Из серии Спичечный коробок. Силомер

       Спичечный коробок, сколько с ним произошло различных историй хороших и плохих, сколько приключений произошло с ним и не сосчитать.

        Эта коробочка универсальное изобретение для различных игр и розыгрышей.

          Припоминается мне силомер из коробки и двух спичек.

                Розыгрыш ещё тот.

        Вначале  распаляют интерес, а потом не навязчиво предлагают попробовать.

          Петька сидел на своей лавочке, я вышел как всегда из своего двора посмотреть обстановку на улице, увидел Петьку и поспешил к нему.

      Лет тогда мне было пять не более, подошёл, Петька зажал в руке коробок и рассматривал две сломанные спички.

        -  Вот видишь Шурик, сломал обе, это знаешь что?
                Я пожал плечами, не имею понятия.

  - Это значит у меня сильный удар кулаком.

       Петька с увлечением стал мне накручивать лапшу на уши, и так интересно и познавательно, что я проявил интерес.

      - А хочешь узнать свою силу удара?

                Кто ж не хочет то в мои годы.

         - Сейчас проверим, у кого удар сильнее, - распалял моё любопытство старший товарищ.

          Если сломаешь сразу две спички, то считай твой удар сильнее, чем у твоих друзей.

          Я ещё ничего не сделал, но мне это уже льстило, я настраивался на удар.

         Петька достал две спички из коробка, коробок положил на ладонь правой руки, с боковых сторон положил головками к тёркам и крепко зажал в кулаке.

               Главное инструктировал Петька, держать коробок крепко, чем крепче, тем лучше.
                - Понятно?

                А что тут может быть не понятного.

          Петька встал и показал, как нужно об лавочку ударить кулаком:
              - Главное чтобы удар был одинаковым на обе спички. Это главный секрет. Не проболтайся своим друзьям.

                Чтобы я да никогда.

           Петька мне вручил коробок и две спички, у меня сразу не получалось зажать в ладони обе спички.

         Вначале выпадала одна из спичек, затем зажатые спички торчали в разные стороны.

             У Петьки закончилось терпение, он ждал результат своей затеи, я неуклюже маялся с коробком и двумя спичками.

              - Давай Шурик помогу, - предложил товарищ мне помощь.

             И вот коробок зажат, спички торчат на половину и ровно.

          Теперь самое главное чёткий и сильный удар.

         Я наклонился над лавочкой, замахнулся, бросил взгляд в сторону Петьки, в его глазах прочитал усмешку, которую он ловко скрывал на лице.

          - Саня давай, изо всей силы, бей не тяни.

         И я вложил в кулак всю свою мощь и словно вбивал гвоздь в доску с одного удара, хрякнул коробок со спичками о лавочку.

               Затем повернул кулак, чтобы оценить свой результат по спичкам, но что - то обожгло изнутри ладонь.

            Я ещё ничего не понял, но рука сама разжалась, сработал рефлекс защиты, из ладони вывалился коробок и две дымившие спички.

              Петька покатился со смеху, а мне было не смешно, от вспыхнувших спичек остался белый налёт и небольшой ожог на ладони.

           Петька понял, что я ещё не осознал смысл прикола, начал мне рассказывать о пацанах,  которые одним ударом не смогли зажечь даже одной спички.

           А я вот сразу в один удар и обе спички загорелись.

         А что это значит? А это значит мой удар сильнейший удар, не то что у других пацанов.

Дальнейшей проверкой на силомере подверглись мои друзья, эксперимент над которыми получался  импровизированно и  весело,  спички возгорались в ладони.

             Зритель смеялся над любознательным испытателем примитивной конструкции из двух спичек и коробка.
       16 март 2015г.


Рецензии