Развитие и формирование сознания

                Из цикла «Человек и люди».
Формирование и развитие сознания людей это совершенно разные формы развития общего интеллекта. Различия между понятиями «развития» и «формирования» существенно отличаются. Развитие сознания людей представляет собой медленный естественный эволюционный процесс, стремящийся к достижению человеческих ценностей, которые формулируются тем же сознанием. Процесс развития сознания людей имеет свой предел, ограниченный свойствами Образа Человека, его интеллектуальными возможностями.
 
Развитие сознания у людей это естественный процесс совершенствования, связанный со структурой головного мозга. На сколько отличается структура головного мозга современных людей от структуры наших далёких предков установить невозможно. Уже это является непреодолимым препятствием на пути познания эволюционного процесса. По содержанию письменных источников всех народов, дошедших до современников, включая и Библию, можно сделать вывод, что сознание наших предков не отличается какими – то выраженными качествами в какую – либо из сторон.
 
Вероятно, что существует конкретный объём алгоритма работы сознания (его логическая матрица), который пополняется под воздействием энергетического потенциала знаний. В таком случае сознание поколений будет отличатся не структурой мозга, которую по понятным причинам невозможно сравнить, а объёмом использования знаний. Но основные естественные характеристики сознания, которые определяет само же сознание, остаются постоянными. Вопрос лишь в том, как они используются каждым индивидуумом.

Естественно, что процесс совершенствование структуры головного мозга не из быстрых. Быстрое изменение структуры мозга называют сотрясением мозга. При сотрясении мозга происходит взаимное смещение внутренних (закрытых), контактных поверхностей извилин, относительно друг друга, не говоря о других физических нарушениях. Зафиксированы неординарные свойства изменения сознания от сотрясений, от его пол-ной потери до проявления новых возможностей, не существовавших (не проявлявшихся) ранее.
 
Из вышесказанного можно предположить, что существует процесс развития структуры головного мозга, а значит и развитие возможностей со-знания, что в свою очередь раскрывает возможности его формирования. Из людей можно создать роботов, что в принципе и существует или воспитать Человека. Глагол «создать» относится к материальной составляющей мира, а глагол «воспитать» относится к духовной составляющей.

Природа даёт людям мозг с сформированной логической матрицей, в которой                заложена логика процесса мышления. Вероятно, а возможно оно так и есть, что в матрице заложены конкретные программы, которые сейчас называют файлами. Например, файл совести или чести. И так все человеческие качества. Но эти программы характеризуются как элементы логических фильтров или эталонов, участвующих в работе сознания. Они под воздействием внешних психоэнергетических воздействий могут разрушать свой естественный алгоритм. Твёрдость характера в некоторой степени характеризует устойчивость некоторых из этих программ.

 Если бы это были жестко заложенные программы, то воздействовать на сознание людей было бы просто невозможно. Отдельные личности обладают не жёсткой, а более устойчивой системой фиксации некоторых человеческих качеств. Сознание таких людей не поддается внешнему формированию в этих областях. Их переубедить невозможно. Они отстаивают своё мнение, Это хорошо ощущается в процессе воспитания. Хорошо, когда это относится к положительным человеческим качествам, но, к сожалению, это не всегда так. Статья не предусматривает раскрытия всех составляющих участвующих в формировании сознания. Как бы парадоксально не звучало то, что самоорганизации вирусных образований логических систем, присутствует на подсознательном уровне, но сознание о них молчит.
 
Распространено мнение, что люди используют до десяти процентов возможностей головного мозга. Возможно, это так и есть, но возникает вопрос, зачем носить балласт, составляющий оставшуюся часть? По этой проблеме существует целый ряд предположений и умозаключений. Но это не главное. В живой природе существует стопроцентный максимализм использования структур. Вероятно, что неиспользуемая часть головного мозга многим просто не нужна. Всё зависит от индивидуума.

В резерве, природа также не нуждается, у не есть способ регенерации, там, где это необходимо. Дублирование необходимых систем жизнеобеспечения природой предусмотрено в минимальном количестве. Природа желания людей не принимает, по простой причине: люди всего лишь один из элементов природы и, их желания не всегда совпадают с программой развития природы.

Существует один единственный вектор развития сознания, который ориентирует сознание в направлении достижения человеческих качеств. Осознанные действия людей, сформулированные их сознанием под воздействием различных внешних и внутренних факторов, всегда будут иметь свой вектор направленности формирования и, соответственно, развития сознания, отвечающий конкретной социальной среде.
В природе ничего лишнего не существует. Каждая живая структура выполняет свою функцию. И многие эти функциональные свойства нам мало известны или не доступны. Надо исходить из этого постулата. Если бы нам было всё известно, то о науке можно забыть.

Свойство сознания современных людей (не смешивать сознание со знанием) не отличаются от свойств сознания людей живших много тысячелетий до нашего времени. Наше сознание, как логическая матрица (логма), передается нам по наследству. Вся разница в наследниках (носителях), которые эту логическую матрицу заполняют.

 Каждая социальная среда формирует своё мировоззрение, зародыши которого генерируют отдельные личности, которые выделяются своей активностью в своём окружении. Сейчас эту активность называют харизмой.
 
Формирование сознания носит искусственный характер, воплощаемый разумом. Воплощения информации в сознание людей под воздействием разума не всегда соответствует разумному началу эволюции.

С развитием информационной среды, особенно скорости распространения информации, наблюдается форсирование формирования общественного сознания, что может проявляться в массовых бунтах различного характера. Скоростной фактор воздействия информационной энергии на социум существует в любой социальной среде многих видов животных. Наука не может объяснить, почему стая дельфинов выбрасывается на сушу и погибает. А ведь дельфины отличаются своими умственными способностями. Результат скоростного воздействия информационной энергии всегда трагический, не только как поражение (деформация) сознания социальной общности но и индивидуума.
      
Суть формирования сознания заключается в изменении алгоритма восприятия содержания информации. Суть изменения алгоритма проявляется в суждениях отображаемых сознанием. Так появляются разные точки зрения.

Формирование сознания людей есть результат воздействия информации социальной среды на интеллект индивидуума (его сознание). Формирование сознания заключается в преднамеренном искажении точки зрения в зависимости от поставленной цели.
 
Формирование сознания людей осуществляется осознанно и неосознанно. К осознанным формам относится, прежде всего, семья. Далее идут все государственные институты, общественные, религиозные и политические организации. Осознанные формы формирования сознания регламентированы не только законами, но и желаниями вышестоящих по отношению нижестоящим. К осознанным формам формирования сознания относятся различные общественные, политические и иные организации, выражающие своё отношение к реальной действительности.
 
Формирование сознания толпы, осуществляется под управлением сознания и эмоций публичных людей.

В государственных структурах существуют как открытые, так и закрытые центры формирования сознания людей или народных масс (существует такое выражение). Понятно, что масса Человеком быть не может.

Основным и единственным инструментом формирования сознания является информация. В зависимости от того, какое содержание  несёт информация и получается результат. Содержание информации существует двух видов: истинное и ложное. Разум людей, как фильтр в технических системах, предназначен для распознавания или отделения истинного значения от ложного. Но часто бывает так, что этот фильтр даёт сбои.

 Сбои являются результатом действия вируса  логической системы головного мозга. Ложная информация, исходящая от людей, может быть двух видов: по незнанию и умышленно целенаправленная. Люди всю свою жизнь занимаются познанием истины, путешествуя в информационном пространстве.

Не всегда разум людей способен отфильтровать истину в информационном потоке, доступном сознанию. Ложная информация передаваемая не осознанно, притупляет реакцию разума. В народе это носит выражение - «так говорят все». А если говорят многое, не осознавая своей причастности ко лжи, то сознание отключает разум. Создается «устойчивая» точка зрения к воспринятому содержанию. Но ложь не истина, она не вечна.

Ложную информацию несут люди. Человеческие уста, как и детские, глаголят истину. В этом так же скрывается разность в сознании людей и Человека. В различных тяжелых ситуациях в прессе и других информационных каналах призывают к проявления человеческого сознания, тем самим признают отсутствие такого на данный момент в данной среде людей.

Человеческое сознание никогда не способно инспирировать никакие противоправные действия по отношению к другим, способные вызвать даже возмущение совести. Люди, использующие средство для решения своих личных проблем, которое приводит к гибели других, не имеет право называться даже людьми. Но ведь каждый из них считают себя «государственным Человеком», который заботится о государстве (структуре), а не о людях, составляющих эту структуру. Сознание поменяло местами причину и следствие. И это извращение находит поддержку в сознании большинства людей. В этом скрываются первопричины возникновения войн. Всё что выдаётся за причины, в действительности придуманный повод. Воюют между собой государства и социальные объединения. Примеров в истории достаточно.
 
Человек - это пока ещё образ к которому подсознательно стремятся люди в развитии своего сознания. Это один из отрицательных примеров сформированного сознания людей нашего времени.

Подсознательное стремление это естественный путь процесса развития и формирования сознания. Люди ещё не нашли средство и способ формировать сознание в соответствии алгоритму рассудка, который отвечает за функции четкого разделения понятий, их правильной классификации и систематизации.
Естественно, что сознание каждого читателя хочет знать не общие рас-суждения по вопросу формирования сознания, а причину дефекта наше-го сознания. Литературных источников в виде различных методологий по формированию сознания бесконечное множество как открытых, так и закрытых. Для нашего сознания самое простое всегда кажется или сложным или гениальным.

Пока самосознание не сформирует понятия, которые будут отображать первопричину нарушения алгоритма рассудка, оно не способно подконтрольно управлять логическим процессом в нравственном направлении. Пока сознание людей не сможет определять вирус логической системы, логической матрицы головного мозга, до тех пор сознание не сможет согласовывать свои выводы с моральными человеческими аспектами суще-ствования.
 
На протяжении тысячелетий своего существования, сознание людей, которых называли пророками или мудрыми, закладывало основы морали поведения, для обеспечения сохранения процесса жизни людей. Все эти основы заложены в человеческие качества, которых сознание не желает придерживаться. Никто не хочет быть плохим, но почему творится столько зла. Многие считают, что невозможно понять природу зла. А есть ли желание понять эту природу зла?

Сознание людей сформировано таким образов, что первопричина логического действия не принимается во внимание, поскольку она в энергетическом пространстве имеет незначительную величину. А вот первое её следствие, воспринимается как причина для дальнейших действий. Один из примеров постоянно встречающихся с каждым, особенно в молодости. Кто-то кому-то не нравится. Не проявляет внимания, которого хочет другая сторон. Это естественное явление, но оно может стать «первопричиной» или раздражителем дальнейших событий. А истинной причиной являются неудовлетворение желания второй стороны, толкающее сознание на конкретные действия. И только это уже часто служит трагедией. Все причины люди видят вне себя. Никто себя врагом себе не считает.

Постепенное накопление сознанием знаний, расширяет эвристическую способность (функциональность) сознания, но не само сознание. Парадоксально звучит такое утверждение, но оно не лишено основания, если рассматривать сознание, как инструмент воспроизводящий конкретное решение возникшего вопроса. В обществе оценивают уровень развития сознания по поступкам индивидуума, а не по способностям к мышлению. В принципе никого не интересует кто как мыслит, потому как чужие мысли недоступны другим. Если индивидуум не нарушает принятые в данной среде правила поведения, о таких людях говорят, как о сознательных, то есть, имеется в виду более высоком уровне сознания по от-ношению к другим. Сознание воспринимается как нравственный показатель.
 
Все люди наделены способностью читать мысли других, когда они изложены на бумаге. Но читать это не означает понимать. То же самое, как и смотреть - не означает видеть.

Мы смотрим на происходящие процессы в социальной среде и не видим конечного результата. Цивилизация перешла на новый свой уровень существования, который характеризуется скоростным параметром распространения информации. Разве можно сравнить скорость распространения информации до появления радио, когда была только почтовая связь и современный Интернет.
 
Информация распространяется непосредственно как пища, как продукт сознания для сознания. Результаты скоростного объёма информации уже проявляется на новом поколении. Формируется новый уровень сознания, где значительно исключается фактор семьи. Произошёл скачек в процессе естественного формирования сознания.

Скорость и объём информации как цунами нахлынуло на сознание людей, которое по своей природе ещё не готово для адекватного восприятия (осознания). Этим состоянием уже пользуются в информационных пропагандистских целях, которые порой представляют не борьбу идеологий, а скорее войну за управление в пространстве.
 
Сознание Человека, как образа и подобия Творца, направлено на творчество, а сознание людей, чтобы выжить, стремится к верховенству, то есть, к владычеству или руководству. Согласитесь, что исходя из этих двух свойств сознания, мы и имеем, то что имеем. Многие будут не согласны с мнением автора. Сознание лишённое духовности ведёт к ката-строфе социальной среды.

Но, управление это тоже творчество, когда оно обеспечивает развитие, а не существование. Если творчество проявляется только в формировании социальной среды, то процесс развития отсутствует. Под развитием следует понимать постоянное улучшение социального духовного и материального уровней жизни от поколения к поколению. Появление различных кризисов, это результат «творчества» сознания руководителей всех рангов. Кризисы спутники бездуховности. Сознание всегда найдёт оправдание своей несостоятельности, чтобы выжить.
 
Формирование сознания происходит через внушение  конкретной информации. Существует бесконечное множество способов внушения. Гипноз это один из способов внушения. Методологию целенаправленно-го внушения избирают такого вида, чтобы у внушаемого не возникала даже подозрения о существовании процесса внушения. Если с помощью гипноза внушение осуществляется в считанные секунды или минуты, то медитация занимает значительно большего времени. А обработка общественного сознания может длится годами.

Внушение разрушает индивидуальную составляющую логического мышления и формирует сознание в нужном направлении. Можно привести давно известные способы практикуемые над социальной средой. Без-условно, статья не рассматривает методологии внушения, а только лишь фиксирует существующую практику. Но все приёмы преследуют одну цель, отвлечь от критического мышления.
 
На протяжении нескольких поколений людей существуют всем хорошо известные лозунги и различные мероприятия развлекательного характера, факельные шествия, частично использование элементы танца, которые активно используются для создания эмоциональной атмосферы толпы.
 
О каком самосознании можно говорить, когда видишь орущую и прыгающую толпу, готовую к любому исходу в крайне эмоциональном состоянии. Различные марши, сознательно организуемые, особенно популярные в европейских странах, на уровне даже государственных деятелей, говорят о нарушении самосознания их участников. Использование маршей как средство противостояния чему – либо, это крайность толпы от безысходности.
 
Сознание людей поражено вирусом сатанизма из – за отсутствия духовности. Духовность предыдущих поколений современные люди хранят в материальных ценностях сосредоточенных в музеях и картинных галереях, но не в себе, своём сознании. Частично духовность поддерживается религиями, но только не в культурных социальных центрах, которые предназначены для формирования сознания в соответствующем направлении, но выполняют развлекательные мероприятия в коммерческих целях, формируя сознание посетителей по их запросам. Когда количество управляет качеством продукт получается сомнительного качества.   


Рецензии