Заплыв

Больше нечего уже не будет как прежде. Нечего.

Так я думал лёжа на спине, в холодной воде Москвы-реки, где я оказался на спор, убедив своих товарищей, что смогу вот так, с ходу, взять и переплыть на другую сторону канала.

Первые несколько метров, я был побуждаем чувством азарта и решимости, настойчиво вгрызаясь в ледяную воду. Все мои движения казались слаженными и уверенными, но противоположный берег, до которого я намеревался добраться всего за пять минут, казался всё таким же далёким. А тем временем, во мне нарастало усталость и покалывание во всём теле. 

Решив, что мой вынужденный поступок вполне можно счесть логичным, и даже не лишённым задорного желания покрасоваться, я  более не стал терзать уставшие мышцы, и перевернулся на спину, готовый бодро улыбаться своим товарищем.

Вот тут то, лёжа на спине, в холодной воде, и глядя на голубое, весенне небо, я явственно почувствовал, всем своим разумом, что нечего уже в моей жизни не будет как прежде, - потому что я изменился.

На другую сторону причала, туда, к парку Горького, выйдет уже не тот прежний человек, что всего боялся, был нерешителен, и подвержен множеству комплексов, но человек, навсегда перечеркнувший прежние о себе представления, и взгляды на которого, отныне будут совершенно иные.

Отныне, про меня будут говорить и думать, только в таком ключе: "Он сделал такое... Уж от кого от кого, но от него, такого никто не ожидал. Теперь, если в его голове зародиться некая безумная идея, я дважды подумаю, прежде чем усомниться в его решимости совершить задуманное"

Больше нет того нюни, зануды, и нытика, который мог превратить даже самый солнечный день в сырость и хандру. Теперь, после такого решительного, неожиданного, импульсивного поступка, для меня не составит никакого труда привести в исполнение свои даже самые безумные мечты и планы.

Холодная, и горькая на вкус вода, начинает всё чаще заливать рот и ноздри, вызывая жгучую боль и приступы грубого кашля.

Вдруг, ноги и руки разом скручивает узлами, и вся решимость ту же сходит на нет. Секундное погружение в воду, и вот, сбившегося дыхания едва хватает на то чтобы держаться на плову, и уже нет дела до тех  далёких, полных света и надежд планов, которые ожидали там, на другом берегу.
 
"Только-бы доплыть, только-бы доплыть"

Вновь перевернувшись на живот, я оглядываюсь по сторонам, с отчаянием понимая, что проплыл совсем небольшое расстояние, - куда меньшее, чем то, на которое меня отнесло вдоль канала, хоть и слабое, но непрерывное течение, подгоняемое порывами ветра.

"Господи,- что же мне делать?"

В забитые водой уши долетают отрывистые крики товарищей. Кто-то из них в паники бегает по набережной, хватая за руки прохожих и умаляя их помочь. В ответ, те лишь тупо всматриваться на белеющее в зелёной воде тело горе пловца, который явно растерян сложившейся ситуацией.

"И зачем я только это сделал? На кой чёрт? Что я пытался доказать? Кому? Себе?
Господи, пусть я буду выглядеть глупо, пусть на меня будут смотреть как на идиота, - пусть только спасут, - я больше не могу"


Рецензии