Сказки бельского леса

  Валентина БОБКОВА
СКАЗКИ БЕЛЬСКОГО ЛЕСА
***
КАК ВОЛШЕБНИК ДАЙ
С АНТОШКОЙ НА ВОЛШЕБНОМ ПЁРЫШКЕ ЛЕТАЛ
(СКАЗКА)
Дедушка Дай был странным волшебником и добрым советчиком. Он являлся к малышам только в их сладких снах…
А Антошку он ещё днём приметил в магазине игрушек. И решил волшебник наведаться в гости к Антошке и полетать с ним на волшебном пёрышке.
- Антоша,- позвал волшебник тихим голосом мальчика, когда тот уже засыпал,- ты днём звал меня в магазине игрушек?
- Не звал,- спросонья отозвался Антошка,- я тебя не знаю.
- А кто же тогда в магазине громко кричал: «Дай»? Я слышал, как ты моё имя несколько раз произнёс, да так громко. Ты слышишь меня, Антоша?- тихонечко спросил волшебник Дай.
- Слышу,- нехотя ответил Антошка.
- Так я – Дай.
- Тебя зовут Дай?- удивился  мальчик,- а продавщица-фея сказала мне, что Дай уехал в Китай и сказал: «Никому ничего не давай». И она не дала мне игрушку. А мне так хотелось с пожарной машинкой поиграть!
Дай рассмеялся.
- Это такая поговорка есть у взрослых людей,- сказал Дай.- А с тобой фея пошутила. Она не хотела, чтобы ты расстраивал маму своей просьбой и чтоб не кричал на весь магазин.  А ещё, ты забыл про волшебное слово, когда просил у феи машинку. Догадываешься, какое?
Антошка помолчал некоторое время, потом нехотя ответил:
- Знаю. Пожалуйста – волшебное слово… А ты, дедушка Дай, волшебник?- спросил Антошка.
- Да вроде этого. Я только в сладких снах являюсь таким маленьким девочкам и мальчикам, как ты.
- А у тебя есть волшебная палочка или волшебные колокольчики?- спросил Антошка.
- Нет у меня ни волшебной палочки, ни волшебных колокольчиков. Зато есть у меня волшебное пёрышко… Хочешь на волшебном пёрышке полетать?- спросил Дай.
- Хочу, хочу полетать!- восторженно приговаривал во сне Антошка,- дедушка Дай, пожалуйста, давай прямо сейчас полетаем.
- Сначала, Антоша, я тебя убаюкаю, спою тебе колыбельную песенку, а потом мы с тобой полетаем.- И дай запел тихим голосом:
- Поделись живыми снами,
Говори душе моей;
Что не выскажешь словами,-
Звуком на душу навей.
- Ну вот,- сказал волшебник,- и сладкий сон тебя сморил. Теперь можно и полетать. Садись, Антоша, на пёрышко впереди меня и не бойся. Я тебя крепко держу.
 - Дедушка-волшебник, мы на небо полетим,- спросил Антошка,- высоко, высоко – к облакам?
- Куда пожелаешь, туда и полетим,- ответил Дай.
- Дедушка-волшебник,- радостно закричал Антошка,- смотри, утки на небе!
- Вижу,- отозвался Дай,- и лягушку в небе вижу.
- Это лягушка-путешественница,- объяснил Антошка,- Дедушка, слышишь, как утки кричат? Это из-за лягушки. Она оторвалась от палочки и вниз падает. Гляди, как она всеми лапами дрыгает. Лягушку спасать надо, а то она в грязный пруд упадёт.
- Спасать, так спасать!- сказал Дай и направил пёрышко во спасение лягушки-путешественницы.
Лягушка плюхнулась прямо на середину пёрышка: между Даем и Антошкой.
- Это я придумала, это я,- кричала лягушка, сидя на пёрышке.
Оглядев с ног до головы своих попутчиков, она, как ни в чём не бывало, спросила:
- Куда путь держим? Я у вас не задержусь. Мои утки совсем скоро прилетят за мной.
- Вот те раз!- воскликнул Дай.- А где Ваше «здравствуйте», любезная?
- А обманывать не хорошо,- заметил Антошка лягушке,- я знаю про тебя сказку. Она называется «Лягушка-путешественница». А утки не твои. И за тобой они не прилетят. Они подумали, что ты упала на землю и разбилась.
- Ну, квакушка-путешественница,- сказал Дай,- пока ты с нами, выбирай себе местечко, и мы тебя туда доставим в лучшем виде. Да совет мой тебе такой: больше молчи и слушай, чем говори. Глупец много говорит о вещах, для него бесполезных.
После таких слов лягушка-путешественница притихла, не зная, что и сказать. Потом пришла в себя и попросила:
- Мне любое болото или озеро подойдут, лишь бы там цапли не водились… А, может, мне и помирать пора,- всплакнула она.
- Живи, когда можется, помирай, когда хочется,- сказал Дай в ответ лягушке-путешественнице.
- А ты хорошие советы даёшь, старичок,- сказала путешественница,- я очень признательна тебе.
- Старики любят давать хорошие советы потому, что сами уже не способны подавать дурные примеры,- ответил Дай.
 Когда Дай и Антошка попрощались с лягушкой-путешественницей, на небе засияла радуга.
- Радуга, радуга на небе!- восторженно кричал Антошка.- А почему на радуге лошадка?- спросил он дедушку-волшебника.
- В сказке можно покататься на луне,- потихонечку запел Дай,- и по радуге промчаться на коне. Со слонёнком подружиться и поймать перо Жар-птицы. Глазки закрывай, баю, бай.
- Да это же «Спокойной ночи, малыши» по телевизору показывают,- обрадовался Антошка. И его сон ещё слаще и крепче стал.


Рецензии