Про талант обмана и глупость

   Этот день был самым обычным. День как день, никаких особых событий не предвиделось.
 Около 16 часов в квартиру позвонили, я открыла дверь и увидела незнакомого молодого человека.
«Как вам повезло, что вы оказались дома,- услышала я неожиданно.- Я представитель торговой фирмы «Престиж», которая очень скоро откроется в вашем городе. Сегодня у нас рекламная акция: наша фирма дарит вам бытовую технику. Да, вам здорово повезло».
Молодой человек деловито поставил на пол объёмистую сумку и начал из неё доставать яркие коробки. В руках у меня оказалась первая коробка, из которой был извлечён электрочайник. «Это вам,- услышала я,- заметьте, бесплатно». Затем из сумки была извлечена следующая коробка и со словами: «И это вам»,- передана мне.
Я немного растерялась, не успела даже ни о чём подумать, как услышала: «Но и это ещё не всё». И из объёмистой сумки ко мне перекочевали яркие коробки, в которых, кроме электрочайника, оказались электроутюг, набор кухонных ножей, электромашинка для стрижки и, наконец, уникальный массажёр.  Почему уникальный? Во-первых, очень прост по конструкции: пластмассовый футляр, в который закладываются две обычные батарейки, футляр закрывается и сверху закрепляются специальные насадки. Во-вторых, оказывается, об этом массажёре рассказывала в программе «Здоровье» всем известная врач Елена Малышева и настоятельно рекомендовала приобрести уникальный прибор, так как массажёр обладал удивительной  способностью лечить все известные болезни, начиная от геморроя и заканчивая импотенцией, всего 150 заболеваний. Молодой человек  всё время приговаривал: «Наша фирма дарит вам эту бытовую технику совершенно бесплатно».


      Затем юноша очень ловко начал распаковывать одну коробку за другой, демонстрируя действия бытовых электроприборов, причём так быстро, что я толком ничего не успевала рассмотреть.

   Итак, подарки я получаю бесплатно, но торговая фирма просит о двух небольших услугах, сущий пустяк. Первая услуга: рекламировать подаренное друзьям, родственникам, знакомым. Я радостно заверила: «Обязательно буду рекламировать, всем расскажу».

 Мой муж, услышав незнакомый голос в коридоре, вышел из комнаты и сказал: «Однако, какие умные    нынче  предприниматели, дарят подарки нескольким жителям города, зато какую выгоду позже получат».

 А торговый агент вдруг сказал: «А теперь пора вам сказать и о второй услуге. Вы, конечно, понимаете, что бесплатным бывает только сыр в мышеловке, поэтому, получая   бытовые приборы абсолютно бесплатно, вы всё-таки должны оплатить их доставку на дом. Сущий пустяк, учитывая качество товара - всего 2100 рублей.»

 В этот момент я готова была вернуть все коробки, но мой муж вдруг обратился ко мне: «Света, у тебя есть деньги?». Я честно ответила: «Нет». Действительно, у меня в кошельке было всего  500 рублей, а до очередной зарплаты предстояло прожить ещё несколько дней.

    И вдруг муж подаёт «коробейнику» 50 долларов и 500 рублей со словами: «Думаю, это как раз и составит названную вами  сумму».
 Я попыталась  вмешаться,  сказав,  что нам совершенно не нужны ни  электрочайник, ни электромашинка  для стрижки.
 
 А торговый агент сказал: «Ничего, кому-нибудь подарите».
 Муж повторил: «Подарим».  И протянул торговцу руку для благодарственного рукопожатия. Дверь захлопнулась за неожиданным гостем.

 А я вдруг поняла, что мы приобрели товары, которые нам были абсолютно не нужны, разве что набор кухонных ножей.

 Спустя полчаса, я пробежала по торговым точкам города: всё приобретённое можно было видеть в магазинах города, цены были ниже.

 Мне стало стыдно за саму себя. Не так давно  в обиходе появилось слово «лох», я долго не могла понять, что оно означает. Теперь поняла. Мы оказались «лохами» только потому, что до сих пор верим  в сказки и чудеса, хотя время сказок давно прошло.

 Люди, не позволяйте себя обманывать, не поддавайтесь соблазну разбогатеть за чужой  счёт. Действительно, бесплатным бывает только сыр в мышеловке.

   P/S:  Электрочайник я подарила племяннице, электроутюг пришлось убрать подальше с глаз: через электроподошву течёт вода, если её налить, как рекомендует инструкция, машинка для стрижки тоже подарена. Правда, комплект кухонных ножей занял своё место на кухонном столе. Массажёром я иногда пользуюсь - вдруг помолодею, и «поздоровею», и поумнею.

 С зарплаты муж высчитал с меня 2100 рублей и свою копилку восстановил.
Торговый дом «Престиж» по продаже замечательной бытовой техники, как догадался читатель, пока не открыт.
                Июнь 2000г.


Рецензии
Ты, Светочка, оказалась более стойкой, чем твой простодушный муж.
Надеюсь, что эта история стала для вас хорошим уроком.

Мудрости и удачи!

Любовь Шифнер1   07.02.2022 18:36     Заявить о нарушении
Люба, добрый день!
Самое смешное, что история повторилась через двадцать лет в 2020 году, но по-другому моему дачному адресу. Ушлым менеджерам сразу их красноречие оборвала.)))

Светлана Весенняя   08.02.2022 12:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.