Лучшая подруга

               
                "Друга на деньги не купишь",
                "Друг - ценный клад, недругу никто не рад"(русск. пог.)

                Господи, почему я так одинока? Муж ушёл к другой, туда, где любят отмечать праздники. Почти сорок лет пыталась сделать из него интеллектуала, ничего не получилось, ни одна духовная высота не была им взята! Дочь уехала на другой конец Земли. Там хорошо, и я её не зову обратно. Не стучат в мою дверь соседи.  Не звонят подруги. Нарочно провожу эксперимент – молчу. Когда хватятся? Вот уже и две недели, и три прошло – молчок. Я дуюсь на подругу, считаю дни, коплю обиду. Наконец, не выдерживаю, набираю тот единственный номер, который всегда держу в голове – своей подруги, Нины. Берёт трубку. Я с ходу в атаку:
                - И это называется  - подруга? Не позвонишь мне, не узнаешь, может, я уже умерла! Ты же знаешь, что я одна, трудно разве набрать номер?..
                - Это я чуть не умерла. Лежала сначала в одной больнице восемь дней, потом в другой – пять. Где же ты была, подруга? Хоть бы позвонила! Как конь носишься по городу со своими дурацкими рассказами, охотишься за сюжетами, а живых людей за ними не замечаешь!  Кому они нужны, твои выдумки?
              Не понимают меня подруги! Я виновато молчу. У подруги тяжёлая ситуация – муж пьёт вместе с их сыном много лет. Из Челябинска приехала от любимого сына, которому всё отдала, и "гостит" уже несколько лет, 96-летняя свекровь. Одна радость – дочь Юля, у которой и судьба складывается, и карьера.
               - Что с тобой было-то? – спрашиваю виновато.
               - Много чего было, и есть, и всё – от нервов. Мои парни опять три недели не просыхают, пьют! Они меня кончат! Свекровь болеет... Да ещё грипп…  Только на одни лекарства истратила 10 000 тенге!
               - Так ты же вечно ищешь, что подороже! Я тоже гриппом болела. Пришла в аптеку, говорю «Что у вас от гриппа?» «Вот вам лекарство за 130 тенге» Я спрашиваю; "А дешевле нет?» «Есть, за тридцать.» «Вот его и дайте!» И так же вылечилась, как ты - через неделю.
               Мы с Ниной соревнуемся – она старается всё, от продуктов до сапог, купить подороже, лучшего качества, я же - наоборот. Но, как ни странно, ни она не беднеет, ни я не богатею.
               - Ты с Тоней-то Растегайловой общаешься? Передай ей, что нынче  пятьдесят лет, как мы закончили строительный  техникум, будет встреча одногруппников, пусть приезжает, – говорит Нина.
               С Тоней мы когда-то жили через дорогу в Рабочем посёлке с самых «младых ногтей». Потом я уехала в Курган, поступила в молочный техникум. Она - в строительный, в Петропавловске. После окончания Тоня вышла замуж за Бориса Астраханцева, строителя-инженера.  Работали они по специальности строителей в Целинограде – будущей Астане. Быстро получили квартиру в центре города, на проспекте Комсомольский. Была я там у неё раза  два. Затем они сдали квартиру государству – побоялись продать, тогда не разрешалось, и с семьёй – у неё три дочери – подались  на Алтай, под Барнаул, в село Зудилово. Так захотел Борис, а Тоня ему никогда не перечила – потому и семья сохранилась.
               Много лет они там прожили, детей вырастили на живой алтайской природе. Приехала я повидаться с подругой  и туда, как всегда, без предупреждения. А Тоня говорит: «Вовремя ты, мы уже дом продали. Через две недели переезжаем в Санкт-Петербург», к старгшей дочери Тане. Сейчас живут там, в северной столице, всей большой семьёй, зовут в гости. Общаемся по интернету.
              - Хорошо, передам, – говорю Нине. Вряд ли на встрече бывших выпускников будет больше, чем несколько человек. Даже живущие в городе не все придут. Проходят годы, и душа усыхает, воспоминания отмирают. Люди живут сиюминутными проблемами и завтрашним днём, назад оглядываться нет времени. А многих однокурсников, увы, уже и нет…
             - Тебе одиноко? Ну, так приезжай ко мне, - говорит Нина. – Я  готовлю плов, вместе пообедаем! Может, дочь Юля на обед прибежит. Ты же её давно не видела! Они недавно из Египта прилетели, всей семьёй отдыхали. Фотографии посмотришь!
             - На обед? Нет. В другой раз…
             - Хочешь, вместе в баню сходим?
             - В баню? Хорошо. Как-нибудь сходим…
             В баню я и сама собираюсь,но везде предпочитаю ходить одна. В гости? Сидеть, пялиться друг на друга, и перебирать знакомых? Конечно, бывает интересно, но так быстро надоедает!
             - А хочешь, я к тебе приеду? – предлагает Нина. Будет сидеть несколько часов? Если бы я к ней пошла, могла бы уйти в любое время. А она придёт – не сбежишь! Не-ет, мне моя свобода дорога! А свобода, увы, родня одиночества…
             - Вот Люда из Омска приедет (другая моя хорошая подруга), приходите! Буду рада! – отвечаю я Нине.
             - Ты сама не хочешь видеться, так не жалуйся, что одна! - Вон Тамара Драпкова заходит ко мне почти каждый день, просто так, без повода. Кстати, она опять будет участвовать в выборах Президента. За это же деньги платят! В прошлый раз ей 30 000 заплатили! Хорошо бы подработать. Ты как на это смотришь?
            - Не знаю, мне звонили, спросили, не согласна ли я стать доверенным лицом Президента? Я согласилась. А что это значит – не понимаю. И заплатят ли – мне неизвестно.
            - Заплатят! А ты не могла бы там за меня словечко замолвить?
            - Кто я такая? Но ладно, попробую, завтра же. Ты звони!
    
            На этом мы прощаемся, обещая чаще звонить друг другу. Я вытаскиваю тумблер стационарного телефона из розетки, отключаю радиотелефон - чтобы не звонили, не отвлекали, а сотового у меня вовсе нет, и сажусь за компьютер. Начинаю писать: "ГОСПОДИ, ПОЧЕМУ Я ТАК ОДИНОКА? МУЖ УШЁЛ К ДРУГОЙ, А ПОДРУГИ НЕ ЗВОНЯТ..."

        На фото - моя подруга Люда Донских, из Омска.   
       
         
         


Рецензии
Любовь, прочитал несколько ваших рассказов и хотел почитать больше, прежде чем выразить своё "понравилось". Но вы меня опередили, да ещё и задали вопрос. Мне нравится как вы пишете и о чём. Нравится ваша честность и простота изложения, нравится ваша самодостаточность и любовь к людям. Насчёт вашего вопроса о любви к детям на западе... Да такая же она, как и везде - разная. О любви к дочери у меня есть в повести "Сон", о любви к сыну в рассказе "День, когда убили Джона Леннона".

До встреч.

Владимир Бененсон   18.03.2015 08:24     Заявить о нарушении