Нормальный преподаватель

Нормальный преподаватель или чуточку терпения.

Преподаватели в институте бывают разные. Причём разность эта проявляется не в течение семестра, а в тот период, когда идёт экзаменационная сессия.
Так смотришь на препа, человек как человек, особо не лютый, когда лекции читает, а вот приходит сессия и выясняется кто есть кто. Одни препы от всей души «мочат» студента и даже какую-то радость в этом находят, хотя чему радоваться, когда мучаешь человека, не особенно и понятно. Другой преп вроде и не «мочит», но оценки положительные ставит со скрипом, как будто ему жалко, что вот так студент хорошо ответил. Ну, и, наконец, третьи препы, те студентов, нашу братию, не мучат и оценки ставят, так сказать, автоматом. Просто ведь дело в том, что в течение семестра в нашем Снежинском институте, где группы студентов небольшие, можно уяснить себе на что тот или другой студент способен. А посему и автоматом поставить три  или четыре преподавателю и так ясно.
И вот был у нас такой преподаватель по импульсной технике. Звали его Анатолий Иванович. Мужик как мужик, вроде даже нормальный, без заскоков, как некоторые, и очень спокойный. Злые языки поговаривали, что стал он таким после перенесённого инфаркта, когда решил, что нервы себе на студентов тратить нечего, кому надо тот и сам разберётся, а потому и относится к студентам надо соответственно.
Однако все мы с некоторой дрожью ждали сессии, потому что, как я уже сказал, только на сессии можно и определить до конца, что же из себе тот или иной преп представляет. А наука эта импульсная техника была по сложности средней, так что кто мозги имел, тот в ней быстро и разобрался. В том числе и я (не подумайте, что хвастаюсь).
Ну, время семестра бежало, бежало и вот,  до сессии добежало, до экзамена по этой импульсной технике.
Лично я этот предмет учил честно. Дали нам на него четыре дня подготовки, и я, как нормальный студент, с утра до вечера всё зубрил и зубрил, изучал одним словом мультивибраторы и триггеры там разные.
И вот наступил день экзамена.  Анатолий Иванович удивил нас сразу. Осмотрев всех нас, кто пришёл к началу экзамена вовремя, то есть к девяти утра, он нам так и сказал:
-Ну, что же. Кто опоздал, тому будет хуже, а сейчас все заходите в аудиторию и берите себе по билету.
Честно говоря, мы немного замандражили. Если он всех запускает на экзамен сразу, то тут автоматом попахивает, однако зачем в таком случае брать билеты, было не очень понятно. Неизвестно было, чем это обернётся.
Ну, взяли все по билету, расселись за столы и чего-то там писать на листочках начали, согласно выпавшему билету. Так прошло минут десять. И тут вдруг Анатолий Иванович прямо так и сказал:
-Кому нужна тройка, подходите!
Тут надо сказать, что этому не все обрадовались. Тройка, по-студенчески «удовлетворительно», эта ведь не «хорошо» (то есть четвёрка) и интерес среди студентов к ней не велик. Однако из нас пятнадцати человек сразу нашлось четверо, которым и «удовлетворительно» хватало. В основном это были наши девочки, которые больше внимания уделяли своим ножкам, чем там мультивибраторам. Так что четверо из нас получили по «удовлетворительно» и отправились восвояси.
Мне тройка была не нужна, хотя некоторые завидки и были в душе, что вот так вот запросто и трояк получили и пошли по своим делам, ножки прихорашивать.
И вот оставшиеся одиннадцать человек, в том числе и я, продолжали корпеть над билетами в ожидании лучших времён.
И тут нас Анатолий Иванович опять  удивил. Он просто так сказал:
-Ну, ладно. Пописали и хватит, так что кому нужна четвёрка, подходите!
Тут народу, кому была нужна четвёрка было побольше, а именно восемь человек. Честно говоря, и у меня тут появилась желание, что и мне четвёрки хватит. Но я себя пересилил, так как подумал:
-Учил и долбал я эти триггеры честно, а посему можно и на «отлично» надееться.
А поэтому не встал в общей массе и за четвёркой не пошёл. В результате нас осталось три человека, самых умных, по-видимому, которые рассчитывали на большее, чем «хорошо».
Так что мы с тоской в глазах проводили тех, кому только что поставили автоматом по четыре и продолжали писать на своих листочках ответы на билеты.
Лично я набрался терпения и стал ждать, поскольку ответ на билет я давно уже написал.
После того как исчезла основная масса студентов и в аудитории стало свободно, Анатолий Иванович минут десять ходил у доски и о чем-то думал. Уж не знаю, о чём он там думал, но мы, трое студентов, набравшись терпения, ждали, что будет дальше.
А дальше произошло следующее, а именно то, что наше терпение оправдало себя. Походив вдоль доски минут десять, Анатолий Иванович вдруг сказал:
-Ну, ладно. Вижу я, что остались самые смелые и что эти самые смелые все свои листочки чем-то заполнили, а именно формулами и схемами. А поэтому подходите по очереди ко мне и (тут Анатолий Иванович сделал паузу, от которой в наших сердцах похолодело, а вдруг сейчас «мочить» начнёт)  получайте свои пятёрки.
Лично я не поверил сначала своим ушам, как и двое моих собратьев, кстати сказать, моих лучших друзей. Мы несколько замешкались, но Анатолий Иванович добавил:
-Да, подходите, я вас не съем!
Мы рассмеялись, напряжение в наших душах исчезло, и мы смело пошли за своими пятёрками.
-Во, - подумал я в тот момент, - вот что значит чуточку терпения!
Из аудитории мы вышли довольные-предовольные. Ну, ещё бы, за просто так и «отлично» в зачётке.
Так что с тех пор Анатолий Иванович стал для нас нормальным преподавателем, и мы его за это зауважали. А уважение студентов – это кое-что и значит.
Кстати сказать, вовремя на экзамен не пришло двое и, как потом рассказывали они, Анатолий Иванович выбил из них семь ручьёв пота. Дескать, приходить надо вовремя и попросту время преподавательское не тратить. Так что может быть для тех двоих Анатолий Иванович стал «мочилкой», но нам на это было наплевать, поскольку свои пятаки мы и получили.
А потом за кружкой студенческого пива мы все наперебой хвалили Анатолия Ивановича и желали ему жизненных успехов. По крайней мере, с наших позиций он эти пожелания просто заслужил. Такой уж народ студенты и никуда от этого не денешься!

08.07.2009 16:19
Смолюк А.Л.


Рецензии