Вопиющая несправедливость
-Какая вопиющая несправедливость,..- стал возмущаться со сцены ,оставшийся в одиночестве и не ушедший домой-после премьеры, артист. В театре было душно и хорошо натоплено. Пришлось снять с себя тяжёлое, дутое ,пуховое пальто ,а также избавить свою верхнюю точку -отвечающую за умственную деятельность, от головного убора. Почему артист задержался? Почему не соблаговолил, как другие отправиться домой?.. Сейчас узнаем!
На сцене продолжали гореть софиты; в зале царили мрак и тишина .Не было слышно в театре беготни ,хождений, признаков пустых разговоров. Даже уборщицы и той не было видно с её противно гремящим железным ведром.
.- Ну и пусть,что премьера прошла на высоком уровне, спектакль мог бы стать ещё и хитом сезона, сыграй я в нём , заглавную роль,- одновременно вместе с обидою ,достаточно озлоблено ,с беспокойством выдал артист.
Он не мог не согласиться с общим признанием премьеры и был солидарен с первичной оценкой экспертов-специалистов.А вот насчёт цветов, оваций ,и поздравлений кому-то персонально, душа его- мелкая , согласиться противилась!..Отсюда всё и пошло...Закипело... Навалилось разом . ..Испытание завистью к коллеги ,неудовлетворённость- к самому себе, не прошли даром. Согласиться с тем фактом,что слава досталась не ему,а другому,не заслужившему её-якобы, он не мог. Внутренний мир его восставал,да что там- восставал,бесновался ,требовал отмщения в любых формах. Неудовлетворённость и ненависть зашкаливали через край,желание -всё изменить
сделалось запредельным и единственным . Артист подхватил стул, стоящий не вдалеке-от него, и
с ним же , сильно негодуя , прошёл к самому краю сцены . Ножки стула противно издали скрип...Под тяжестью навалившегося громоздкого тела - опустившегося с
внезапной нагрузкой, пропели они рвущую душу арию,на манер: « Уши мои уши, нервы мои нервы!..Артист, принял для себя наиболее удобное положение , подавил в себе
звук ,очень смахивающий на жующего мерена,удивился похожести и, дал о себе знать по-новому, опробовав, звучно ли проходит его поставленный театральный голос. Следом он крепко высморкался , осмотрел в платке им собранную слизь и обратился прямо в зал,будучи уверенным,что там никого нет и в дальнейшем, бояться неприятностей ему не следует.
-Рехнулся наш худ-рук театра,.. видит бог,,совсем из ума выжил,на старости лет..-достаточно громко с пренебрежением, уже не страшась последствий, бросил новую реплику артист.
-Зачем он этому бездарному выскочке поручил главную роль?На кой чёрт? Для чего? Уж если и должен был кто-то играть Петра Великого,так это я! По всем параметрам... я,а не этот недоделок-коротышка !..Ведь метр с кепкой,а туда же ... Господи, как же он на еврея -то похож,а амбиций, амбиций сколько? Гонору...не приведи Господи!Он видите ли утёр мне нос?Тому кто отдал театру наилучшие годы жизни. !Да ведома ли тебе-умник,что меня боготворили и носили на руках когда-то влюблённые поклонники? Мальчишка! Молокосос! Прекрасно зная ,что на самом деле ,это далеко не так ,что никаких главных ролей у него отродясь и в помине не имелось , артист стушевался. Высморкавшись опять хорошенько в платок, он продолжил своё спонтанное выступление, очень смахивающее на линчевание без вины виноватых:
-Может и не носили ,но только из-за таких вот выскочек, и безликих личностей как ты!..-поставил он на вид всё тому же коллеге. И из-за таких, как худ -рук наш!..
Что он изволил из Петра Великого сотворить ?-продолжал раздражаться артист-Эта какое-то непонятное никому обновление- фарс,новый взгляд, критика,пародия на монарха недостойного уважения! Нет !...Скорее это копия нашего кормчего-портрет ныне здравствующего действующего президента ... Ах этот убегающий взгляд ,точно от стыда и нечестности;от безнравственности и безответственности ; от неудобства внешнего и дискомфорта внутреннего, от отсутствия мужества и необходимости твёрдой воли … Нет это ни глаза открытого русского человека и тем более никак, ни глаза Петра Великого! Такие зенки, неслучайно называются малодушными и вороватыми,потому-что души в них совсем нет ,а воровства сколь угодно... и оно-это воровство,ой как сильно мешает смотреть честно.на окружающий
тебя мир. Ну ладно сделали вечные
каменщики из этого «приземистого»- своего трагического комедианта..,но Петра Великого и сюда же,под ту же расчёску!?- Не допущу,
вместе с управлением государства ...парафинировать
историю и субкультуру... Не дам слышите!.. Я против фальсификаций, против интерпретаций ,против нового виденья- ставящего всё с ног на голову... Вот вам евреи!.Вот вам сионисты треклятые!.- и артист показал дулю наведенную им на зал.
- Может внешнее сходство сегодня ни козырь-не
главное, и нашему зрителю ,кого не подай- всех одобрит и всё съест ,но на прочие остальные расхождения и фокусы- вето, запрет,табу! Полагаю,что зал обратил своё ещё не притупленное до конца внимание,на характер героя ? Стержня ведь в этом характере -не было совершенно, твёрдой линии и больших возможностей я не заметил!.. А какой Пётр без твёрдой линии и больших возможностей? И что это, за современность такая, откуда такое расхождение с настоящим образом, а это дурацкое словосочетание - «типа того!» Это же ярко выраженная- самодеятельность,в чистом виде- подтасовка, фальшивка,подлог! А чего стоит одна походка.главного героя!.. . Он точно мяч перед собой гонит...Какой он к чёрту монарх! Это типичный футболист- нападающий нашей сборной. Любитель незаслуженных,но возвышенных разговоров вокруг своей персоны ,собиратель незаслуженных похвал и легенд на свой счёт,мазила-с трёх шагов. И вообще он мне кажется- инфантом обиженным, получившим душевную травму-в виде, не дополученной в детстве шоколадной медальки. Великовозрастное и обиженное дитя,абсолютная бездарность и полный ноль.Ну,не было ощущения у публики,что перед нею — был император- Пётр? Не было!.. По правде говоря , и я это лицезрел, играя купца из Голландии приехавшего-нажиться, на русской беспечности и невежестве бояр!..
Предлагая товар свой заморский, залежалый,
обратил я внимание на реакцию зала,на лёгкий шумок и возню в партере. Одна дамочка, другой не сдержавшись от крайних эмоций ,так и озвучила.. глядя с симпатией на меня : «Вот настоящий император-Пётр,а этот ,маленький- слизняк какой-то, сморчок , по всему видать- плут и пройдоха каких свет не видывал. Князь Меньшиков ,в лучшем случае!..» Сказала она так громко, с таким возмущением ,что я едва не сорвался услышав её рецензию и, не начал играть, Петра в параллель. Мне захотелось низвергнуть это подобие монарха-прямо на сцене, низложить с него обязанности и полномочия- там же;схватить самозванца оторвать от пола и сбросить того со сцены , чтобы он не мешался под ногами,и впредь не стоял на пути у идущего авангардным шагом нового Петра. . Но, увы,..сделать этого я не смог по причине незначительной эпизодической роли. Да и суфлёр из будки своей настаивал,чтобы я незамедлительно покинул сцену
и не опускался до самого ,что ни наесть- хулиганства. А ведь я потам и кровью готовился,зубрил этот текст ночью и днём. Не спал,не ел,не пил. Я же думал как последний обнадёженный,как жалкий подобострастный актёришка: « Наконец... наконец, у меня будет настоящая работа!» Заявлю о себе,покажу всем себя... с наилучшей стороны-на что горазд!.. Всё прахом, всё буквой последней- ижицей! Усердие моё оказалось напрасным, человеколюбие во мне умерщвлено и умерщвлено безвозвратно!.. До чего же, в следствии ожидания я докатился!? Дошло до того,что я подпилил ступеньку с внутренней стороны сцены,чтоб этот кретин поломал себе ногу, уходя с репетиции. А ногу и два ребра сломал ни в чём не повинный человек-бедняга светотехник!.. Хорошо,что так обошлось;хорошо,что с ножовкой меня не застукали
не заметили,не поймали -уголовщина ведь самая натуральная. А всему виной худ-рук , подставил меня скотина ; отдал роль
на последнем этапе,своему собутыльнику. Говорили .., говорили мне люди добрые,что они не только в бутылочку любят поиграться,а ещё в кое-что ... Педерасты проклятые!Извращенцы законченные!..Заполонили,наводнили страну! Артист продолжал напрягать пустой зал,неутомимо брался за критику, костеря-на чём свет, то коллегу -по сцене,то худ-рука. Перепадать стало хорошенько и бедному суфлёру, а под конец досталось и всему коллективу театра. Артист вошёл в раж и уже не церемонился ни с кем. Он сердито накидывался на каждого вскрывая недостатки как гнойные пузыри , припоминая всем и всё ,без исключения. С какой-то собачьей хваткой цеплялся он за пустой зал и рвал его вместе с теми -кого совершенно там не было. Сволочной его характер не унимался и отвратительно продолжал язвить.
-Слабовольные кретины, бесталанная шпана..,а женщины ,женщины-это же вообще ...Лесбиянки,алкоголички,- уже не просто говорил,а кричал артист. -Я знаю про вас всё! Мне рассказывали,рассказывали,рассказывали! И артист раздражаясь ещё больше с цинизмом и жаром приоткрывал о таком,о чём самые извращённые журналы постеснялись бы и на половину упоминать. С большим пренебрежением судил он всех и всё, опускал всех подряд и возносился сам. Ненависть и отвращение таились в его каждом слове.
- Унизить вам настоящего артиста не удастся,так и знайте!-наконец выкрикнул артист.- Какой уже год держат меня на десятых ролях. Узнаете вы меня ..,пожалеете!.. Я ещё может самого короля Лира сыграю!? Вам назло!.. Внезапный шум в зале насторожил разошедшегося не на шутку психопата. Ему показалось будто царство тьмы-в зале, оживилось самым невероятным образом; будто в чёрном квадрате Малевича- приблизительно на уровне средних рядов, мелькнул внезапно неустановленный им силуэт. Мелькнул и как-будто пропал,как поплавок ушедший подводу после поклёвки.
- Кто здесь?- забеспокоился артист,спрашивая в пустоту тёмного зала. В интонации его голоса послышались первые нотки осторожности,неуверенность в самом себе, печальное малодушие.
-Кто здесь? Не молчите, ...это плохая шутка!.. Наступило непредвиденное и затянувшееся молчание,которое обострило работу слуховых органов. Артист прислушался к тишине и ещё раз попытался зафиксировать любой шум,любой намёк. Присутствие ещё кого-то,в зале ,так не входило в его планы,что он основательно перепугался - и испугался в большей степени за себя;за положение своё дальнейшее,за карьеру. Сидя на стуле ощутил он оторопь и тяжесть дурного предчувствия. Даже капельками пот, проступил на его широкой лобной кости.
- Кто здесь? Не молчите,- повторил он несколько тише, с превеликим трудом и усилием над собой. Сквозь мрак мелькнуло что-то непонятное,затем ещё и ещё!.. Артист щуря глазки настроился; более собрано,более мобильно,более конкретно. Ему показалось будто он уже видит отчётливо; пятно, оттенок, выбивающийся из черноты- силуэт; и этот силуэт. едва обозримый,едва уловимый-как призрак ,вдобавок ко всему
не прошенный свидетель его грубых нелестных сравнений и высказываний.- Может ошибка? Может мираж? Может наваждение?-успевает взахлёб он спросить себя. Силуэт издаёт колыхание - ,затем очень сильно в размере подрастает , проплывает через весь ряд- дерматиновых кресел, и берёт точный курс
по направлению к сцене. По пути он чертыхается не единожды, мямлит-что-то несусветное и выходит из тьмы к освещению, которое горит высоко под сводами сцены. Как вы думаете кто это был?Конечно же это был руководитель театра.( Как по закону подлости.)
-Нет,не обознался я значит,-заговорил он,- хотя по началу и спутал тебя с нашим местным революционером- электриком ...
О чём говорит человек? Какие у него мысли?- дай-ка думаю послушаю... поприсутствую так сказать инкогнито! Присел потихонечку-на минуту.., и встать долгое время клянусь не мог. Заслушался веришь!.. В особенности про педерастов понравилось и кто там у нас ещё? Лесбиянки? ДА-да смешно! Талант твой рассказывать сплетни и анекдоты ещё тебе ой как понадобится,-прибавил художественный руководитель и продолжил: Про пьяных артистов это ты хорошо дал- сценично; с выражением,с перцем! Так как говоришь уходят после премьеры наши артисты? Он с ним ,она с ней ! Худ-рук затеял продолжительный смех,посмеялся от души-до слёз, и едва, не заразил своим смехом мертвецки бледного артиста.
- Повеселил ты меня и насчёт нашего президента!.. Деятельно,весело,заковыристо получилось...в особенности про мячик у того между ног ; понравилось и про глазки его трусливые, вороватые. Да про то ,что ты занят на десятых ролях,тоже впечатляюще слышать было! Что хочу я тебе сказать после этого всего,.. артист ты мой не до занятый ...- в продолжение сказал худ-рук.-Правильно бьёшь ты тревогу-по делу,своевременно!.. Но если ты будешь бить тревогу в другом месте,а не в нашем театре , выиграет от этого прежде всего сам театр. Выговорившись по полной , худ-рук спокойно ушёл и даже не попрощался. Артист, же, понимая ,что это конец, ещё долго сидел на стуле, как ошарашенный и, клял после этого только себя.
Свидетельство о публикации №215031800107