными домами.
- На счёт «3» - прыгай! – скомандовал он и стал считать до трёх. Окончив счёт, выпустил мою руку.
Я не ожидала такого поворота событий. Осталась сама висеть в воздухе. На меня нашло отчаяние. – Я не умею летать! – вдруг с яростью выкрикнула и … начала падать вниз…
- Умеешь! – услышала голос, - ты всё умеешь. Двигай руками и ногами, чтобы удержать равновесие и сильно захоти снова взлететь ввысь.
Земля приближалась с бешеной скоростью.
- Я не умею летать… - снова пронеслась мысль в голове, - но очень хочу научиться. Хочу!
И сильно начала грести руками и ногами, как утопающий на море. И это сработало! Я зависла между небом и землёй, барахтаясь в воздухе, словно божья коровка на спинке.
- Молодец! – услышала сверху. – Соберись теперь с мыслями и очень захоти летать… очень! – продолжил инструктировать меня его голос.
- Так, - плывя по воздуху, как по дорожке бассейна, подумала я. – Не упала, держусь. Плохо пока получается, но держусь! Я умею… умею… Я могу. Хочу летать! – у меня вырвался крик.
И в эту самую минуту поняла, что уже не падаю, а держусь в воздухе.
- Тебе нужно ухватиться за трубу, - продолжал давать указания мой инструктор.
- За трубу… - повторила я.
Синяя труба была на расстоянии около шести метров от меня.
- Мне туда надо. Очень туда надо. Я должна за неё ухватиться, - сказала сама себе и сделала гребок в воздухе по направлению к трубе. И, о, чудо! У меня получилось! Многолетние тренировки в бассейне и на море пригодились и я могу так же хорошо передвигаться в воздухе, как и в воде. Раз! Два! Три! И я уже держусь за трубу.
- Умница! Молодец! – услышала за спиной. Он сидел на другой трубе, как на дереве и махал мне рукой.
- Я хочу к тебе! – подумала я, оторвалась от трубы, и … полетела в его сторону. Он, видя мою прыть и ошеломляющие успехи в плавании по воздуху, мигом сорвался с места и перелетел дальше. Я, долетев до того места, где был он, скатываясь вниз по железной трубе перепрыгнула на следующую. Потом на другую. Но догнать его не могла. Это оказалось не так просто. Я каталась по трубам, как ребёнок: взлетала высоко вверх, с разгона катилась вниз, потом, перелетая на другую трубу, кружилась вокруг неё, хохоча перелетала на следующую. А он, вместо того, чтобы ловить меня, ускользал, давая возможность научиться не бояться высоты. А я и не боялась. Высота больше не пугала меня, а наоборот, толкала на новые и новые изобретательные трюки. Вскоре мы устали от игр.
- Смотри! – он указал на распахнутое окно на девятом этаже одного из блочных бетонных домов. – Давай отдохнём там. Ты ведь устала, наверное, - и не дожидаясь ответа, взял меня за руку. Мне было всё равно, куда меня тянут. Я была полна впечатлений. Я летала. По-настоящему. В небе.
И вот мы уже возле окна. На подоконнике. На полу. Он снимает с меня пальто. Свитер. Джинсы. А мне всё равно. Мне и так хорошо. Ничего нет лучше, чем летать над домами, голыми деревьями. Над этим серым, безголосым миром.
Мы лежали и курили, передавая сигарету друг другу.
- Тебе хорошо?
- Да, - ответила я – Полетаем?
- Я бы с радостью, - ответил он, - но мне нужно на работу. Я ведь работаю…
Он сделал затяжку и сигарета потухла.
- Когда я увидел тебя, тогда, в баре, то подумал, что ты – это та, которую искал годами. Такая добрая, лёгкая. Ты никуда не спешила тогда. В тебе было что-то, чего я не могу понять до сих пор.
Он говорил, а я смотрела на него и не могла пошевелиться, чтобы не спугнуть его. Чтобы вдруг не исчез также внезапно, как появился. Чтобы всё это не оказалось моим сном.
Он наклонился ко мне и погладил по волосам: - Полетаем в другой раз. Ну, а сейчас мне, действительно, пора на работу.
Он так много сделал для меня, а я даже не знаю его имени. А он не знает моего. Но это уже не так важно теперь. Теперь, когда я умею летать.
 Я начала одеваться. Прошлась по комнате. Окно по-прежнему было открыто, несмотря на холодный воздух на улице.
Рассвет сменился красным цветом восходящего солнца. Тёмная полоса неба отходила назад, давая возможность утру вступить в свои права. Алое яблоко солнечного диска показалось над пустырём и начало озарять местность, вырисовывая её неприглядность и убожество.
- Я ухожу, - услышала за спиной.
- Уходишь? – изумилась я, - а как же я?
- Окно для тебя всегда открыто, - сказал он с ухмылкой и захлопнул за собой дверь.
Я поднялась на подоконник. В душе назревала буря.
- Окно открыто… - проговорила вслух по слогам и закрыла глаза, шагнув вперёд.
Свежий утренний ветер встретил меня с лёгкостью. Обнял, обласкал, заставил зарумяниться щёки. Я открыла глаза. Вишу. Не падаю. Посмотрела вниз. Он шёл в своём тёмно-сером пальто по направлению к бару и махал мне рукой.
- Вот гад! – крикнула с яростью и метнулась в сторону труб. Обхватила одну из них руками и начала кататься по ним, постепенно забывая обо всём. Я летаю. У меня всё получается. Устав, поняла, что опуститься на землю – это просто неизбежность.
Стоя на балконе, я любовалась заходом солнца. Оно катилось к закату, озаряя неприглядную поверхность земли красным цветом. Взобравшись на перила, сделала шаг вперёд и ступила в воздух.
Я летела над пустырём, над чёрными очертаниями деревьев, над аллейкой, выложенной бетонными плитами. Покружила над баром и многоэтажными домами, но так и не смогла найти синие трубы и то, открытое в тот вечер для меня окно.
Устав от поисков, и изрядно проголодавшись, опустилась на землю возле входа в бар. Как только зашла вовнутрь, официантка, уже с приветливой улыбкой, лихо подмигнула мне, и, не говоря ни слова, удалилась. Я же, уставшая и замёрзшая от сильного ветра, уселась за первый, попавшийся на глаза столик. Официантка принесла мне борщ со сметаной совсем, как тогда. Хотя в этот раз ничего не заказывала. Я поблагодарила её и съела всё без остатка. Тело обмякло. Стало тепло и уютно.
- Вам просили передать, если вдруг придёте, - сказала женщина и подала мне записку.
Я взяла листок бумаги, сложенный несколько раз, развернула и прочла следующее: « Ты уже не голодна, а полна сил. Не теряй надежды. Лети! Может и тебе встретиться удача!»
На глаза навернулись слёзы. Значит, я не достаточно хороша для тебя. Значит, учить летать это твоя работа и всё. А как же я? Как же мои чувства? Это не входит в твои планы, ведь так?
Я выбежала из бара. Холодный ветер растрепал мои волосы. Но мне было безразлично. Раскрыв руки навстречу ветру, подставила лицо его волнам и, подпрыгнув, взлетела.
Я летела. Душа стонала. Облетев все дворы в округе, пронеслась над всеми многоэтажками, пока не выбилась из сил. Решила приземлиться на одной из крыш. Не могла больше сдерживать слёзы и заплакала. Я рыдала… и рвала себе душу…

Солнце снова катилось к закату. Его лучи ярко осветили все предметы вокруг. И, вдруг, справа от меня я заметила синие трубы, те самые, по которым недавно скользила, учась летать… И, не думая больше ни о чём, встала и полетела к ним. Я срывалась от одной трубы к другой, дико раскачиваясь на каждой, как обезьяна на лиане, пока не потеряла им счёт. Я искала окно. Его нет. И тут нет. Вихрем пронеслась вдоль крыш, обуреваемая только одним желанием – увидеть его… ощутить прикосновение его рук…
И вот, обессиленная, приземлилась на один из балконов. Устроившись поудобнее, достала пачку сигарет и закурила.
Было уже темно. Солнце скрылось за горизонт, унося свет и оставляя миру только тени. В окнах стали зажигать свет. И скоро весь дом засветился жёлтыми огоньками электричества. Я выбросила окурок вниз. Он полетел, угасая. И уже было собралась лететь дальше, как вдруг, за спиной услышала знакомый голос:
- Извини, уже поздно. Тебе, наверное, пора…
- А я никуда не спешу.
- Как?
- Так. Мне хорошо с тобой.
- Да, я рад, но мне пора уходить.
- Ты работаешь по ночам?
- Да. Что ж, раз так, тогда я, пожалуй, пойду.
Слова утихли. Зашуршали одежды. Топот ног. Стук дверей.
Я снова закурила. Огонёк от моей сигареты одиноко засветился в темноте.
Тут дверь балкона открылась.
- Ты? – услышала я.
Я посмотрела на этого человека. Он стоял, явно не ожидая увидеть тут меня.
- Я, - ответила наигранно лениво, - а что? Ты ведь сказал, что твоё окно для меня всегда открыто. Или я ошиблась?
Он явно был счастлив. – Ты нашла меня… Боже! Ты нашла это окно среди тысяч бетонных плит!!! – недоумевая, бормотал он.
После долгой паузы, выпустив последний дым от сигареты, я ответила: - Да. Я нашла тебя. Да. У меня это получилось. Потому, что этого очень хотела. И если следовать твоей инструкции, всё получиться, если очень хотеть. Я хорошая ученица, правда?
Он стоял совершенно растерянный, такой одинокий под яркой луной. Я соскочила с перекладины балкона и оказалась с ним лицо к лицу.
-Спасибо тебе, - сказала я, раздумывая. – Спасибо за всё.
- За что? – недоумевал он.
- За то, что научил меня летать. За то, что научил не бояться быть смешной и не думать о том, что могут о тебе подумать другие.
- Скажи, - я сделала паузу, - а вот эта дама, что у тебя была сейчас и все другие, которые были до меня и после, тоже умеют летать?
Он поднял на меня взгляд, такой усталый и родной: - Нет. Они ничего не умеют. Ничего. Как я не бился над ними, как не пытался их чему-то научить, всё впустую. Они все пустые. У них нет силы. Они не умеют сильно захотеть. Им это не дано…
Он нервно закурил сигарету и дал мне тоже прикурить. Мы уселись прямо на пол балкона, курили и смотрели на луну.
- Знаешь, - прервал он молчание, - а с тобой не так, как с другими. С тобой всё намного проще. С тобой легко… - он погладил меня по волосам, и крепко сжал мою руку.
- Полетаем? – сказал он, вставая.
- Да! – ответила я, шагнув за ним.
И мы полетели навстречу ветру, позабыв о сомнениях и обидах, забыв обо всём.
Сейчас были только мы. Вместе. Где-то там, между небом и землёй.


Рецензии
Довольно прочувствованный, глубокий рассказ. Желание героини рассказа воспарить над обыденной, серой реальностью радует. Часто женщины, сходясь с мужчинами, стаскивают последних "с облака за штанину". Здесь же героиня, наоборот, ищет в мужчине опору для воспарения над серыми буднями. Приглашаю Вас, Елена, и всех желающих в полет, правда еще более радикальный - к звездам: через сопереживание реалий моей новеллы "Полет" http://www.proza.ru/2015/01/28/347 Судя по рецензиям, некоторым читателям уже удалось полетать вместе со мной :-))

Петр Цыплаков   19.03.2015 15:27     Заявить о нарушении