Письмо третье, о высшей мудрости

Письмо  третье,
непосредственно  продолжающее  первое ,в  котором  Автор  ,
( ведь  не зря  он  действительно с 1990 г. является  почетным  зарубежным членом  Клуба  Оптимистов  г. Атланта, США)
все  же  на оптимистической  ноте  завершает рассмотрение темы о  мудрости.

О  ВЫСШЕЙ  МУДРОСТИ.

   Но  тут  встают  вопросы:
   «Что  же  это  получается?
   Каждый  может  вытворять  что  угодно,  жениться  на  ком  и  когда вздумается,  а  потом  молиться   и  уповать  на  милость,  всемогущество  и  мудрость  Богов ,  которые  теперь  должны  за  них  одуваться  и  их  выручать,  забыв  о  собственных  семейных  проблемах,  которые , судя  по  мифам  и  легендам,  им  тоже   были не  чужды?»
Так  в  чем  же  ИХ   Мудрость? 
 
     Только  ПОЭТЫ,  общавшиеся   с  Богами   почти  на  равных, наблюдвшие   за   их  образом   жизни   и  знавшие  многие  их  привычки,  пытливо  подмечали,  что  все  они употребляли  исключительно   Амброзию  не  только   для  сохранения  вечной  молодости  и  здоровья,  но  и  с  целью  познания  Абсолютной  Истины.
     Все  попытки  выяснить  рецептуру  этого  напитка  богов   (даже легендарной Сафо,  явно  искушенной  не  только  в  вопросах  женской хитрости,  но  и  в  кулинарии)   ни  к  чему  достоверному  не  привели.
     То   ли  это смесь  оливкового  масла  и  неизвестного   жира,  то  ли  «нектар»  непонятно   каких  растений.
Очевидно, что четко  сработала  Божественная  Служба  Дезинформации.
     Прозорливый   Омар  Хайям,  великий  ученый , глубокий   психолог   и глубочайший  знаток  культуры  пития,  утверждал   еще  задолго  до  А.Блока,  что «... истиной  должны  считать  вино  мы...».
Со  временем,  впитывая  и постепенно  накапливая   в  себе   эту истину, он  уже  говорил, что « Пить-  признак  мудрости...», а  затем, поэтапно  достигая  уже  определенных  уровней  её –
«Если  мудрость начертана  в  сердце  строкой...надо ...чашу поднять  беззаботной  рукой»    и
«Пить  аллах  не  велит  не умеющим  пить, но... не мудрым мужам, соблюдающим  меру,  Безусловное  право  имеющим  пить!»

     Только  грузины  никогда  не ломали  голову  над этой проблемой:
«в  чем  Истина,  что такое  Мудрость?»
     Ибо  это им было  известно  с  того  самого  дня, когда  Господь  поселил  их  в  выбранном  для  себя  клочочке Земли, который  засадил  не  какими-то  там  оливами, а  виноградом ,  и  сам  научил  первогрузин ухаживать  за  лозой  и  выжимать  вино, а не оливковое  масло.
    Он  же  и слушал  их  первые  тосты,  в которых  первотамада превозносил   Его  Прозорливость  и   Мудрость.
(   Не думаю, что  в  грузинском  обществе   даже  Создателю  было бы  доверено   самостоятельное   ведение  стола.
Максимум, на  что  он  мог  бы , при  определенном  прилежании,  со временем  рассчитывать,  даже  несмотря  на  все заслуги  и  уважение  к   его  личности,- это   быть заместителем  тамады.
Может, даже  первым- трудно  сейчас  сказать).
     И  действительно ,  будучи прозорливым, Он  понял, что  Истина  передана  в  надежные   руки, но будучи  еще  и  Мудрым, и  видя,  в  каких  количествах   грузины  её  поглощают, и  с  какой  скоростью  мудреют,  Он вложил  в  вино  не  всю  Абсолютную  Истину,  тем  самым  дав  людям  какую-то  перспективу  познания. 

     Итак, твердо  установлено  (см. вступление к  Первому письму)  что:

     Реклама , как  всегда,  врет, или  говорит  только  частичную правду.
     Мудрости  в  вине  нет.
     Вино – не мифическая  « Амброзия », а  виноградный  напиток.
     Вино- это  часть  Абсолютной  Истины.
     Познавая   Истину  становишься  Мудрым.
     Пить  вино – признак  Мудрости.
     Чтобы  стать  Мудрым, надо  познать  больше   Истины.
     И  при  этом  сохранять  способность  здраво  размышлять.

     И с  тех  пор Человечество  развивается   в  стремлении   глубже познать   Абсолютную  Истину, но  при  этом  сохранить  разум.

   Разрешение   этой  антагонистической   диалектической   задачи  и является, очевидно, целью  Высшей  Мудрости, которую  не  то  что  людям,  как  утверждают  философы, но  даже  некоторым  богам  до  конца  ни  познать, ни  понять  не  было дано.

   Кроме, конечно, уверенных  в  своих  силах  и  не  теряющих надежду,  грузин, первыми  вставших на  этот  путь  познания !

ВСЕМ   ДОЧИТАВШИМ   СПАСИБО  ЗА   ДОЛГОТЕРПЕНИЕ !

Список  литературы:
Диссертация : «О способах  концентрации   Истины  в  процессе производства  спиртсодержащих  растворов»
Монография: «Поиски Абсолютной Истины.  История  самогоноварения"


Рецензии