Выпьем?

Сегодня я решил встретиться со старой подругой. Когда-то давно мы учились вместе, а после - просто иногда пересекались для обмена новостями и желания получить совет на то, как быть дальше. У неё была еврейская фамилия и греческое имя, а в чертах лица было что-то татарское - забавный набор, она мне тогда сразу понравилась. Виделись достаточно редко - примерно раз в полгода. И вот, я поднялся на восьмой этаж общежития. Еле как нашёл нужную дверь в кромечной тьме коридоров. Дверь была открыта.
- Ну, заходи что ли… Ага, значит ты опять с этим паршивим вином? Ты, наверное, решил меня на тот свет этой барматухой загнать.
- Ну здравствуй, - говорю - а про вино ты зря. Оно хорошее.
- Для тебя все хорошее, что стоит дешевле двухсот рублей.
- Ну оно и понятно почему. Сама же знаешь - не гурман, а потому не вижу смысла переплачивать. Вот ты, за сколько носки покупаешь?
- А носки то тут причём?
- При том, что пару носков ты берёшь за двадцать рублей, а не за пятьдесят, потому что разницы особой не видишь - так и тут. Знаю, сравнение хреновое, но за то понятно.
- Ага, действительно - хреновое, как твоё вино.
Я расположился на табуретке, а она на подоконнике, где была импровизированная пепельница в виде пирамиды из окурков и протухшей курицы. Закурили. Комната медленно заполнялась табачным дымом.
- Ну как ты поживаешь? Кто-нибудь есть? Или все ещё только ею голова забита? Хочешь я тебя со своей подругой познакомлю? Она добрая, интересная.
- Нет,- говорю - спасибо. Ты, извини, но в твоих подругах, кроме сифилиса, ничего интересного нет.
- Грубый ты все же. Но спорить не буду. А я работу нашла. Пишу статьи для туристического агенства. Вроде даже платят.
- Ну и как тебе там?
- Хреново.
- Где хреново?
- В Ливии. Говорят там беспорядки не закончились. А в Египте, представляешь, люди пропадают. А в Африке дети умирают…
- То есть, ты об этом пишешь?
- Нет, я пишу о том, куда лучше спустить уйму денег. Штопор принёс?
- Гладкая у тебя работенка. В кармане куртки, сейчас достану.
- И карты со стола по пути прихвати. Давно тебя в дураках не оставляла…
Мы разговаривали, играли в карты, пили вино и слушали Джими Хендрикса. Я ещё раз ходил в магазин. Просидели мы долго. Примерно шестнадцать сигарет и три бутылки вина. Уходить не хотелось, как-то совсем уютно было. Да и увидимся мы потом не скоро и она тоже это понимала, хоть я и пообещал пригласить её в бар на следующей неделе. Я так всегда делаю. От этого кажется, что мы видимся достаточно часто.
Купил пиво. Решил прогуляться, заодно избавиться от шести оставшихся сигарет.
Несмотря на десяти градусный мороз, после прогулки по городу длительностью в полтора часа, стало довольно холодно. Даже кофе не помогал. Делать нечего - побрел в сторону ближайшей остановки. Времени почти одиннадцать - плохи дела. Достал телефон, покопался в вызовах и вот, то что нужно: “Лера 3”. Не то чтобы у меня их много было, скорее наоборот - всего лишь одна, а вот номеров - многовато.
- Спишь?
- Нет. Плохо мне, уснуть не могу.
- Почему?
- Он еще спрашивает… Ты же меня дрянью напоил - вот и мучаюсь. Ладно, я в общем-то и не обижаюсь - никто не заставлял. Что-то забыл?
- Нет. Видишь ли, мне тут последний троллейбус рогами помахал - ну ты поняла.
- Давай уж, заходи. Раз так, раздобудь чего-нибудь выпить, ладно?
- Как скажешь.
Отключился.Сразу как-то потеплело. По дороге зашел в тот же магазин.
- Дайте две. Вот того, что вином
- Не многовато ли сегодня? - ошарашено пролепетала кассирша. Конечно, могу ее понять.
Спустя двадцать минут, я стоял около помятой двери. “814” - написано чёрным фломастером. Вообще, дружба странная штука. Вроде и общаемся и неплохо, а вот видимся редко. Может потому и ладим, что редко видимся. А вообще, в этом деле главное честность. Не стоит прикидываться, что человек важнее, чем есть на самом деле. И она это понимает. И я понимаю.


Рецензии