Счастье есть...

    У всех людей разное понятие «счастья». Для кого-то это огромная  квартира и шикарная иномарка,  для кого-то счета в Швейцарском  банке. Для меня же счастьем всегда была Алиска Парамонова. Как  банально бы не звучало, но это истинная правда. Алиску я впервые увидел на линейке в первом классе. Эта улыбчивая девчушка сразу бросилась мне в глаза. Она действительно выделялась на фоне остальных: огромная копна пшеничных локонов, которую с трудом сдерживал белоснежный бант, кружевная блузка, туфельки на каблучках. У неё уже тогда был вкус, сразу стало понятно – из этой девчонки вырастит настоящая кокетка. Но больше всего мне запали в душу её огромные синие глаза, и с каждым годом они становились для меня всё красивее… Я тут же попытался пробраться поближе к этому белокурому ангелу, чтобы стать с ней рядом на линейке, но пока я протаскивал через тесную толпу свой огромный букет красных гладиолусов (до сих пор, кстати, ненавижу эти цветы) к «моей принцессе» пристроился Ванька Орлов, это, как оказалось, был ещё тот проныра. Он сразу начал показывать Алисе свой салатовый рюкзак, привезённый папой контрабандой  из Америки, и угощать жвачками, это был просто страшный дефицит на то время. На меня, пробравшегося, в конце концов, поближе к ним, со старым портфелем, доставшимся мне от старшего брата и конфеткой «Рачок» в правом кармане, белокурая принцесса даже не обратила внимание. Что, собственно говоря, она и делала все последующие годы нашей учёбы. Я пытался ухаживать за Алисой постоянно: сначала помогал ей дежурить, приносил стул к её парте, позже, в старших классах, делал за неё все домашние задания, провожал домой после школы и тайком наблюдал с балкона, как «моя» Алиса бежит на свидание ко всё тому же Ваньке Орлову. Но сейчас он её уже удивлял не салатовым рюкзаком и жвачками, теперь подарки были более дорогими, папаша, слава богу, в Америку теперь не просто в командировки ездит, он уже там живёт, и ничего что завёл другую семью,  ничего что мать страдает вот уже семь лет, главное, что подарки сыну шлёт, деньги и Ванюшку своего одевает по последней моде, больше Ивану ничего и не надо было…       
    Неужели можно любить человека только за деньги??? Я никогда не
понимал в этом Алису. Ведь кроме папочкиных долларов у Ивана больше ничего и не было: ни ума, ни души, ни, самое главное, любви к Алисе. Нет, она ему, конечно, очень нравилась, как она вообще может не нравиться, но встречался Ваня с Алисой только потому, что она самая красивая девушка в классе и это повышает его самооценку. И он не любит её так, как люблю её я: страстно, слепо,… безответно. А иногда мне кажется, что я вообще её люблю больше всего на свете: больше матери, больше брата, да что там, больше жизни. Алиса Парамонова – моё счастье, хотя она и приносит мне в основном одни душевные страдания. А в девятом классе я себе даже вены из-за неё резал. Мне казалось, вот сейчас полосну бритвой по запястью и моим душевным терзаниям конец, у мёртвого человека ничего не болит, даже душа, её просто нет… Но меня тогда откачали. Позже у меня снова возникали мысли о суициде, но в эти минуты меня останавливало то, что я вспоминал безумные, залитые слезами глаза моей мамы, которая пришла ко мне тогда в больницу и умоляла больше никогда этого не делать, потому что в следующий раз она этого не переживёт… И не смотря ни на что, я всё равно считаю Алису своим счастьем, а со временем я ещё и научился жить с этой болью в душе, я привык к ней и уже почти не чувствовал. Я жил для того чтобы любить. Но такая девушка как Алиса никогда не воспринимала меня в серьёз и всегда посмеивалась над моими чувствами. Да и что я мог ей дать? Хотя я всегда пытался зарабатывать деньги, крутился, как мог: с восьмого класса подрабатывал грузчиком в ближайшем магазине, иногда даже приходилось прогуливать уроки. Ещё брат помогал по мере возможности, плюс мамина пенсия по инвалидности. Но этих денег едва хватало на жизнь. В десятом классе я решил сделать Алисе хороший подарок на день рождения и полгода откладывал деньги, во многом отказывая себе, работал и днём и ночью. Наконец нужная сумма была собрана, и я купил Алисе большого плюшевого медведя. Я с такой радостью бежал к моей любимой, чтобы вручить подарок, но мой медведь просто померк на фоне французских духов подаренных Орловым. Мой косолапый друг был брошен на диван к остальным мягким игрушкам и тут же забыт. Весь вечер Алиска показывала всем подружкам свои новые духи, пищала от восторга и бросалась к Ваньке на шею, благодаря за роскошный подарок. Я сидел в углу и чуть не выл от обиды. Я молчал, потупив глаза в пол, а душа вырывалась из груди. Мне хотелось прыгнуть на праздничный стол и кричать оттуда в рупор: «Алиса, неужели ты не видишь, как сильно я люблю тебя? Я же здесь, я рядом, а ты меня не замечаешь, я для тебя пустое место, привидение. Господи, я всё отдал бы, чтобы очутиться на месте Орлова… Ты – моя вселенная, мой свет… и мой крест, который, наверное, я должен нести всю жизнь…» 
    
        К выпускным экзаменам я готовился очень тщательно. Больше всего боялся за математику, ведь я хотел поступать в технический университет, а с плохой оценкой по алгебре и геометрии туда на бюджет не возьмут. За неделю я проштудировал все правила и аксиомы и полностью был готов к экзамену. Алиска же совсем не была сильна в математике, ещё и накануне всю ночь проплясала с Орловым на дискотеке. Экзамен подходил к концу, Алиса, сидевшая спереди, повернулась ко мне и с ужасом в глазах сказала, что не решила до конца ни одного задания.
      – Что же ты раньше не сказала? Я бы помог тебе. А сейчас осталось две минуты до звонка.
  Алиса ответила, что была уверенна в том, что решит задачи, но у неё ничего не вышло. А сейчас она не знает что и делать и просит меня помочь. Я ничего не придумал лучше, как отдать ей свою работу, а сам подписал её лист и сдал его под своим именем…
  Алиса получила пятёрку по математике и успешно поступила в технический университет. Я, к сожалению, не поступил. И сразу после школы
пошёл работать на завод. Не то, конечно, о чём я мечтал, но главное, что деньги платили. И мозгам своим я не давал деградировать, постоянно писал вместо Алисы рефераты и искал по библиотекам заданный ей материал. Я хотел поступать в университет в следующем году, но оказалось, что тройка по математике в аттестате это как чёрная метка и на бюджет меня никогда не возьмут, а на платное отделение у меня денег не было. Я смог поступить только в техникум на заочное и параллельно работал на заводе. На Алиску зла я не держал, потому что любил её и был очень горд, что благодаря мне она поступила в университет. Ну правда она даже не поблагодарила меня за мой поступок, но я и не ждал благодарности, я просто не мог поступить иначе – Алиса моё «ВСЁ»…  В своих мечтах я часто представлял нас вместе. Во всём мире мы были только вдвоём: она и я. А Ваньки Орлова там и в помине не было…  Мы стояли с Алиской обнявшись под холодным проливным дождём. Прохожие вокруг нас прятались под зонты от ледяных капель и быстро бежали по домам с холодной осени. А нам двоим было жарко, жарко от страсти, до такой степени, что даже капельки пота выступали на лбу…  Как жалко, что  мечты нельзя превратить в реальность. Господи, как же я хочу быть с этой женщиной!!!

Алиса всегда очень любила веселье, её привлекали ночные клубы и зажигательные вечеринки, где текли рекой алкогольные коктейли, и присутствовала атмосфера праздника. На учёбу у неё практически не хватало времени. Алиса и Иван стали завсегдатаями ночного клуба «Драйв», где директором был друг Орлова – Вадим. В один из вечеров, когда Алиса и Иван немного повздорили, и она ушла из клуба домой, к Ване подсел Вадик и предложил быстрый способ забыть о ссоре – лёгкие наркотики. Иван согласился только после того, как друг убедил его, что к этим таблеткам абсолютно нет никакого привыкания, а удовольствия море.
        – Ты что, братан, от этих таблеток наркоманом не станешь. Да это даже не наркотик, так баловство. Да бери, не пожалеешь, даже не думай. Тем более первая пробная доза совершенно бесплатно. Ну, это типа по-дружески, чисто для тебя. 
      Ивану понравилось  чувствовать себя бодро и энергично, абсолютно забывая обо всех проблемах и через какое-то время Ваня предложил попробовать чудо-таблетки своей ненаглядной Алисе. Она любила всё новое и неизведанное и не могла отказать себе в удовольствии, тем более Иван сказал, что эти таблетки абсолютно безвредны. Но Орлов очень сильно ошибался. Через пару месяцев молодые люди уже не испытывали таких сильных ощущений от таблеток как в начале и им захотелось чего-то большего. Тот же Вадим им посоветовал «абсолютно безвредные укольчики» и сегодня как раз они с большой скидкой. Вот повезло, ну как от такого можно отказаться? Вот Иван с Алисой и не отказались. И вправду испытали удивительные ощущения, с таблетками не сравнить.
   – Зачем отказывать себе в удовольствии, будем брать у Вадика уколы.
   Зависимость быстро нарастала, количество уколов в день постоянно увеличивалось и цена на них тоже. Бесплатно наркотики уже никто не давал. Все деньги, которые присылал Ивану отец, он тратил на дозу для себя и Алисы. Мать, узнав о пристрастии сына, запретила бывшему мужу посылать сыну деньги – Иван начал выносить из дома: сначала
подарки, подаренные отцом, а потом и бытовую технику. Денег на «удовольствие» надо было с каждым разом всё больше. Через какое-то время Иван перестал выносить из дома ценные вещи – просто нести уже было нечего. У Алисы денег тоже не было, её воспитывала одна мама, и жили они не богато. Другого выхода не оставалось, пришлось начать красть, а иначе опять придётся испытывать нестерпимую боль – ломает так, что, кажется, будто все кости завязали морским узлом, а недавно ещё и галлюцинации появились… Их преступная деятельность началась с кражи магнитолы из иномарки. Иван откручивал, а Алиса стояла на стрёме. Позже Алиса возжелала доказать, что тоже не «лыком шита» и может внести лепту в их «семейный бюджет» – она решила сама ограбить киоск. 
     «Чтобы она – Алиса Парамонова, не справилась с сопливой девкой- продавщицей и не унесла кассу...» Раним утром, пока людей на улице практически не было, Алиса натянула на лицо маску, сделанную из старой шапки, вооружилась ножом и направилась к киоску. Но «сопливая девка» оказалась проворной и незаметно нажала на кнопку вызова милиции, прикрепленную под прилавком, ещё до того, как Алиса приставила к её горлу нож… 
      Я шёл утром на работу и вдруг увидел Алису, выбегающую из киоска, и тут же услышал быстро приближавшийся звук милицейской сирены. Алиса была под действием наркотиков и толком не понимала, что только что совершила. Я, недолго думая, выхватил у неё деньги из рук и закричал, что было сил: 
     – Что же ты сделала, дурочка? Беги скорее, беги домой и не вздумай никуда высовывать нос, слышишь? Беги быстрее, прошу тебя, быстрее. Алиса сначала начала возмущаться, пыталась забрать деньги назад, но услышав милицейскую сирену, всё поняла, и побежала прочь что есть мочи…
         На суде, после того, как судья произнёс приговор, ко мне подошла Алиса:
       – Спасибо тебе большое. Ты не раз меня выручал, помог и на этот раз.
       – Я не мог по-другому. Тебе в тюрьме не место. Алиса, пообещай мне одно, что ты прекратишь принимать наркотики, ляжешь в клинику, начнёшь лечиться.
       – Да, я обязательно брошу колоться, завтра же пойду в больницу. И   
с Орловым я больше никогда встречаться не буду, это он меня на наркоту посадил. Мы с ним расстались. Я теперь тебя буду ждать, и когда ты выйдешь – мы будем вместе. 
Эти слова были для меня, как бальзам на душу. Я даже забыл, что впереди у меня долгие пять лет в заточении. Неужели мне нужно было попасть в тюрьму, чтобы услышать эти слова от женщины, которую я люблю больше жизни, и как оказалось – больше свободы. 
       Все годы моей отсидки Алиса периодически писала мне письма. В них она говорила о том, что уже давно не принимает наркотики, со дня суда больше не видится с Орловым, а ждёт и любит только меня. Может быть я сумасшедший, но годы, проведенные в тюрьме, были для меня самыми счастливыми в жизни и всё благодаря её письмам. Я зачёркивал крестиками дни в маленьком календаре и считал месяцы до встречи с любимой. Я жил ожиданием… 
       За хорошее поведение и трудолюбие меня выпустили немного раньше отпущенного срока. Я приехал домой внезапно, не предупредив, чтобы сделать сюрприз Алиске. Не заходя к себе домой я кинулся к ней. Дверь мне открыл какой-то незнакомый мужик. На мой вопрос: - «Где хозяйка дома», он, еле шевеля губами, произнёс: - «Умерла». Мои ноги стали ватными.
       - Как??? Алиса же писала мне неделю назад. Когда она умерла?
       - Ты что тормоз? – почёсывая засаленную голову, произнёс мужик, - мать её умерла, а Алиска вот на кровати лежит, ломка у неё.
Я зашёл в комнату, в воздухе стоял удушающий смрадный запах, на грязной кровати лежала Алиса, а рядом с ней ползала маленькая девочка с немного странным лицом.
       - Кто этот ребёнок? – спросил я.
       - Это Женька, Алискина дочка, ни кому не нужна, ни мамке своей, ни папе Ване. Орлов как узнал, что девка «дауном» родилась, сразу Алиску бросил. А как же нормальный ребёнок то родится у двух родителей наркоманов конченых. Орлов ушёл ещё и из-за того что Алиска из красавицы в мясо превратилась, ты на её ноги погляди: сплошные язвы мясом наружу, они не заживают уже. Даже мне противно с ней спать, но больше не с кем. Ну я пошёл короче, вы тут как-нибудь без меня. И девку малую покорми, если деньги лишние есть, она уже два дня ничего кроме хлеба не жрала, - мужик вышел из квартиры.
       
               
   Я ещё раз взглянул на Алису.
       - Господи, зачем она мне врала, что колоться бросила, что с Орловым не видится, зачем? 
Ещё недавно красивая женщина, за какие-то пару лет, превратилась в живой труп с гниющими ногами… Но я всё равно её не оставлю, потому что всё ещё люблю…
               

          Алиса согласилась начать лечение и бросить принимать наркотики. Может я идиот, но я ей верю. Она раскаялась и попросила у меня прощение за то, что врала мне о встречах с Орловым. Я даже дочку его полюбил как свою. Это частичка Алисы, а я обожаю всё, что с ней связано. И меня не пугает, что у Женечки синдром Дауна, это такие же дети, и они тоже нуждаются в любви, а может быть и ещё сильнее. Я очень люблю эту малышку и просто обожаю своего белокурого ангела.            Не смотря не на что, Алиса по-прежнему моё счастье. И я благодарен Богу за то, что мы наконец-то вместе. Счастье есть…



                10.01.2009г.


Рецензии
Юля, Вы написали поразительный рассказ! Да, в жизни и такое бывает...
Спасибо, желаю дальнейших успехов!
С уважением, Николай.

Николай Алфимов   18.08.2015 10:45     Заявить о нарушении
Николай, огромное спасибо за отзыв!

Юля Романова 1   18.08.2015 14:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.