Смекалка и находчивость
Смолов зерно, уложив все на сани, дедуля поехал домой. Уже стемнело, а ехать до дома 16 километров. Дорога проходит местами через лес и, на протяжении всего пути, поблизости нет ни одного села, ни одного хутора. Ночь была лунная и очень холодная: стояли крещенские морозы. Проехав больше половины пути, а главное, лесной участок, он решил закурить.
Снял рукавицы, достал кисет, начал сворачивать цигарку и тут обратил внимание на то, что лошади ведут себя как-то нервозно. А январь и февраль – как раз время волчьих «свадеб». Ему говорили, что вчера видели в поле две небольшие стаи, но он проигнорировал эту информацию, да и не собирался задерживаться на мельнице до темноты. А когда засыпали его зерно в бункер, там, как на грех, что-то сломалось и пришлось ждать, пока починят и пока смелют. Вот и задержался.
Обернулся назад, посмотрел на дорогу – вроде всё нормально, никого не видать.
Свернул цигарку, уселся поудобнее, завернулся в тулуп, а лошади, без всякого его понукания, вдруг понеслись галопом. Повернул голову назад и обомлел: … стая волков штук пять или шесть уже сравнялась с задком саней.
– “Ну, капец. Отыгрался! – подумал дедуля” Он хотел кнутом подогнать лошадей, взмахнул рукой и нечаянно смахнул на снег свою овчинную рукавицу. Он же прикуривал и рукавицы лежали у него на коленях. И тут, о боже, волки остановились, схватили рукавицу и начали ею играть: подбрасывали, ловили по очереди и трепали в зубах.
Лошади пронеслись уже с половину километра, как волки, разорвав в клочья рукавицу, снова начали догонять сани. Когда они снова поравнялись с санями, дедуля бросил прямо в волка вторую рукавицу. История повторилась и волки снова начали догонять сани. И, таким же образом дедуля выбросил шапку, потом начал отрезать ножом и бросать волкам полы тулупа и, всё-таки дотянул до села.
Дорога в село шла под бугор и упиралась прямо в наш забор, а у забора раздваивалась влево и вправо Лошади влетели прямо, снесли забор и остановились только во дворе. Во дворе горел фонарь «летучая мышь» - ждали деда. Волки остановились на дороге, развернулись и, спокойной трусцой, побежали назад.
Во двор выбежали все домочадцы. Что за треск такой, что за суматоха? А дедуля сидит окаменевший: ни встать, ни идти, ни говорить не может. Его под руки отвели в избу, Он стал, как лунь, седой, без шапки, а вместо тулупа - только воротник да рукава, всё остальное он побросал этим «игрунчикам».
Целый месяц ещё у него тряслись руки и он не мог заниматься ни чем, даже своим любимым хобби – он мастерил скрипки и сам на них играл на всех праздниках и свадьбах. Конечно, он был не Гварнери и, не Страдивари, но его скрипки среди селян пользовались спросом.
Мама говорила, что одну его скрипку купили даже в какой-то харьковский театр. Но дедуля с бабулей, к великому сожалению, умерли от голода в 1933году. Вот такая история. Спасибо, дедуля догадался бросить этим злодеям вторую варежку, да и всё остальное. Иначе, это была бы его последняя поездка. Волки звери серьёзные, хотя, оказывается, и поиграть не против.
Фото из Интернета. Спасибо автору.
Свидетельство о публикации №215031700611
Владимир Гольдин 19.03.2015 11:17 Заявить о нарушении