Малыш и няня

   Милые и забавные малыши… Может ли быть кто-то дороже ребёнка для матери?! Её сердце самое горячее! Оно волнуется или ликует, трепещет или рвётся, когда думает о своём малыше. Много сил уходит на его воспитание, и порой не хватает ни сил, ни времени. Бывает, мамы вынуждены раньше срока выйти на работу – зарабатывать деньги на питание, памперсы и многое другое. Хорошо, если есть бабушки, дедушки. Но чаще всего они работают, ведь сами молоды. Выход один: няня.
  Как много о них пишут сейчас. Столько разоблачений! И льётся, льётся грязь, и катятся детские слёзы по недетским уже бедам. Есть, конечно, бездушные няни, а есть…  Да, что говорить – я лучше расскажу случай из своей практики.
   Ещё в тяжёлые годы перестройки решила оставить работу воспитателя в детском саду – устала смотреть в глаза родителям, от которых постоянно требовали деньги на детсадовские нужды (продукты, канцелярские товары, ремонт, проведение детских утренников и т.п.). Приходилось с протянутой рукой стоять в вестибюле, а дети ждали меня, чтобы поиграть, побеседовать или просто посидеть рядом. Не выдержало сердце, и я решила оставить любимую работу – ушла на заслуженную пенсию по выслуге лет. И тут же, видно, так было угодно Богу (этот вывод сделала гораздо позже, когда воспитала немало ребят), ко мне обратились с просьбой поработать няней на дому. Для меня это было дебютом.
   Серёже (имя вымышленное) тогда исполнилось три года. Светловолосый, голубоглазый малыш. В первый же день я осталась с ним один на один (доверили незнакомому человеку!). Пока мама рассказывала мне, что и как, Серёжа наблюдал за мной со стороны настороженным взглядом. Как только за мамой закрылась дверь, он залез в большую коробку от телевизора. Я приняла это за игру в «Прятки» и стала «искать» его. Когда же «нашла», то он не захотел вылезать из своего укрытия и даже не смотрел в мою сторону.  Что только я не предпринимала. А уж поверьте, у меня огромный запас педагогических приёмов! Всё тщетно. Мальчик сидел и теребил какие-то мелкие игрушки. Я стала читать сказки  Чуковского – благо, что многие знаю наизусть. Малыш слушал, подглядывал за мной (я наблюдала краешком глаза), но место дислокации не менял. Так прошло два часа. Я пошла на кухню разогревать обед и втихую посматривала в комнату. Вижу: вылез из коробки… играет с машиной… пошёл в туалет, сам сел на горшок и – опять в комнату. Когда я позвала Серёжу на обед, он тут же пришёл, сел на стул и сам поел – голод, как говорят, не тётка. И… в коробку. А я – читать стихи Агни Барто, свои.
    Вскоре пришла мама. Видно, всё-таки переживала. Серёнька тотчас оживел – запрыгал, защебетал, точно подменили его. Радость – на весь дом! Я тихонько спросила у мамы: «Для чего стоит коробка?» Отвечает: «Любит играть в ней, как в домике. Пусть забавляется!»
«Пусть», – ответила я, но взяла на заметку.
   На следующий день всё повторилось, и на третий то же самое. Тут у меня началась паника. Чувствую: что-то не то. И опять вопрос разъедает душу: почему?! Когда он ест, или мы идём гулять – оживает. Дома снова – в коробку! Несколько ночей не сплю – в голове перебираю события, пытаясь связать их, понять причину поведения малыша. Из-за меня и муж плохо стал спать, ведь я часто встаю, хожу по комнате, смотрю на луну-чародейку, молю… чтоб не тревожить мужа в очередной раз, беру фонарик и спускаюсь со второго этажа… и вдруг мысль: фонарик!.. Возьму-ка его с собой – авось, пригодится.
    Утром всё как обычно. Серёженька встретил, поздоровался: «Привет!» и вокруг мамы – юлой!.. А я так весело с ней и с ним разговариваю о том, какая милая кошечка живёт в подъезде, как много птичек налетело – почуяли весну и т.п.
Мама ушла, мальчик – в «домик». Я прочла ему стихотворение про кошечку: «Ах, какую кошечку повстречала я…» Он слушал и улыбался. И тут загадочным голосом проговорила: «А у меня есть волшебный фонарик… и, если ты меня пригласишь в свой домик, в нём будет светло и радостно». Серёжа смотрел мне в глаза, а его сердечко билось, как птичка в клетке! Он молчал… Я медленно, улыбаясь, села рядом с коробкой (лаз у неё был у пола) и включила фонарик… подвинулась ближе, ещё ближе – всё говоря и говоря о чём-то. Потом вложила фонарик в маленькие ручонки… Мальчик улыбнулся и стал включать и выключать его. Чтоб не задуть огонёк этой радости, я предложила пойти на улицу вместе с фонариком. Моё предложение было принято на «ура!»
  На следующий день пришла опять с «помощником» и чуть дальше залезла в коробку. Мы с ним уже дольше просидели вместе – играли и шутили. Я всё говорила-говорила… неважно что – важно: доброе, светлое.
  Через несколько дней я лежала глубоко в коробке рядом с малышом. Если бы кто подсмотрел за нами, то смеялся б до икоты.  Большая тётя лежит в коробке, а длинные ноги торчат далеко. Может, и подумали бы, что «крыша съехала», да вызвали бы бригаду из психушки. Но мне не до таких мыслей было – я желала смягчить душу ребёнка, чтоб он доверился няне. Сидели с ним по часу, а то и больше. У меня даже синяк был на предплечье. Муж понимал меня, переживал и всячески поддерживал. Маме Серёжи я ничего не говорила – молода слишком. Думала: ещё напугаю, и предпримут не те методы – усугубят ситуацию. Не помню, сколько дней жили мы в коробке, но время пребывания в ней всё сокращалось и сокращалось. И однажды мальчик разыгрался с мячом, машинами (я игры подогревала) и ни разу не залез в своё укромное убежище.
   Хочу обратить ваше внимание на то, что я всё время сидела или на корточках, или на ковре. Спросите: почему? Отвечу: мы такие большие, как Гулливер для лилипутов, и это страшит детей. Мало того, что они нас плохо знают, да ещё мы их подавляем своей массой. А присядем – и на равных! Вы, наверное, заметили, что воспитатели в детском саду сидят на детских стульчиках, как бы – мы с тобой «из одной стаи»!
   Всё это повлияло на моего воспитанника, и настал желанный момент: он забыл о «домике». Ура!!! Как же я расцвела и душой, и сердцем! Вздохнула с облегчением. Я верила в себя и в него, иначе бы не решилась на серьёзный шаг. Всё страхи позади. Мы играли, веселились, а время летело. Вскоре мама почувствовала, что нам хорошо вдвоём и даже стала задерживаться на работе. Серёжа за месяц очень изменился, стал спокойнее, контактнее и, главное, забыл про коробку. В неё стал складывать игрушки – по моему совету.
   Причину стресса я узнала позже (случайно) от старенькой прабабушки. О жизни которой, возможно, расскажу в другой раз. Оказывается, до меня была няня. Такая ласковая, что нельзя было и подумать о плохом. Эта няня приглашала сюда мужчину, они закрывались в другой комнате и… что писать – сами догадываетесь. Мальчик был всё это время предоставлен себе. Ничего не понимая, он пугался при каждом, непонятном для него, звуке и плакал. Когда любовник уходил, няня орала на него, наказывала. И так бы продолжалось всё это, но соседи пожаловались Сережиной бабушке, что малыш целыми часами плачет. Да ещё внук стал по ночам кричать во сне, убегать во время прихода няни на работу. И в один из дней бабушка пришла раньше времени, застав молодых за эдаким занятием. Няню выгнали, а у малыша – травма, которую не распознали родители.
   Я никогда не писала рассказы. Может, не слишком он гладко написан, но так хотелось предостеречь родителей и, в то же время, защитить тех нянь, которые всем сердцем любят детей, свою работу.
   
    Советы педагога:
 – Лучше мамы – няни нет!!!
 – Приглашаете няню, насторожитесь, если она лебезит перед вами, лезет тут же в душу малыша и расхваливает себя!
– Следите за изменениями в поведении ребёнка, за его новыми привычками!
Счастья Вам и взаимопонимания!!!

Анимация - интернет


Рецензии
Замечательный рассказ!
Как жаль, что мы позволили поставить наше общество в такие условия, где женщине сложно заниматься своим ребенком...
это страшно, что нужны няни...Кто может быть лучше умной, понимающей
мамы...?))))))♥

Мирика Родионова   29.03.2015 14:50     Заявить о нарушении
Да, Мирика, ты права!Только мамочка!!!Спасибо, что откликнулась!

Светлана Лосева 2   02.04.2015 17:28   Заявить о нарушении