Вопрос воспитания

          Сегодня, опаздывая, я вспомнил, как 50 лет назад отец мой - он преподавал в ТБИИЖДТе, а лаборатории этого института  находились тогда на Арсенальной горе - тоже торопился однажды на работу.               
          Он уже поднялся по Чугуретской улице  и ему оставалось лишь миновать железнодорожный переезд,  когда он увидел приближающийся поезд.               
          Отец замедлил шаги,  но и поезд начал притормаживать.  Отец остановился, но и поезд встал, как вкопанный.  Тут, к восхищению зевак,  из окошка машиниста высунулась рука и сделала широкий жест: - Проходите, батоно*! - раздалось из кабины урчащего поезда,  и мой ошарашенный отец наконец сообразил:  машинист, его вчерашний студент,  ну никак не может позволить себе проехать переезд первым.               
          А в это время сотни пассажиров опаздывали - как я сейчас - и никак не могли понять причины этой неожиданной остановки.               
          Да, чем замечателен был Старый Тифлис,  так это умением показать свое хорошее воспитание!               
               
               
          * батоно - господин, вежливая форма обращения               


Рецензии
Как приятно, что и такое бывает... Спасибо за милую зарисовку, Александр.

Елена Полл   19.11.2018 20:33     Заявить о нарушении
Гм, если по мне - так лучше, чтобы поезда ходили по расписанию. А за отзыв - спасибо!

Александр Парцхаладзе   19.11.2018 23:20   Заявить о нарушении
Понимаю..., а мне почему-то было приятно, что водитель поезда так себя повёл. Это же было исключением из правил! Хотя, конечно, мог бы и просто помахать рукой.

Елена Полл   20.11.2018 22:15   Заявить о нарушении
И это было бы и приятно, и не так именно по-кавказски показушно.

Александр Парцхаладзе   20.11.2018 23:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.