Про львёнка

В конце 60-х отец работал в одной южной, очень горной республике, строили закрытый объект, жили в аулах, потом переехали в город, на окраину. Старшие были в школе, остались дома, а меня и сестру родители таскали с собой. Бабушка не потянула бы всех....Однажды оказался в больнице, инфекционной.
Был ещё дошкольник. Один, без мамы. Сестра была совсем крошка.
Карантин, жёсткие правила. Жареное нельзя, только варёное, не жирное... По ночам плакал, днём стеснялся таких же пацанов. В палате были одни дошкольники. Мам не пускали.. Болезнь такая.. Нехорошая болезнь. Хотя хороших и не бывает....
Капельница, уколы, особенно болел розового цвета и такой масляный, прозрачный.... Со мной был мой друг, львёнок, подарок мамы на день рождения.
Мама приходила каждый день, мы говорили через решётки в окне. Она приносила курицу варёную, тайно. Ножку. Одну, маленькую, больше нельзя было. И фрукты, много фруктов, которые раздавала всем нам.
В палате было неплохо, дружно, иногда даже весело, но вечером после отбоя был ад. Хотелось домой, к брату, сестре, к родителям.....Жутко. Единственный кто был рядом - львёнок. До сих пор помню как выглядел. Потрёпанный был, я с ним пару лет уже дружил.


Выписали через месяц примерно, не помню. Всю одежду сожгли. Книжки оставили в палате.
Львёнка забрали. Сказали мне что продезинфицируют, но дезинфекторы не пришли или кончилось у них там что-то и вместо львёнка мне подсунули лодку на батарейках. Крутую. И я сначала купился, радовался.
А Львёнка сожгли. Прямо в печке в углу приёмной. Уже дома понял что нельзя быть предателем.
Стало плохо.
Увезли опять в больницу, пролежал ещё пару дней, но уже в другой палате, был там с мамой, вдвоём, проверили сделали анализы, опять привезли домой.
Я думал там встретит львёнок, но не встретил....

Потом, класса до 7-го, были неплохие подарки, солдатики оловянные, вездеход с лампочками и гусеницами, две пушки стреляющие карандашами, крутой танк, куча военной техники и конница, даже рыцарская, хотелось очень луноход, ну серебристый такой, с откидывающейся крышкой, но вместо него купили робота, его знали все советские. Знаменитый. Дефицитный был, сука....
Был потом и настольный хоккей, и футбол и даже баскетбол с пинпонговыми мячиками, оранжевыми, если не ошибаюсь Даже машинка на механическом шнуре была - вертишь ручку - она едет...... Нас то много в семье стало.
Последний подарок отца в детстве - паровозики Пико. Два набора - локомотив и три вагона, и маневровый паровоз и служебный вагон.

Помню все все игрушки.

А снится только львёнок.

Хотя прошло почти 45 лет, как он стал Джордано.....
Только потому, что я купаясь в деревенских лужах, нахлебался воды....

__________


Рецензии