Синяя Птица главы 2 и 3

Глава 2
В это время Принц Великолепный или, если выразиться точнее, красавец Синяя Птица, не переставал порхать вокруг королевского дворца: здравый смысл подсказывал ему, что его ненаглядную Флорину держат здесь в заточении. Он старался приблизиться к окнам максимально близко, чтобы как следует рассмотреть «содержимое» королевских покоев.

Против того окошка, где томилась Флорина, как раз располагался кипарис небывалой вышины. И Синяя Птица в итоге оказался именно в его кроне.
Как только он устроился на подходящей ветке, до него донёсся чей-то жалобный голос:

- Долго ли мне ещё страдать? – услышал Синяя Птица. – Не достаточно ли тебе того, что ты сделала меня свидетелем счастья твоей недостойной дочери? Счастьем, которым она наслаждается с Принцем Великолепным?..

Синяя Птица стал слушать дальше. И чем больше он вслушивался, тем больше он убеждался в том, что этот жалобный голос принадлежал его любезной Флорине!
И тогда он сказал ей:

- Обожаемая Флорина, Ваши беды излечимы.
- Ой, кто со мной говорит? – вскричала девушка. – Кто пытается утешить меня?
- Это несчастный Принц, который любит Вас, и который никогда никого кроме Вас любить не будет.

После этих слов Принц опустился на подоконник.

Флорина сначала ужасно испугалась заморской птички, которая вела такие разумные речи, как будто и впрямь была человеком. Но красота её оперения и то, что птичка произнесла дальше, совершенно успокоили принцессу.

- Мне разрешено видеть Вас снова, моя Принцесса! – воскликнул Синяя Птица. – Теперь мне можно сполна насладиться этим счастьем! И, Боже мой, я просто умираю от радости!
- Кто же Вы, великолепная пташка? – спросила Флорина, поглаживая пернатую гостью.
- Вы только что произнесли моё имя, - ответил Принц, - и делаете вид, что не знакомы со мной.
- Как! Вы!? Самый великий король мира? Он теперь эта маленькая птичка, которую я держу в руках?..
- Увы, красавица Флорина. Правдивей некуда! Но есть и кое-что утешительное для меня: я предпочёл позволить довести себя на ближайшие семь лет до подобных форм, чем отречься от той страсти, которую я испытываю к Вам.
- Ко мне?! Но я знаю, что Вы женились на моей сестре Рябунье. Я узнала Ваше обручальное кольцо на её пальце!..
- О, небо! Возможно ли это? – прервал её Принц. – Знайте, что, злоупотребив Вашим именем, эти женщины вынудили меня похитить Рябунью, а не Вас. Но как только я увидел обман, я тут же покинул Вашу сестру.

Новый день уже зарождался. Большая часть дворцовой стражи успела проснуться, а Принц и Принцесса всё говорили, и говорили…

Расстались они взяв друг с друга обещание проводить все ночи вот так. Радость от того, что они вновь встретились, захлёстывала обоих. Но Флорина на самом деле очень беспокоилась о Синей Птице. «Кто защитит его от охотников? От острых когтей орла или голодного дикого зверя?»

Великолепный же, укрывшись поблизости в дупле дерева, весь день был занят мыслями о своей красавице Принцессе. Как же ему хотелось осуществить все те ухаживания, на которые только он был способен! Он полетел в сторону своего королевства и проник к себе во дворец. Через разбитое стекло он попал в свой кабинет и взял оттуда бриллиантовые серьги. Вечером он преподнёс их возлюбленной и попросил украсить себя.

- Я согласилась бы, если бы Вы созерцали меня днём, ответила Флорина. – Но так как я разговариваю с Вами только ночью, я не могу надеть их.

Синяя Птица пообещал Принцессе прилететь в час ею назначенный, и девушка тут же надела серьги.

На следующий день Великолепный вернулся в своё королевство. Проник тем же путём в свой кабинет. Забрал оттуда самые роскошные браслеты, которые только можно было видеть. И, конечно же, подарил их Флорине.

Затем влюблённый не преминул принести своей Принцессе часики, размер которых позволял им быть обрамлёнными жемчужиной.

- Ваши часики доставили мне удовольствие! Но зачем они мне? Когда Вы далеко от меня, время для меня не имеет предела. Когда Вы рядом, оно пролетает быстрее, чем мысль. И таким образом я не могу понять истинную цену Вашего подарка, - вежливо ответила Флорина.

ВОТ КОКЕТКА!!!!!!!!!!!!! (примечание переводчика)

Как только начинался день, Великолепный улетал на своё дерево, плоды которого служили ему пищей. Иногда он исполнял свои красивые арии. Это пение восхищало прохожих. Не было ни одного дня, чтобы он не преподнёс Флорине какой-то подарок.

В итоге у неё скопилась целая груда прекрасных драгоценностей, которыми она украшала себя только по ночам, чтобы понравиться возлюбленному. Днём же их надеть совершенно было некуда, поэтому Флорина тщательно прятала их в свой соломенный тюфяк.

Таким образом прошло два года.(?!) За это время Принцесса не изрекла ни одной жалобы по поводу своей несвободы.

А озлобленная Королева всё это время была поглощена бесплодными усилиями выдать замуж свою Рябунью. Королевские послы предлагали её всем принцам, имена которых были известны Королеве. Но как только послы прибывали к очередному двору, их тут же отправляли восвояси, причём довольно грубо:

- Если бы речь шла о Принцессе Флорине, вас бы приняли с радостью! Но что касается Рябуньи – никто не будет возражать, если эта особа останется старой девой.

Королева кричала в гневе:
- Как?! Эта нахалка смеет чинить нам препятствия даже будучи под стражей?!. Не иначе как она ведёт тайную переписку с иностранными государствами! Да ведь эта Флорина по меньшей мере государственная преступница!! Хорошо же! Попробуем-ка развить эту линию обвинения и изыщем все возможные средства, чтобы победить нахалку!

Рябунья с матерью приняли решение подняться в башню и допросить узницу.
 
Принцесса, украшенная драгоценностями, в тот момент стояла у окна. Синяя Птица был рядом с ней. Постель и пол коморки был завален цветами. Флорина недавно подожгла несколько испанских ароматических палочек, которые теперь издавали чудесный аромат…

Королева подслушивала за дверью. Ей казалось, что она слышит два голоса. К сожалению, она не ошибалась…

- Ох, доченька моя, нас предали! – завопила она вдруг, резко распахнув дверь в «покои» Флорины.

А Флорина?
 
Она лишь проворно захлопнула своё маленькое окошко, чтобы дать Синей Птице возможность улететь.

Королева и Рябунья наступали на Флорину. Они были похожи на двух ведьм, которые намеревались сожрать бедную Принцессу!

- Ваши интриги против государства стали известны! – крикнула Королева.
- Интриги? Но с кем, Мадам? Не Вы ли являетесь моим тюремным смотрителем последние два года?..

Слушая ответ Флорины, обе дамы не без удивления изучали её внешний вид: природная красота Флорины заслуживала любования, а необыкновенные украшения на девушке их ослепили.

- Тогда откуда же у Вас, Мадемуазель, все эти украшения? – спросила Королева.
- Я нашла их в этой башне.
- Вам не удастся нас одурачить, продолжала Королева. Вам кто-то дал все эти безделушки с той целью, чтобы Вы продали королевство Вашего папаши.
- Да, однажды у меня будет на это право, - ответила Флорина с пренебрежительной улыбкой.

- А для кого же Вы тогда соорудили эту кокетливую причёску? Ваша комната полна запахов! И вообще, Вы так прекрасно выглядите… При дворе Вы так не украшали себя! – настаивала Королева.
- Просто сейчас у меня достаточно свободного времени для этого, - ответила Флорина.
- И всё-таки проверим, не имеет ли эта невинная особа каких-либо соглашений с нашими врагами, - сказала Королева.

И она самолично обыскала всё вокруг.

Полностью выпотрошив соломенный тюфяк Королева обнаружила внутри такое количество бриллиантов, жемчуга, рубинов, изумрудов и топазов, что она окончательно потерялась в догадках. Она решила подбросить куда-нибудь несколько бумаг, выдуманное содержание которых могло бы погубить девушку. И, используя момент, когда на неё никто не смотрел, она быстро засунула их в камин.

К счастью, Синяя Птица находился в эту секунду как раз над камином.

ОН ЖЕ БЫЛ ЗА ЗАКРЫТЫМ ОКНОМ!!!??? (примечание переводчика) ОТКРЫЛ?????

- Берегись, Флорина! Вот твой недруг, который хочет предать тебя! – крикнул он.

Королева меньше всего на свете ожидала услышать здесь чей-то голос. И этот голос привёл её в такой ужас, что она не рискнула осуществить задуманное.

- Видите, Матушка, здешние духи благосклонны ко мне, - спокойно произнесла Флорина.
- Я считаю, что Вами заинтересовались демоны! Но, надеюсь, вашему папаше они не помешают свершить правосудие, - гневно ответила Королева.

Флорину оставили в покое.

Королева же немедленно устроила совещание: что можно предпринять против Флорины.
 
- Надо пытаться открыть её интригу! – посоветовали подданные.

Королева, полностью разделяя эту мысль, отправила в башню к Флорине молоденькую служанку, которая должна была прикинуться наивной безвредной особой, а на самом деле будет держать Принцессу под своим неусыпным контролем, оставаясь в башне на ночь.

Ну кто же так грубо расставляет сети? Принцесса сразу догадалась о замыслах мачехи. Эта девушка моментально стала в глазах Флорины шпионкой.

Флорина больше не рискнула устроиться у заветного окошка в ожидании её дорогого возлюбленного. Целый месяц она вынуждена была не подавать Принцу никаких знаков. Великолепный-птица уже потерял всякую надежду!

Но вот наконец шпионка, неусыпно следившая всё это время за Флориной, почувствовала себя однажды настолько сонной, что против своей воли захрапела, не успев толком закрыть глаза. И только тогда Флорина бросилась к своему маленькому окошку:
Птица моя, что неба синее!
Лети же ко мне скорее!

Синяя Птица расслышал это так явно, что тут же устремился к своей возлюбленной.
О, радость встречи! Взаимные кляты в дружбе и преданности повторялись сотни и ещё сотни раз. Но вот настал час расставания. Великолепный и Флорина простились очень трогательно. Оба боялись пробуждения тюремщицы.

На следующий день шпионка снова уснула. Принцесса снова подбежала к окну и снова позвала:
Птица моя, что неба синее!
Лети же ко мне скорее!

И в тот же миг Синяя Птица снова прилетел, и наступившая ночь прошла так же безмятежно, как и предыдущая. Наши любовники тешили себя надеждой, что служанка спит с превеликим удовольствием (она ведь столько ночей подряд лишала себя этой простой радости!).

Третья ночь была особенно счастливой…

Но вот наступила четвёртая.

До спящей долетел какой-то шумок. Правда, виду она не подала. Она увидела полосу лунного света, а в ней удивительной красоты птицу, которая… разговаривала с Принцессой, лаская её при этом лапкой и нежно пощипывая клювиком. И, к сожалению, большую часть их разговора шпионка отчётливо слышала.

Как только занялся день, Принцесса бросилась к себе на постель, Принц вернулся в своё дупло в кипарисовом дереве, а служанка, соответственно, побежала к Королеве с доносом.

Королева послала за Рябуньей. Все трое постановили, что Синяя Птица, посещавшая ночью Флорину, это Принц Великолепный собственной персоной.

- Какой позор! – вскричала Королева. – Я отомщу за себя! И месть моя будет кровавой! И обо этом ещё заговорят!..

Королева отправила шпионку обратно в башню, приказав ей при случае притвориться ещё более спящей, чем обычно.
 
Ночью бедная Принцесса, разочарованная возобновлением слежки, подошла к окну и позвала возлюбленного:
Птица моя, что неба синее!
Лети же ко мне скорее…

Но – всё было напрасно. Великолепный не являлся к своей Флорине.
Флорина ждала и звала всю ночь…

Это взбесившая Королева приказала прикрепить к тому самому кипарису, убежищу Птицы, сотню ножей, кинжалов и шпаг: когда Великолепный попытался проникнуть в своё дупло, он напоролся на эти орудия смерти, прямо на лету. Сначала ему отсекло ступни, потом, при падении, крылья…

В итоге, весь пробуравленный, он с величайшим трудом добрался до своего дупла, оставляя за собой длинный кровавый след.

ФИНИСТ-ЯСНЫЙ СОКОЛ! (примечания переводчика)

Собственная жизнь его сейчас совсем не заботила. Он был занят мыслью, что случившееся… фокусы его возлюбленной Флорины.

Глава 3
Друг Принца, тот самый Волшебник, одаривший Великолепного летающими лягушками, увидел однажды утром у своего порога этих «квакающих кучеров», одних, с пустым экипажем, без хозяина. Догадливый Волшебник бросился на поиски Великолепного. Восемь кругосветных полётов не привели к желаемому результату. Девятая траектория проходила как раз через то самое кипарисовое дерево, в дупле которого истекал кровью Принц.

Волшебник трубил в рог достаточно долго. Потом пять раз крикнул: «Принц Великолепный, где Вы? (у Волшебника были такие правила)» И, чудо, Принц узнал голос лучшего друга.

- Приблизьтесь к этому дереву, и Вы увидите несчастного Принца, дружбой которого Вы так дорожили… Я тону в собственной крови…

Волшебник вертел головой во все стороны, но никого не видел.

- Вот он, я… Теперь я Синяя Птица, - произнёс Принц слабым голосом умирающего.
Волшебник моментально нашёл Великолепного в его маленьком гнёздышке. Буквально несколько волшебных слов и кровь была остановлена. Вскоре Волшебник совершенно излечил Принца – как будто этих ужасных ран никогда и не было! Потом Волшебник попросил рассказать Принца, как… он докатился до такой жизни (ИЗВИНИТЕ ЗА СОВРЕМЕННЫЙ ЖАРГОН).

Великолепный поведал Волшебнику, как он был превращён в Птицу, как жестоко изранен любимой Флориной, как она выдала Королеве те тайные визиты, которые он наносил Принцессе всё это время. Да-да, он был уверен, что совершила это именно Флорина – дабы помириться с Королевой. Да-да, именно она дала согласие Королеве на то, чтобы нашпиговать крону кипариса острейшими кинжалами и бритвами, которые чуть не разрубили его, Великолепного, на куски.

- И Вы способны были так долго любить эту неблагодарную особу?! Какое же несчастье выпало в таком случае на Вышу долю!

Синяя Птица не мог не согласиться с мнением своего лучшего друга. Но, увы, он продолжал крепко любить свою Флорину – даже после всего случившегося.

Однако Принц попросил Волшебника перенести его в собственный дворец, где он будет, ради безопасности, помещён в клетку. Принц больше не хотел ни кошачьих лап, ни прочего смертельного оружия.

А Флорина, грустная Флорина, потеряв надежду когда-либо ещё увидеть своего возлюбленного, проводила у своего окошка дня и ночи, не уставая твердить, как заклинание: «Птица моя, что неба синее…» И постоянное присутствие в башне шпионки не останавливало Флорину: настолько велико было её отчаяние!

Королева и Рябунья ликовали!

Однако старый Король вскоре умер. С его смертью Фортуна изменила матери и дочери: на них стали смотреть как на фавориток, злоупотребляющих своим преимуществом. Взбунтовавшийся народ прибежал ко дворцу с требованием выдать Принцессу Флорину. Только её народ соглашался признать Его Высочеством. Раздражённая Королева поначалу смотрела на всё происходящее с презрением. Но однажды народное возмущение приняло серьёзный оборот: двери в королевские апартаменты были выбиты, взбунтовавшийся люд растащил все драгоценности Королевы, а её саму закидали камнями. Рябунье же удалось бежать и удачно скрыться у своей крёстной Суссио.

Королевские советники спешно созвали Совет, поднялись в башню, где обнаружили Принцессу… не отличавшуюся в тот момент хорошим здоровьем: она проигнорировала совершенно и смерть отца, и гибель своей мучительницы. И вообще, когда она услышала шум на лестнице, перед своей дверью, единственная её мысль была «меня пришли умерщвлять».

Однако пришедшие бросились перед Флориной на колени, рассказав о только что произошедших переменах в судьбе Принцессы.

Флорину это не волновало…

Тогда Принцессу принесли во дворец, где и короновали безотлагательно.

Решив отправиться на поиски своей Синей Птицы, новая Королева избрала Совет, который позаботился бы о королевстве в её отсутствие. И с большим запасом драгоценных камней, под покровом ночи, Флорина тайно покинула свой дворец. И никто не имел понятия, куда она направилась. 
 

 


Рецензии