Подарок маме

                Мы  с  мамой  живём  вдвоём.  Папа  с  нами  не  живёт,  он  живёт  со  своей  мамой  -  моей   бабушкой.  Я  люблю  бывать  у  бабушки.  У  неё  есть  корова,  бычок,  собака,  кошки  и  куры,  и  большой  огород.  А  ещё  у  неё  есть  большой  сеновал,  я  залезаю  туда  и  валяюсь  в  сене.  Бабушка  Аня  добрая,  всё  разрешает  мне  делать,  что  я  хочу.   А  ещё  я  люблю  залезть  на  печку  с  котом,  его,  как  и  меня   зовут   Мишка,  он  очень  умный   и  любит  меня.  Говорят,  он  нянчил  меня,  ложился  спать  на  мои  ноги,  я  его  месил,  тянул  за  хвост,  а  он  мне  разрешал  делать  с  ним,  что  хочу.   Других  он  бы  исцарапал,  но  я  был  маленький,  ещё  ходить  не  умел.  Сейчас  я  большой,  мне  уже  десять  лет.

                А  папу  своего  я  не  люблю,  потому  что  он  пьёт  водку.   Однажды  он  пришёл  к  нам  с  бутылкой,  и  давай  уговаривать  маму  выпить  с  ним,  у  него  день  рождения.  Я  так  боялся,  что  мама  тоже  выпьет.  Пьяный  папа  такой  противный,  может  даже  подраться.  Кое-как  мама  умудрилась  выгнать  его  по-хорошему.  После  этого  мы  ему  больше  двери  не  открывали.   Я  как-то  спросил  маму,  почему  она  выбрала  такого  мужа.  Мама  сказала,  что   когда   она  влюбилась   в  него,  он  таким  не  был.   Он  очень  красивый,  я  на  него  похож,   он  очень  умный,  когда  он  не  пьёт,  читает  умные  исторические  книги,  и  я  тоже  люблю  историю.  Она  не  видела  его  пять  лет,  и  когда  они  встретились,  она  не  думала,  что  он  стал  такой.  Теперь  он  просто  больной,  и  надо  его  пожалеть.  И  я  по-другому  стал  относиться  к  отцу. 

                Я  очень  хотел  иметь  отца,  но  не  такого,  как  мой.  Я  видел,  мама  нравилась  мужчинам,  но  она  ни  с  кем  даже  не  хотела  дружить.  Она  объяснила  мне,  что  хорошие  мужчины  женаты  и  нам  чужого  папу  не  надо. 

                Когда  мне  исполнилось   пять  лет,  к  нам  пришли  бабушка,  дедушка,  мамины  родители,  тётя,  мамина  сестра  и  её  маленькая  дочка.   Мы  сидели  за  столом,  вечер,  на  улице  дождь,  гремел  гром,  сверкала  молния.  Но  нам  не  было  страшно,  у  нас  был  праздник.   Вдруг  из  люстры  появился  огненный  шар,  величиной  с  небольшой  мяч.  Все  замерли,  я  увидел  испуганные  мамины  глаза,  но  я  был  очарован.  Шар  тихонько  поплыл  над  нами.  Надо  мной  он  остановился,  мы  замерли,  потом  шар  поплыл  дальше  и  неожиданно  ушёл  в  электрощётчик,  и  всё,  тишина.  Потом  мама  кинулась  ко  мне,  она  плакала,  гладила  меня :  «Мишутка,  ты  в  порядке?  Скажи  что-нибудь»  А  я  не  мог  ничего  сказать,  я  был  под  впечатлением  увиденного.  А  бабушка  сказала,  это  Бог  послал  тебе  привет  и  ты  будешь   здоровенький  и  долго  жить.

                Я  был  очень  рад,  что  Бог  обо  мне  знает.  Потом  я  узнал,  что  это  была  шаровая  молния,  и  нам  повезло,  что  она  никого  не  задела.  Вот  почему  все  были  напуганы.

                Мама  у  меня  хорошая.  Она  справедливая.  Если  она  меня  наказывает,  то  говорит : «Я  очень  не  хочу  тебя  наказывать,  я  тебя  очень  люблю,  но  ты  неправильно  себя  ведёшь,  и  мне  очень  это  не  нравится.  Ты  огорчил  меня.» Она  отправляла  меня  на  диван,  кидала  туда  игрушки  и  я  не  имел  права  слезть  с  дивана   на  определённое  ею  время.

                Как-то  я  шёл  со  школы  и  увидел  длинную  кавровую
 дорожку  прищеплённую  на  верёвке.  Не  знаю  зачем,  я  стал  нажимать  на  прищепки,  и  дорожка  плюхалась  на  землю.  Это  было  так  забавно.  Зайдя  домой  я  рассказал  маме,  как  было  интересно.  Мама  обняла  меня  и  стала  говорить,  как  старенькая  женщина  стирала  эту  дорожку,  как  ей  было  трудно  повесить  её  на  верёвку  и,  возможно,  ей  кто-то  помог,  а  я  сделал  очень  плохо.  Теперь  этой  женщине  снова  надо  стирать  и  вешать  эту  дорожку.  Я  понял,  что  плохо  поступил  и  заплакал.  А  мама  сказала,  что  мои  слёзы  не  помогут,  надо  идти  и  повесить  дорожку  назад,  пока  никто  не  заметил.  Я  не  хотел  идти,  плакал.  А  мама  сказала,  можешь  не  идти,  только  мне  стыдно  за  такого  сына.  Очень  трудно  было  прищепить   эту  дорожку,  но  я  это  сделал.

                Мы  вместе  ходили  с  мамой  в  магазин  покупать  нам  обновки,   она  советовалась  со  мной,  и  я  чувствовал  себя  большим  и  умным.  Однажды,  когда  мне  было  ещё  шесть  лет,  мы  зашли  в  магазин  «Детский  мир».  Там  было  столько  игрушек!  Мне  очень  хотелось,  чтоб  мама  мне  купила  то  одно,  то  другое.  Я  всё  время  клянчил : -  «Мам,  купи.»    И  мама  мне  дала  рубль  и  сказала:  «  Вот  тебе  деньги,  можешь  купить,  что  хочешь.  Если  не  хватит  я  добавлю.  Но  запомни,  купи  то,  что  тебе  очень  надо.  Потратив  деньги  здесь,  там  может  оказаться  более  нужная  тебе  игрушка,  а  денег  уже  не  будет.»
 
                Я  с  этим  рублём  пришёл  домой,  не  найдя  самой  -  самой  нужной  игрушки.  С  тех  пор  мама  стала  давать  мне  деньги  за  хорошее  поведение,  за  хорошие  дела  и  если  не  было  троек.   И  я  стал  потихоньку  копить  деньги.   А  на  праздники   я  сам  покупал  всем  подарочки.   Скоро  будет  мамин  день  рождения.   Я  ходил  по  магазинам  и  присматривал,  что  подарить  маме   нужное  и  красивое.
 
                Наконец  я  нашёл.  Это  здорово  должно  маме  понравиться.   Но  мне  не  хватало  пять  рублей.  Я  позвонил  тёте,  маминой  сестре,  но  она  мне  отказала.    Я  бы  мог  взять  деньги  из  коробочки,  но  это  нечестно,  это  мамины  деньги.   Я  позвонил  дедушке,  он  расспросил,  для  чего  мне  понадобились  деньги,  всё  расспрашивал,  расспрашивал  и  отказал. Я  очень  на  него  обиделся. Я  просто  не  знал,  что  делать.  Очень  уж  понравилась  мне  вещь,  что  я  хотел  купить  маме.   Когда  мама  пришла  с  работы,  я  попросил  одолжить  мне  пять  рублей  на  очень  нужную  мне  вещь.    Очень  нужную?   Очень  нужную!   И  мама  дала  мне  пять  рублей.  У  меня  очень  добрая  мама.
   
                На  следующий  день  был  мамин  день  рождения.   Утром  я  подарил  ей  открытку,  где  написал,  как  я  её  люблю.   А  когда  она  пришла  с  работы,  она  увидела  мой  главный  подарок.   Посреди  комнаты  стояла  деревянная  красивая  кресло-качалка.  Мама  много  вязала  и  ей  очень  удобно  будет  сидеть  в  кресло-качалке  и  вязать.  Мама  была  такая  счастливая,  она  обняла  меня,  поцеловала  и  сказала,  что  я  самый  близкий   и  самый  любимый  её  человек.  И  я  сказал  ей,  что  она  самая  лучшая  мама  на  свете.

........................


Рецензии
Хороший рассказ,Майя.Добрый и поучительный. Навеял воспоминания о моём сыне 24 июня было 3 года, как он ушёл у иной мир.А ему исполнилось всего 41 год. Мы тоже с ним жили дружно.Ваша история похожа на нашу жизнь.

Валентина Гишаева   26.06.2018 11:04     Заявить о нарушении
Дорогая Валюша, я тебе очень сочувствую.
Сердце моё на миг остановилось, когда я прочла о твоём горе.
Что же случилось с молодым ещё человеком? Я очень сожалею.
Говорят Бог дал нам жизнь, но каждому на свой срок.
Такова судьба ваша. И надо жить как-то дальше.
Надеюсь, что близкие тебе люди смягчают твою боль утраты.
И я желаю тебе всего доброго.

Майя Стриганова   02.07.2018 23:01   Заявить о нарушении
Благодарю.

Валентина Гишаева   03.07.2018 07:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.