Всё в руках человека...

- Петрович! Помогите затащить лист шифера на крышу  навеса. Двух человек недостаточно, нужны ещё пару, но может быть  втроём, его осилим – сказал знакомый и просящим взглядом уныло посмотрел на меня.

  – Что это за лист такой?  – поинтересовался я.
 – Это необычный лист, плоский, толстый, широкий, длиной более двух метров и весом, около ста килограммов!

Не глядя на свой семидесятилетний возраст, я не отказал в просьбе. Лист был действительно тяжёлый. Мы втроём приподняли его над землёй и верхнюю сторону частично положили на край навеса.

 Осталось главное – собраться с силами и подвинуть его вверх, чтобы вес приходящийся на руки, перераспределился и тогда станет проще его полностью уложить на место.

 В это время, молодой мужчина, держащий лист посередине, стоя между нами, отпускает лист и уходит, со словами: «Я сейчас!». Мы, предположить не могли, что так произойдёт. Весь вес пришёлся на на нас двоих.

Бросить лист не можем – он упадёт на ноги, или разобьётся, поднять – не хватает сил! Мы с огромными усилиями всё же приподняли и задвинули его на навес.

 Мой напарник, молодой, здоровый, рослый, стоял с выпученными глазами от непомерной нагрузки и чертыхался матом, а меня согнуло в дугу от боли в спине… В общем, попал я в невралгическое отделение больницы с радикулитом. Болит спина, болит нога, не нахожу места - ни лежать, ни сидеть…

 Вышел в коридор отделения. Смотрю, в нескольких метрах от меня, пожилая женщина везёт на инвалидной коляске мужчину. И вдруг, мужчина, очень больной и массивный покачнулся и коляска опасно накренилась Женщина с неимоверными усилиями пытается её удержать.

 Я вижу, что падение неизбежно.  Подскочил на помощь, обхватил падающего больного. Он, при своём рассеянном склерозе, не соображает, что нужно самому немного переместиться и повис на мне.

 Молодые люди, наблюдавшие за нами, стоят, смотрят. Им интересно, что дальше будет… Но ни один не попытался помочь…  В общем, я помог предотвратить падение коляски, но сам до палаты, без посторонней помощи добраться уже не смог.

 Направили меня в столицу, в Минск, в одну из клиник.  Заведующий  отделением – кандидат наук, посмотрел  результат диагностического исследования и говорит:

 - У вас позвоночная грыжа, дело серьёзное. Нужно с вами повозиться...   – Нужно, - подтверждаю я.
 
– А чем вы занимаетесь?
- Пенсионер. Живу на даче, один. Жена умерла. Днём работаю на приусадебном участке, а ночью, пишу книги…

- И что вы имеете?
- Ничего. Одни хлопоты и творческий интерес. Издаю за свою пенсию. Государству нужны хоккеисты, футболисты, «Славянские базары», «Евровидение»...

 Книги высокие руководители не читают и писатели у нас никому не нужны. Им бы, великим чинам, в угоду основному, с клюшками порезвиться, да шайбу погонять… Им не до книжек… Интеллект под шайбу заточен… Работаю даром, но не зря. Какой-то след в жизни оставлю…

Доктор смотрел на меня уже без интереса. Только позже я понял, почему.

- Идите в палату. Сегодня пятница, впереди два выходных. Встретимся в понедельник.

Я кое -  как, царапаясь вдоль стенки переставляя непослушные ноги, добрался до палаты. Вымученный болью, не спал трое суток.  В кошмаре протянулись два выходных. Уколы не помогают, боли не прекращаются. Наступил понедельник…

 Сестра объявила, что меня приглашает заведующий отделением.
- Петров! Вы с сегодняшнего дня выписаны! – с порога объявил мне доктор.

- Как это выписан? Вы ещё не начинали меня лечить, а уже выписали?
- Вы мне ничего не давали, и я вам ничего не должен! – отрубил доктор.

Только теперь я понял, почему он вёл со мной разговор не в палате, при всех, а в кабинете, выявляя мои финансовые возможности… Может и уколы, давали такие, чтобы  побольней прочувствовал необходимость «дать»!

Возвратился я в свой город. В поликлинике на приёме врач невропотолог осмотрел меня, побеседовал и говорит:
- Я понимаю, ваш благородный порыв – оказать помощь ближнему… Призывать вас, чтобы так далее не поступали… Бесполезно… Вы всё равно, не бросите человека в беде, я это понял сразу.

  Хочу вам помочь. Давайте попробуем сделать обезболивающий укол длительного действия, который успокоит боли на две - три недели, а там посмотрим, что предпринять далее…

 Он выписал рецепт и направление в процедурный кабинет.
Укол мне сделали. Прошло три недели. Прошёл год, два, три…  Бывает, иногда напомнит о себе боль, но она терпима и я о ней быстро забываю.

 Но всегда вспоминаю добрым словом, бывшего военного врача, со смешной фамилией – БУЛКА! Дай бог ему самому здоровья. Мир не без добрых врачей!

Однажды, я рассказал этот случай знакомому. Он возмутился и начал меня «вдохновлять» на жалобы и обнародование фамилии непорядочного доктора - вымогателя. Я ему сказал в ответ слова моего литературного героя,  из повести «Мейлах в октябре» Рахили Менделевны.

 Они звучали примерно так: - Слушайте сюда, граждане и люди! Никогда не возникайте против ветра с властью, военкоматом, а особенно с Ке Ге Бе, милицией и нашей доблестной медициной.

 Ке Ге Бе, всегда истолкует твои слова в такой  дикий "смысел"… Милиция, подберёт всегда такую шикарную статью, на радость твоим лучшим врагам…, а врач всегда будет прав в твоей смерти и трупопатолог это подтвердит… для високой комиссии и пракуратуры.

 И Ви, Петров, правильно делаете… Тот кандидат от наук високий специалист… невролог, нейрохирург к тому же. Если его угневить - перепутает вам нужные проводки в голове, нервишки разладит, сосудки пережмёт… Да мало ли чего там у человек в организме может испортить хороший, квалифицированный врач… Он же обижаться умеет…

Всё в руках человека, кроме добра… - Сказала она и спросила:
А вы евгей? Нет? А почему? Удивительно... Ви правильно сделали, не задним умом думали, оказывается...


Рецензии
Дай Бог вам здоровья!!! А дали бы денег - залечил бы до цугундера! На себе испытала. Два года едва не загнулась в больнице.

Нина Джос   28.06.2015 17:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.