Шесть курьезов

               
Пьеса в шести актах.

Действующие лица.
Он – мужчина средних лет, писатель средней руки, подрабатывающий инструктором по парашютному спорту.
Она – несколько моложе его, учитель музыки в школе.

Акт первый.
(Внутри супермаркета, перед входом в торговый зал. Она водит пальцем по экрану мобильного телефона, нервничает и топчется на месте. Он, проходя мимо, случайно задевает ее плечом и останавливается. Оба на секунду замерли, и посмотрели друг другу в глаза).

Он.  Неожиданно, но Вам, вероятно, придется пройти со мной, барышня (смущенно улыбается).
Она  (растерявшись, но тут же взяв себя в руки, окидывает его взглядом снизу вверх).  Да уж, видимо придется.
Он.  Пойдем сразу ко мне?
Она (округлив глаза).  Хм, и вы решили, что я вот так запросто соглашусь пойти к Вам, а потом вернусь домой голодная,  к пустому холодильнику и умру от истощения?
Он.  У меня есть картошка.
Она.  Пошли за продуктами, умник, а потом ко мне - не люблю готовить в гостях.
(Она берет тележку для продуктов и проходит через турникет, он спешно следует за ней).
Он.  В какой отдел предпочитаете - налево, направо? (забирает у нее тележку).
Она.  Налево рано еще, еще направо не попробовала (незаметно посмотрела налево).
Он.  Направо, овощи и соки.
Она.  Фейхуа бы надо и киви.
Он.  Это продукты не средней полосы, плохо усваиваются (потрогал свой живот).
Она.  Ничего, усвоятся, я их заставлю.
Он.  Вы не лишены чувства юмора.
(Они медленно двигаются вдоль полок с продуктами).
Она.  Скорее - наделена, но слабо.
Он.  Это поправимо.
Она.  Я уже догадалась.
Он.  Салат зеленый будем брать?
Она.  Будем. И еще синий.
Он (удивленно).  Синий - это не салат, это растение имеет другое название.
Она.  Я по качеству выбираю, а не по названию.
Он.  Разумно, а то здесь встречаются названия совсем уж неприличные.
Она.  Вот и не читайте, кладите пару штук.
Он.  Может восемь?
Она.  Мои способности заставлять продукты усваиваться, не безграничны.
Он.  Мне бы мяса.
Она.  До мяса - сто метров между полками, терпите.
Он (смущаясь).  Может все-таки налево, там - конфеты?
Она.  Конфет можете себе взять, а мне шоколад (поднимает вверх указательный палец) черный.
Он.  Может, розовый? (поднимает глаза к потолку).
Она.  Тогда себе голубой возьмите.
Он.  Странно, ни голубого, ни розового нет. Просто издевательство. (потирает ладонями щеки) Ладно, пошутил я.
Она.  А я размечталась. Пошли к макаронам, шутник (слегка подталкивает его пальцем в спину).
Он (посмотрев на нее сверху вниз).  Спагетти будем варить?
Она.  Нет, пасту делать.
Он.  А в чем разница?
Она (поправив волосы).  В названии.
Он.  Ваш лаконичный сарказм ставит меня на колени.
Она. (посмотрев себе под ноги) Не надо на колени, здесь пол еще не мыли.
Он.  Может, поближе к мясу?
Она.  Что-то Вы нетерпеливы сегодня, и нетерпение у вас - живодерское.
Он.  А Вы что, давно меня знаете?
Она (на секунду остановилась, мечтательно закатила глаза и двинулась дальше).  На мгновенье представила - вдруг действительно давно Вас знаю.
Он.  Что на ум пришло?
Она.  Горы несчастных съеденных животных, и я, такая, вся в белом.
Он.  Вы вегетарианка?
Она.  Нет, я учительница.
Он.  А что, все учительницы не едят мясо?
Она.  Наверное, не все. И я ем иногда.
Он.  Может соли взять?
Она.  Чтоб разбавить сладость Ваших речей? У меня есть соль.
Он.  А мы морскую возьмем.
Она.  У меня даже озерная есть.
Он.  С Вами не соскучишься, - солью запаслись.
Она.  А Вы собирались скучать?  Банально, но это без меня.
Он.  А я и не собирался, тем более, с Вами. Грибов может пакетик?
Она (тяжело вздохнув).  Мухоморов?
Он. Мухоморы нынче дефицит, может спиртное взять?
Она. Возьмите чай. Вы пьете чай? (злорадно ухмыльнувшись).
Он.  Пью. Вернее, - с Вами, наверное, пью. Возьму с бергамотом пять пачек.
Она(удивленно).  А хватит?
Он.  Бергамот будем выпаривать.
Она.  Вы химик, видимо?
Он.  Нет, я лирик.
Она.  Представляю себе картину: одинокий лирик с грустью на лице выпаривает на кухне бергамот из чая (грустно покачала головой).
Он.  У Вас фантазии, как людей в Азии.
Она.  Сами придумали?
Он.  Не помню. У лириков вообще плохо с памятью.
Она.  Тренировать надо, пойдем орехов возьмем.
Он. Вы все время набираете домой несъедобной пищи?
Она.  У вас что, зубов нет?
Он.  Зубы у меня для других целей.
Она.  Я заметила. Еще зеленого горошка надо.
Он.  А зелененьких крокодильчиков здесь нет?
Она.  Я помню, что Вы - живодер,  не повторяйтесь.
Он.  Зеленый – Ваш любимый цвет?
Она.  Зависит от настроения, сейчас у меня апельсиновое настроение.
Он (делает попытку дотронуться рукой до ее талии).  А лимонное бывает?
Она.  Судя по Вашему выражению лица – у Вас сейчас именно желтый цвет любимый.
Он.  Мой любимый цвет – цвет недожаренных зерен кофе.
Она (слегка рассмеявшись).  Не намекайте, гречневую кашу варить не будем.
Он.  А что мы вообще будем есть, орехи с горошком?
Она.  Вам какая разница?  И что это Вы здесь наложили в корзину, пока я отвернулась?
Он.  А Вы не отворачивайтесь. Хотя, признаться, на Вас и с той стороны приятно смотреть (чуть наклонив голову, посмотрел на ее спину).
Она.  Будете льстить – останетесь голодным (заглядывает в корзину).  Что это? (удивленно)
Он (невозмутимо).  Колбаса.
Она.  У меня кошки нет.
Он.  Это мне, а не кошке. Вам жалко?
Она.  Не глупите, мне жалко Вас.
Он (подняв руку вверх).  О, прогресс. Не прошло и получаса.
Она.  Вы меня еще не знаете.
Он.  Это меня как раз и пугает.
Она.  Не бойтесь, я Вас не больно укушу и не сейчас. Правда, терпения остается все меньше.
Он.  Кстати, о живодерстве - мы дойдем, наконец, до мяса?
Она.  Мы уже были там, и я уже взяла Вам мяса, не заметили?  Вон, там, в уголочке.
Он (заглянув в тележку) Такой кусочек?  Вы что, посмеяться решили?
Она. Уже посмеялась. Мужчина должен быть голодным и злым, а то - сил до подоконника добраться не хватит.
Он.  А причем здесь подоконник?  Здесь и подоконников никаких нет.
Она.  Дома у меня есть. Вы никогда, не слышали, что в квартирах бывают окна, а под ними есть подоконники.
Он. Где-то слышал, и что?
Она.  А то, что иногда бывает полезно подняться с кровати и пройтись до подоконника.
Он (протяжно) А… Так у Вас и кровать есть?
Она.  А вы думали, что я одним подоконником обхожусь?
Он.  Я не понимаю – о чем Вы? Видать, Вы часто пользуетесь подоконником, от чего у Вас мозги…
Она.  Что мозги?  Продолжайте.
Он (цокнув языком)  Да. Пожалуйста. Не взять ли нам мозгов?
Она.  У меня своих хватает.
Он.  Ваши я есть не буду.
Она.  Я все больше и больше склоняюсь к мысли, что Вы совсем ничего есть не будете.
Он.  Грустные у Вас мысли, однако. И обидные.
Она.  Переживете. Возьмите хлеба.
Он.  Оранжевого? (обвел полки глазами) Сегодня видно не завезли.
Она.  У меня настроение изменилось. Возьмите черного.
Он.  В связи с изменившимся настроением, может, быть я Вас там подожду, на выходе?
Она (обиженно).  Испугались?  А телегу кто покатит?  Наложил тут, не поймешь чего,  целую гору, как будто на неделю.
Он (ухмыляясь)  Пока не решил, как получится.
Она.  Сейчас договоришься – вообще ничего не получится.
Он.  Мы уже на «ты»? (остановился и  засунул руки в карманы джинсов).
Она.  Ты моложе меня.
Он.  Это спорный вопрос (вынул руки из карманов и пошел дальше).
Она (засеменила за ним) Нахал.
Он.  Извини, погорячился, тем более, что я все равно старше. Борода скрывает мою утраченную юность.
Она.  Ах, ах. Пошли на кассу, юное создание.
Он.  Не упасть бы. Нам столько не съесть.
Она.  Аккуратней на поворотах… черт, что ты наделал?
(На повороте телега перевернулась, и содержимое высыпалось на мраморный пол).
Она.  Будешь стоять, или спасать продукты уже начнешь?
Он (присев на корточки, начинает собирать пакеты)  Помогай, я тут до утра буду собирать, если за каждым орехом бегать по залу.
Она.  Нечего было втихомолку открывать пакет и проверять зубы на прочность.
Он.  Не кричи. Хотел проверить готовность к романтическому свиданию.
Она.  Сейчас нас заберет охрана, накроется свидание.
Он.  Ты думаешь, там у них подоконника нет?
Она.  Собирай, мечтатель. Это чьи мозги, граждане?  А, хулиган, твои? (всплеснула руками).
Он.  Нет,  не мои. Я сегодня не брал мозгов.
Она.  Я с самого начала это заметила. И часто забываешь?
Он.  Сейчас допросишься, возьму эти мозги, проверим дома – может твои?
Она.  А у меня вообще мозгов нет, раз меня угораздило согласиться на медленную казнь.
Он.  Заметь – это еще по-божески, всего полчаса.
Она (недовольно) Садист. Заплатил?  Пошли к выходу.
(Они выходят за турникет и останавливаются).
Он.  Пешком пойдем?
Она (махнув рукой в окно).  У меня машина там, красная.
Он.  По цвету определяешь?  Точно мозгов нет.
Она.  Стой. А рыбу купили? (хлопнула себя ладонями по бокам).
Он.  Я рыбу не покупаю, - я ее ловлю.
Она (обиженно) Ну и дурак.
Он (выпустив тележку из рук) Сама крашеная.
Она.  Заметь – не в розовый цвет.
Он.  Сходи – исправь ошибку, тут за углом есть парикмахерская.
Она (покатив тележку перед собой)  Черт с тобой, сама все съем.
Он (взмахнув рукой)  Кошку где-нибудь подбери - колбасу жалко. Адью.

(Занавес).


 Акт второй.

(Она идет по салону трамвая, с сумкой в руке, останавливается, берется рукой за поручень и опускает взгляд на сидящего перед ней мужчину.
Она. Опять Вы?
Он (посмотрев на нее).  Кто "Вы"? Я один,  по-прежнему.
Она.  Не мудрено, с таким-то характером. Даже в трамвае к женщинам пристаешь.
Он (расширив глаза) Я?
Она.  Передай на билет.
Он (отвернувшись)  Я уже приобрел.
Она.  Да за меня передай.
Он (невозмутимо)  Давай деньги.
Она.  Ну, хам. Не может в трамвае заплатить за знакомую красивую женщину.
Он.  Если б ты в абрикосовую тогда перекрасилась...
Она.  Не язви, с тех пор уже четвертый раз крашусь(Томно вздыхает).  Все из-за тебя.
Он. Я-то с какого боку?  Подстригись лучше. Наголо!
Она.  Доведешь - подстригусь.
Он.  Тогда я перееду в другой город.
Она.  Думаешь, там не будет магазинов?
Он.  Думаю, - там не будет тебя.
Она  (уверенно хмыкнув).  Я всегда буду.
Он.  Да что ты? Тогда вместе поехали, чтоб не сомневаться.
Она.  Зачем?
Он.  Чтоб хоть этот город от тебя отдохнул.
Она.  Тогда тот пострадает.
Он.  Ты уверена?
Она.  Но ты же уверен!
Он.  Граждане, она без билета, позовите контролера.
Она. Не хулигань (оглядывается вокруг) трамвай пустой, так что подвинься, или встань - неудобно стоять.
Он (тоже смотрит по сторонам).  А я и не заметил! Куда я встану? Куда я подвинусь? Чего ты меня путаешь?
Она.  Я коленками упираюсь в твое ухо (переминается с ноги на ногу).
Он.  Чтоб я ничего не слышал?
Она.  Хотя бы сумку возьми (ставит сумку ему на колени).
Он (обхватывает сумку руками, удивленно).  Что это? Ты колбасу стала есть?
Она.  Нет, кошку завела.
Он.  Такую же умную, как и сама?
Она.  Что ты позволяешь себе?
Он.  Это ты позволяешь себе опираться на меня всем телом.
Она.  Я устала.
Он.  Не до такого же размера?
Она.  А до какого?
Он.  Не знаю, не видел.
Она.  И не надейся.
Он.  Жаль, похоже, - мой любимый.
Она.  Слушай, мог бы подвинуться.
Он.  Думаешь, рядом легче определить?
Она.  Что?
Он.  Размер.
Она.  Снизу мне легче будет определить.
Он.  Ты о чем?
Она.  О невылупившихся птенчиках.
Он (заглядывая в сумку) . У кого? Что-то ты сегодня загадочно выражаешься.
Она.  Я и не начинала еще.  А ты - бестолковый.
Он.  Ты куда едешь такая агрессивная?
Она.  К подруге.
Он.  Счастливая у тебя подруга, скажу тебе.
Она.  Уже и ее успел охмурить?
Он.  Нет. Просто сейчас выплеснешь все на меня, ей меньше достанется.
Она.  Ей вообще ничего не достанется - мы с ней дружим.
Он.  А я что говорил? (вытаскивает из ее сумки апельсин).
Она. Не трогай фрукты.  Ты - маньяк какой-то!
Он.  Может, присядешь?
Она.  Не паясничай. А то выйду раньше, не узнаешь – где подруга живет.
Он.  Если вы похожи – схожу в церковь.
Она.  Вот-вот, закажи там…
Он.  Рано, еще не расписались.
Она.  Ты о чем? С кем?
Он.  Да, уж с тобой, конечно, попутал черт грешного…
Она (фыркнув).  Вот еще, я и не собиралась, только один разочек в свадебный салон заглянула… мимо шла.
Он.  Много успела примерить?
Она.  Не помню. Выгнали (закатывает наверх глаза).
Он.  Так пойдет – голышом придется расписываться?
Она.  А что, это интересно, или, если ты в костюме, то у тебя почерк ровней?
Он.  Если я в костюме – тебе лучше быть в платье, так спокойней.
Она.  Кому спокойней?
Он.  Кому-кому?.. Гостям приглашенным.  Соблазна меньше.
Она.  Каким гостям? Я никого сегодня не приглашала.
Он.  А сегодня и не надо было. В загсе выходной.
Она.  Ты опять за свое? Что ты все пугаешь и путаешь меня? Ненормальный.
Он.  Я путаю? Накупила колбасы, примерила платье, за проезд не платит…полный набор.
Она.  Какой набор?
Он.  Обыкновенный – пассажиров трамвая номер 6.
Она.  Каких пассажиров? Какой номер 6? Я в 14-й садилась (судорожно оглядывается по сторонам).
Он. Ты где училась? Или прозевала этот момент, вместе с работой.
Она. Где надо, там и прозевала, а работаю там же, где и училась, понял?
 Он. Бедные дети.
Она.  Они не бедные, это школа для элиты.
Он.  ( сочувственно) Скоро все родители твоих учеников обнищают.
Она.  Ты видно злодей какой-то, черный маг…
Он.  Нет, не ворожу, к сожалению. Они  на лекарства свои состояния потратят.
Она.  Не каркай, мне еще там работать.
Он.  Не долго, по-моему.
Она.  Как ты надоел. И это - всего второй раз за месяц. Может будешь выходить?
Он.  Я до конечной.
Она. Тогда я выйду.
Он.  Какое счастье. Не заблудишься? Колбасу не потеряй и береги кошку.
Она.  Не попадайся больше мне на глаза, изверг. ( она поворачивается и идет к выходу)
Он (кричит ей вслед).  Если только ослепну.

(Занавес).

 Акт третий.

(Небольшая комната, стол, пару стульев, вешалка, на которой висят два шлема и несколько курток.  Он сидит за столом и грызет карандаш, входит Она).

Она (удивленно).  Ты что тут делаешь? Не прошло и месяца – опять ты!
Он. Я вообще-то здесь работаю, инструктором.
Она.  Этого мне только не хватало! ( обреченно садится на стул) Меня вообще-то к тебе послали.
Он.  Кто? (кивает в окно) Вон тот рыжий? Голову откручу.
Она.  Рыжий-то тут причем? Давай объясняй.
Он.  С удовольствием. Только толку-то?
Она.  Что ж мне, здесь оставаться? Я деньги заплатила.
Он.  Господи, я бы сам заплатил, чтоб не видеть тебя, если б знал с утра, что ты попадешься.
Она  (забрасывает ногу, на ногу).  Я не попалась, - я пришла, мне сказали, что это интересно.
Он. Кто же такой знающий?
Она. Подруга – ясный день.
Он (понимающе кивает головой) Ааа… Все еще жива?
Она.  Не глумись, ей тоже интересно – справлюсь я, или нет.
Он.  Мне тоже интересно - заказывать уже панихиду или ещё подождать.
Она.  Не каркай. Полетишь один - тогда и заказывай.
Он.  Я давно один не летаю.
Она. Боишься?
Он.  Дурочка. Я инструктор, ты хоть понимаешь? (встает со стула и выходит из-за стола) Я  таких, как ты,  учу  в спаренных полетах.
Она.  Представляю, скольких ты уже спарил и желание отбил.
Он.  Не умничай, приходят и по второму разу.
Она.  Видимо, тронутся в полете, вот и приходят.  Будем здесь тренироваться?
Он.  Здесь я инструктаж провожу, перед прыжками, могла бы догадаться.
Она.  Это обязательно?
Он.  Не понял. Ты с парашютом с забора собираешься прыгать?
Она.  Я пошутила.
Он.  Когда поднимемся, прыгнем - вот тогда и пошутишь.
Она (садясь рядом с ним) Там не захочется... мне кажется...
Он.  Это что так? По-моему,  будет самое подходящее время и место.
Она.  Там нет мест, там воздух пустой.
Он.  Ты в школе чему детей учишь?
Она.  Музыке.
Он.  Хорошо хоть - не физике.
Она.  Причем здесь физика? Чтобы играть на рояле - не нужно знать физику.
Он.  ДААА??? Вот новость. Даже и не знал. А что нужно знать?
Она.  Дубина. Ноты.
Он.  Ага. Понятно. И много ты знаешь?
Она.  Сколько есть.
Он.  А сколько ты можешь съесть?
Она.  Ты совсем что ли? Господа парашютисты, он ненормальный? (оглядывается по сторонам ).
Он.  Здесь нет никого, ты – последняя, так что никто не услышит твоих гнусных намеков.
Она. Как это последняя?
Он.  Балда, все уже прошли инструктаж, пока ты прическу себе делала. Одевай шлем.
Она.  А без шлема нельзя? Он не налезет.
Он.  Без головы хочешь приземлиться? Почему не налезет?
Она.  Волос много.
Он.  Говорил же – постригись наголо.
Она.  Опять за свое? У тебя нет резинки?
Он. Из трусов достать? Тогда точно не приземлимся.
Она.  Даже и не мечтай, моя мама знает – куда я пошла (пытается завязать узел из волос на голове).
Он.  Больно ты мне нужна. Тем более в трусах мне как-то привычней.
Она. Ты еще и извращенец?
Он.  Да про резинку я, а другой нет.
Она.  Придется запихивать, помоги (берет шлем и надевает на голову). Я боюсь.
Он.  Не бойся, я с тобой.
Она.  Этого и боюсь.
Он.  Не болтай. Иди сюда и прижимайся ко мне.
Она.  Не хочу я к тебе прижиматься (встает и подходит к нему).
Он.  Рядом, за ручки взявшись, полетим? Ты не в школе на прогулке (встает сзади нее и пристегивает свой ремень вокруг ее талии).
Она.  А если кольцо оторвется?
Он (слегка улыбнувшись).  Оденешь на палец и хоть на пару минут полета до земли почувствуешь себя невестой.
Она.  Ой, господи. Говорила мама,- не прыгай.
Он.  Поздно о вечном. Ты будешь прыгать, или нет?
Она.  А-А-А-А…
Он.  Будешь в полете орать – отпущу на волю.
Она.  Думаешь там лучше?
Он.  Думаю – пора дергать.
Она.  Куда?
Он.  Не куда, а что. Сосчитаешь до десяти и дернешь, поняла?
Она.  Может рано?
Он.  Ты решила,- пора в рай? Он в противоположной стороне, туда точно рано!
Она.  А-А-А-А… вдруг оно не оторвется?
Он.  А что,- должно будет? Я что-то пропустил в теории?
Она.  А долго лететь будем?
Он.  Да нет, тут рядом, за углом, через два квартала пролетим и адью!
Она.  А это сколько?
Он.  Ты спешишь к подруге?
Она.  Что ты все время иронизируешь?
Он.  У меня склад ума такой.
Она.  Что-то на твоем складе давно не прибирались, свалка мусора какая-то…
Он.  Некогда, таких ненормальных приходится воспитывать.
Она.  Еще слово и я уйду.
Он.  Во-во, забылась? Куда уйдешь? В свободное плавание?
Она.  А мы что? Еще и приводняться будем?
Он.  А тебя не предупредили? Купальник забыла?
Она.  Я без купальника плаваю.
Он.  Ой, только не говори где, а то мне не уснуть будет.
Она.  Ты что, спать собрался? А с кем я полечу?
Он.  Когда приземляться будем - ноги согни в коленях, чума, или у тебя запасная пара есть?
Она.  Мне будет неудобно в такой позе.
Он.  Ты все время забываешься – сейчас не та ситуации, об удобстве вечером поразмышляешь.
Она.  Вечером я занята.
Он.  Слава богу.
Она  (пытается оттолкнуть его). Поганец. Отцепи меня, прилип тут, как пиявка, и без тебя прыгну.
Он (отстегивая ремень).  Ну, одной в рай конечно приятней. В следующий раз учту.
Она.  Счастливо оставаться, я пошла.
Он. Ты куда это? А прыжок? Шлем сними.
Она (снимает шлем, подает ему). Забирай свою каску.
Он. Маме привет и кошке и подруге.
Она.  Вот еще. Поберегу их нервы.
Он.  Чтоб тебе…
Она.  И у тебя чтоб парашют почаще раскрывался.
Он.  Сколько надо – столько и раскроется. Топай уже.
Она.  Говорила мама – выбирай большой город.
Он.  Слушаться надо было маму в детстве, а не ноты считать.
Она. Чего их считать-то: их всего-то семь, как ты надоел мне. Прощай.
Он.  Это вряд ли – бог не очень меня жалует. До встречи.
Она  (складывает руки и поднимает глаза к небу).  Господи, если ты знаешь где – предупреди заранее.

(Они расходятся в разные стороны).
(Занавес).


Акт четвертый.

(Зал музея земноводных и рептилий. Вдоль стены стоят стеклянные аквариумы. На них – таблички с названиями обитателей. Он, проходит мимо нее, останавливается и поворачивается вокруг свои оси два раза. Она поворачивается к нему лицом и засовывает руки в карманы брюк).
Он.  Ты прекратишь когда-нибудь?
Она.  Не могу, меня уже непроизвольно заносит туда, где ты слоняешься.
Он.  Прекрати меня преследовать. Ты мне снишься уже.
Она.  Какая гадость. Надеюсь накрашенной и одетой?
Он.  Как раз, наоборот, к несчастью.
Она (глубоко вздохнув).  Значит, это не я. Я такой не снюсь.
Он.  Ты проверяла?
Она.  Как я могу проверить? Вы же все время врете.
Он.  Кто «Вы»? Я не первый? Ты по расписанию снишься?
Она.  Вы - мужики значит, я женщинам не снюсь.
Он. Пришла на животных посмотреть, или время убить?(обвел рукой аквариумы).
Она.  Это не животные - это гады.
Он.  Теперь понятно, почему тебя сюда, как магнитом, тянет – зов крови?
Она.  Человек произошел от обезьяны, а не от рептилий.
Он.  Это спорный вопрос! Хотя, с тобой спорить, что воду молоть.
Она.  Давай, давай, заводись, настроение плохое? С какой-нибудь крысой в обнимку летал сегодня?
Он.  Хуже, - с поросенком.
Она.  Докатился, вернее - допрыгался. Надеюсь, ты прилично себя вел, руки не распускал?
Он.  С какой радости ты заботишься? Я тебе кто?
Она.  Ты мой кошмар ночной.
Он.  Так значит и я тебе снился? И как?
Она (потупив взгляд).  Всего-то один разочек, не поняла пока.
Он.  Больше не надейся, а то приснюсь в виде вон той жабы (Тычет пальцем в аквариум).
Она.  Это не жаба - это тритон, олух небесный. Причем очень милый (наклоняется к аквариуму и начинает сюсюкать).
Он.  Не заискивай, иди лучше с гадюками пообщайся.
Она.  Не указывай, я знаю с кем мне общаться.
Он.  Я тоже догадываюсь. Интересно, у твоих учеников в школе слух есть?
Она.  Как у всех.
Он.  Судя по некоторым (слегка кивает в ее сторону) - не у всех.
Она.  Ты меня еще не слышал, невежа, я знаешь, как пою?
Он.  Только не здесь. Питона разбудишь  (поднял глаза вверх), а тут спрятаться негде.
Она.  Питоны глухи, чтоб ты знал.
Он.  И я об этом, - ты же собираешься петь, а не Анна Герман.
Она.  Я и не собиралась, я пришла ящериц смотреть.
Он.  То-то я смотрю и цвет у тебя сегодня подходящий, к выставке готовилась? Всю зеленку извела?
Она.  Ты дальтоник? Это пепельный цвет.
Он.  Посыпала голову пеплом? С чего бы? Натворила опять чего-нибудь в салоне для новобрачных?
Она.  Что мне там делать? Женихов-то раз-два и…
Он  (не дав ей договорить).  Интересно, а кто второй?
Она.  А кто первый?
Он.  Слушай, ты ящериц пришла смотреть? Так и не мечтай, смотри (отвернулся от нее в сторону).
Она.  Вообще – то, так и знала, что встречу тебя здесь.
Он (поворачивается).  Чего же пошла тогда?
Она.  Замуж хочу.
Он.  За варана?
Она.  Тебе какое дело?
Он.  Он занят – видишь, у него вараниха желтенькая.
Она.  Ты вот чего все время у меня на пути крутишься? Четырежды уже?
Он.  Я не кручусь – я пару ищу. А ты чего грустишь?
Она.  Да так. Я прически не успеваю менять…
Он.  И какой цирюльне больше повезло?
Она.  Да никакой пока. Цвет они не могут подобрать, видите ли…
Он.  Так это они подбирают, не ты? Ну, значит, скоро все парикмахерские в городе будут план перевыполнять.
Она.  А я и не буду больше краситься, а то все волосы скоро вылезут.
Он.  Правильно. Если что, - займешь у дикобраза.
Она.  Из своего опыта советуешь?
Он.  Тебе же нравятся мои волосы?
Она.  Не знаю, не дотрагивалась.
Он.  Когда будешь начинать?
Она.  Я еще не всех земноводных изучила.
Он.  Хочешь перебраться жить к морю?
Она.  Да хоть в горы, лишь бы подальше от тебя.
Он.  В горах одни козлы живут.
Она.  Можно подумать, - здесь ни одни?!
Он.  И многих уже проверила?
Она.  Нет необходимости, тебя одного хватает.
Он.  Ты почему-то все время нарываешься на скандал?!
Она.  А ты почему-то все время нарываешься на меня,- уже четвертый раз за четыре месяца?!
Он.  Извини, в прошлый раз – ты на меня нарвалась.
Она.  Если б знала – нарвалась бы раньше.
Он.  Это ты на что намекаешь?
Она.  Да ни на что. Пришла жениха искать, так ты и сюда приполз.
Он.  Это они сюда приползли. А если тебе за женихами, так ползи вон в тот коридор, там симпатииичные такие аспиды расположились.
Она.  А ты что? Не составишь мне компанию, вместо того, чтобы пялиться на ящериц?
Он.  Да устал я уже с тобой.
Она.  Что-то быстро в этот раз?
Он.  Теперь по часам будешь засекать наши встречи? Если так и дальше пойдет – тебе секундомер придется покупать.
Она.  Пошли уже, беда моя.
Он.  Во-первых, не твоя пока, хотя как знать, а во-вторых, мне в магазин пора.
Она.  Опять? Ты же был в прошлый раз?
Он.  Когда??? Четыре месяца назад?
Она.  Да, действительно редко, а что – есть повод в магазин?
Он.  У меня завтра день рождения.
Она.  Не смеши, завтра 1 апреля!
Он.  Вот завтра и посмеемся, а для начала в магазин не помешает, а то не над чем будет смеяться. Если не принимать во внимание, что я родился.
Она.  Ага, опять приглашаешь меня в магазин с тобой сходить?
Он.  Пометь где-нибудь, - это ты сказала.
Она.  То есть это ты сейчас официально пригласил меня к себе на день рождения?
Он.  Пошли уже, беда моя...  Тьфу, черт, привязалась… аспида в следующий раз выберешь.
Она (засунув руки в карманы).  Так я уже выбрала, и,  похоже, что действительно аспида!
 (Берет его под руку, и они уходят).

(Занавес).

Акт пятый.

(Поляна на берегу реки. Она прогуливается вдоль кустов, Он копается в рюкзаке).
Она. Ты еще долго дуться будешь, или мы уже рыбачить начнем?
Он (потирает ушибленную голову).  Лапонька, ты меня чуть не угробила. Говорил тебе, не тормози так резко.
Она. А кто кричал - там посредине есть педаль газа? (подходит и присаживается рядом с ним).  Я уже семь лет за рулем, чтоб ты знал, думаешь, не запомнила?
Он.  Надеюсь, запомнила, только, похоже, все время думаешь, что кто-то постоянно меняет педали местами.
Она.  Тебе мерещится, никто их не меняет.
Он.  Неужели? Поразительное открытие. Почему же тогда нажала на тормоз?
Она.  Так перед нами лужа была! Под ней в прошлый раз была яма.
Он.  В прошлый раз мы ехали другой дорогой.
Она.  Здесь нет других дорог, в этом поле вообще нет дорог.  О, смотри (тычет пальцем в сторону дерева) прошлый раз я здесь крючок оставила.
Он  (хмыкает).  Мне помнится, не один, а целую упаковку.
Она.  Теперь я хоть знаю, куда забрасывать.
Он.  Это и огорчает, на меня в магазине уже косо смотрят.
Она.  Им крючков жалко?
Он.  Им, по-моему, уже меня жалко, интересовались, - не открыл ли я школу для начинающих рыболовов.
Она.  ( встает и разводит руками)Я начинающая? Да я уж не помню, когда что-нибудь начинала нормально.
Он.  Вот именно. Я представляю, что будет, если по-настоящему начнешь...
Она.  Не ворчи, тесто будешь замешивать?
Он.  Пирогов захотела? Очень не вовремя.
Она.  Я имела в виду - прикормку.
Он.  Ты в прошлый раз так прикормила, что они, наевшись, до сих пор спят.
Она.  Ничего, сейчас разбужу.
Он.  Не получится, ты тогда все камни в воду перебросала, один песок на берегу.
Она.  Ты бросаешь свои шары с прикормкой, а я - камешки, это их вдохновляет.
Он.  Слава богу, камешки кончились, и вдохновлять рыбу не надо. А где черви? (оглядывается по сторонам).
Она.  Вчера принес которые? Так я же весь вечер тренировалась их насаживать на крючок.
Он.  Понятно. И как успехи? Продемонстрируешь?
Она.  Так они же еще вчера закончились, на чем демонстрировать?
Он.  А на что теперь ловить?
Она.  Ну, чего мы там взяли покушать?
Он.  Ты себе капустный лист, а мне мясо, но пираньи здесь не водятся.
Она.  Ты точно знаешь?
Он.  Точно. Если только ты не завезла меня в Бразилию.
Она.  Какая Бразилия, это же наше место, вот и кустики крапивы те же.
Он.  Вот под этими кустиками, родными тебе, можешь смело начинать копать червей.
Она.  Они что - не боятся крапивы?
Он.  Ты будешь рассуждать или мы без рыбы останемся?
Она (наклоняется к земле и начинает что-то искать).  Я нашла двоих.
Он.  Думаешь, они парами ползают?
Она.  Думаю – тебе пора бы что-нибудь поймать.
Он.  На пустой крючок только женщины клюют.
Она.  На кого намекаешь?
Он.  Да на всех!
Она.  Нет, ошибаешься, мы как раз на пустой не клюем. Мы клюем на хорошо сдобренный всякими разностями.
Он.  Этих всяких разностей, к несчастью, остается все меньше и меньше с годами.
Она.  Опять намекаешь, что сегодня будешь спать в кабинете?
Он.  Нет, опять намекаю, что ты вчера, сходив по магазинам, не пожалела кредитку.
Она.  Скажи спасибо, что тебя не предупредила, - пожалела твои нервы. Вот тебе черви, а я расхотела рыбачить, буду загорать (отдает ему банку с червями и отходит в сторону, присаживается на землю, подстелив полотенце).
Он.  Ты же вчера в солярий ходила?
Она.  Ничего ты не понимаешь в женской красоте.
Он.  Хочешь сказать, что тогда, в магазине, зря к тебе приставал и познакомился?
Она. Хочу сказать, что ты уже и жениться на мне успел, заметь – и даже не разочаровался, а засматриваешься на каких-то белых, незагорелых замухрышек.
Он.  А живу-таки с тобой…
Она.  Приходится, куда ж ты денешься, если я такая красивая. Ха-ха.
Он.  Спалишь кожу – останутся одни кости, сдам тебя на металлолом.
Она.  Много не выручишь.
Он.  Как раз наоборот, я смотрю, - весы напольные куда-то припрятала…чтоб лишний раз не расстраиваться?
Она.  И ничего я не пополнела, не обманывай, а потом – сам виноват, кормишь на убой…то есть на металлолом, видимо.
Он.  Тебя не покормишь, пожалуй, себе дороже.
Она.  Поругаться хочешь? Не выйдет, сегодня идем на открытие выставки, если ты помнишь.
Он.  Сходи без меня, разрешаю.
Она.  Не, без тебя я много выпью, а мне вредно, - могу ночевать не прийти.
Он.  Какое счастье, хоть высплюсь, а за тобой Анна Ивановна приглядит.
Она.  Ты все перепутал, это я обычно за Анной Ивановной приглядываю, а если буду одна – то могу не усмотреть, сама забудусь. Потом нас обеих не найдешь.
Он.  А что ж ее бой-френд? Пусть он за вами и смотрит.
Она.  Он уже за Люсей смотрит вторую неделю, забыл?
Он.  А я и не помнил, надоели мне ваши тело переплетения постоянные.
Она.  Ничего особенного, все своим чередом, а без тебя не пойду, там один редактор будет, хочу тебя познакомить.
Он.  Ты уже в прошлый раз познакомила, хватит, до сих пор расхлебываю.
Она.  А нечего по рыбалкам шастать, сидел бы дома и писал.
Он.  Вот-вот, зачем наговорила, что у меня полный стол рукописей?
Она.  Так я заглядывала же, там же много распечатанного?..
Он.  Бестолковая, куда заглядывала? Там распечатано пособие по пчеловодству.
Она.  Вот и издай его.
Он.  Его уже в пятидесяти редакциях издали двести раз сто авторов.
Она.  Опять, значит, не успел?
Он.  Да это не моя рукопись, ты не понимаешь что ли?
Она.  А ты что – пчел решил разводить?
Он.  Мне одной дома хватает, сосед попросил, у него принтер накрылся.
Она.  Это он будет пчел разводить? Кошмар, у нас же дачи рядом. Пропал отдых на даче…
Он.  Не бойся – он не там их заведет, а если и там, - только польза, тебе давно пора яду пчелиного отведать.
Она.  Мне хватает твоего каждый день.
Он.  Ты мне дашь, наконец, сосредоточиться и порыбачить?
Она.  А ты мне дашь спокойно позагорать?
Он.  Чувствую, сегодня останемся без рыбы.
Она.  Зато все такие загорелые-загорелые…
(он берет удочку и скрывается в кустах, она лежит на полотенце).

(Занавес).
 
Акт шестой.

(Прихожая в квартире, она стоит и придирчиво рассматривает себя в зеркале. Он то выходит в прихожую, то исчезает в комнате).
Она.  Как думаешь, что мне сегодня надеть? (вертится в разные стороны).
Он (выходит в прихожую). Думаю - что-нибудь надо (обводит ее взглядом  с ног до головы и поправляет очки).
Она.  А поточнее? Помнишь, как я мучилась в прошлый раз, когда мы собирались на похороны Прасковьи Ивановны?
Он.  Поверь мне, Прасковье Ивановне было уже все равно, что ты наденешь.
Она.  Ей-то да, а я как себя чувствовала, ты помнишь?
Он (удаляется в комнату и кричит ей оттуда).  Как я могу помнить, мы же на похороны ходили?!
Она (повышая голос).  Вот именно. Ты и в этот раз ничего не посоветуешь?
Он (возвращается в прихожую).  В этот раз посоветую. Посоветую подумать, что сегодня мы идем не на похороны, а на презентацию моей книги.
Она.  А какая разница? Думаешь, будет меньше народа?
Он.  Думаю, повод несколько иного характера,  и потом - родственников твоих ожидается, по моим сведениям, поменьше, чем на похоронах троюродной тети.
Она.  Не кощунствуй. Я же должна достойно выглядеть в такой траурный день.
Он.  Какой такой траурный день? (возмущенно) День презентации моей книги?
Она.  Ну, да. Презентуешь свою книгу, налетит там на тебя толпа почитательниц, и бросишь меня.
Он.  Как они могут налететь, если не читали еще? И, судя по списку приглашенных, - вряд ли там вообще кто-нибудь умеет летать.
Она.  Они налетят авансом.
Он.  Вместо того чтобы мечтать о том, что я тебя брошу, одевалась бы побыстрей.
Она.  Я не знаю – что надеть. Юбку или брюки?!
Он.  А среднего ничего нет?
Она.  Среднее только юбка-шорты.
Он. Ты собираешься там брейк танцевать?
Она.  Я вообще не собираюсь танцевать. Хватило танцев в прошлый раз.
Он.  Это ты о том, что у тебя даже на похоронах случаются провалы памяти?
Она.  Я тогда была расстроена.
Он.  В этот раз прослежу, чтоб не расстраивалась. А то придется всем тиражом книги топить печку на даче.
Она.  Кстати, о даче...
Он.  Нет, только не сейчас. Что тебе надеть в выходные на дачу - обсудим завтра.
Она.  Чувствую, на дачу придется ехать голой, если ты даже сейчас не можешь придумать, что мне надеть.
Он.  Я должен знать твой гардероб?
Она.  А чего его знать-то? Два шкафчика всего, ну, кладовка еще, так она же маленькая.
Он.  А под кроватью?
Она.  Там неприкосновенный запас.
Он.  На случай войны?
Она.  Ты же знаешь - мне нравится иногда в стиле милитари...
Он.  Я знаю, что я не знаю ни одного стиля, который бы тебе иногда не нравился.
Она.  Мало ли случаев разных в жизни. Давай, вот эту розовую кофточку.
Он.  Ты забыла? Мы идем не на награждение премией МТV.
Она.  С зелеными колготками и желтой юбкой в крапинку будет вполне ультра...
Он.  Мне светофоров на дорогах хватает. Ты издеваешься?
Она.  Знаю я твои презентации. Опять придут все в черных вечерних с неуместными декольте.
Он.  Это - тебе оно неуместно (уходит в комнату).
Она.  Так. Оскорблять начинаешь, прямо не дойдя до мероприятия?
Он (из комнаты).  Это твои домыслы. Ты же знаешь, что для меня твоя линия декольте - самая лучшая в городе.
Она.  А в стране?
Он (возвращаясь).  Я в половине регионов не был, не берусь судить (присаживается на пуфик с рукописью в руках и начинает ее рассматривать).
Она.  А в той половине, что был?
Он.  Будешь воображать - заставлю надеть водолазку.
Она.  Опять плавать???
Он (поднимая голову).  А, все-таки вспомнила ресторан на юбилее тети Маши?
Она.  Не помню только – там бассейн был или просто пруд во дворе?
Он.  И то и другое. Не помнишь, как после третьего бокала мартини ходила между столиков и выклянчивала взаймы купальник на пару минут?
Она.  Да там и не у кого было просить, Тетя Маша наприглашала всех себе под стать.
Он.  Так ты и к мужскому полу приставала.
Она.  Может я надеялась хотя бы топ лесс?!
Он.  В пруду так и получилось, между прочим. Кроме уток, все вороны окрестные собрались поглазеть.
Она.  Значит – есть на что.
Он.  Послушай, соблазнительница пернатых, сегодня никакого мартини.
Она.  Даже не думай. Бокальчик можно, а то книга не будет продаваться.
Он.  Хочешь сказать, что если ты пойдешь в этой кофточке  и выпьешь мартини, то успех гарантирован?
Она.  Хорошо. Надену синее платье со шлейфом.
Он.  Чтоб следы заметать? Это сзади шлейф, а спереди, какой разрез – помнишь?
Она.  Я не буду садиться.
Он.  Во-первых, там не на что будет, а, во-вторых, после третьей тебя это не остановит.
Она. Ага, значит три все-таки можно и потом - ты все время меня какой-то алкоголичкой выставляешь?!
Он.  Не нервничай, я знаю, что тебя алкоголь не интересует. Зато тебя привлекают последствия, которые возникают после принятия даже малой дозы этого самого алкоголя.
Она.  Кстати, помнишь первый прыжок наш с парашютом? Я тогда хотела перед прыжком немножко принять для храбрости, да передумала.
Он.  Редкий случай правильного решения, иначе сегодняшняя презентация вряд ли состоялась бы.
Она.  Сегодня я буду вести себя скромно, только туфли не знаю какие надеть.
Он.  Чтобы быть скромной, тебе лучше надеть кеды, - легче убегать будет.
Она.  А ты что – хулиганок пригласил, как всегда? Со мной надо было посоветоваться.
Он.  Эту оплошность я уже совершал, когда согласился, чтоб ты пригласила гостей на дачу.
Она.  А что, хорошая была компания, милые мои подруги.
Он.  Твои милые подруги выловили всех рыб из аквариума.
Она.  Им надоели шашлыки, их можно понять.
Он.  Ага, все равно голодными остались, жаренными гуппиями особенно не насытишься.
Она.  Сегодня презентация твоей книги или поминки по твоим рыбам?
Он.  Если ты не пошевелишься – будут поминки по моей книге.
Она.  Я возьму этот рюкзачок.
Он.  Собираешься прихватить припасов домой? Там столько еды не будет.
Она.  Собираюсь прихватить пару твоих книжек.
Он.  Я уже прихватил для тебя - вон лежат. Будешь раздавать на улице?
Она.  Не зли меня. Видишь сколько места еще на полках?
Он.  Легче выбросить полки.
Она.  Вместо того  чтобы рассуждать, что легче – написал бы еще пару книг.
Он.  Надо твои мысли заумные записывать и издавать – уж точно никаких полок не хватит.
Она.  Ты все время намекаешь на то, что тебе противно со мной жить вместе…
Он.  А ты все время жалеешь о том, то не выбрала себе пару тогда, на выставке рептилий…
Она.  Мы идем на презентацию или нет?
Он.  Только не вздумай, в этот раз, подписывать мою книгу от своего лица!
Она.  А что? У меня получаются красивые посвящения.
Он.  Ага. На похоронах. Пошли, уже, беда моя.
(Оба выходят за дверь).
(Занавес).


Рецензии