Словобразы
Я иду по улице до магазина "ворошиловский", чтобы купить себе пахучих палочек. У дороги Дедушка продает яблоки: "Девушки, покупайте яблочки, сделайте приятное родителям. Представьте как они порадуются сочным вкусным яблочкам!".
Дедушка седой весь и с усами. В его морщинах навсегда застряла улыбка. Над его головой вот-вот появится нимб.
Я подхожу к Дедушке, спрашиваю сколько будет стоить парочка яблок. Дедушка взвешивает мне полкило за 10 рублей, убеждает что яблочки очень вкусные, и я не пожалею. Ведь он не понимает, что я подошёл потратить последние деньги лишь для того, чтобы пообщаться с ним. Просто, чтобы впитать своими засорёнными фибрами этот необъяснимый свет. У Дедушки нет мешочка: "На полкило-то мне невыгодно будет вам мешочек давать...". Я умиляюсь и пробегаю по всем близлежащим магазинам в поисках пакетика. Мне плевать, что пакетик стоит столько же, сколько полкило яблок. Или я, или яблоки!
Дедушка рассказывает мне, что яблоки с хлебом - это очень вкусно, а ещё, что если есть зёрнышки от яблок - не будет проблем с щетовидкой. А я стою, тупо улыбаюсь и продолжаю любоваться им. Складываю волшебные яблочки в пакетик, и всё с той же идиотической улыбкой возвращаюсь домой, вглядываясь в лица проходящих мимо студентов и студенточек.
Приходят гости одни за другими, а я скрываю свои яблочки в потаённом пакетике, потому что хочу захлёбываясь их кислым соком вспомнить ещё разок Дедушку.
Переживания (17.09.2007)
Пятничная встреча по работе происходит неспеша, все пьют кофе, шутят и ласково посматривают на часы, будто бы нежный взгляд поможет стрелкам продвинуться ещё немножечко к выходным.
Девушка Надя сидит за соседним столом и отчаянно перебирает по клавиатуре острыми коготочками слегка пошлого красного цвета. На экране перед ней окошечко аськи сменяется другим, не менее интересным - перепиской с сайта знакомств. Глаза девушки Нади горят, дыхание неровно. Она разговаривает с мужчиной. Не в силах побороть желание прочитать что же там в окошке, с которым девушка Надя наверняка связывает свои чаяния, я быстро выхватываю последнюю фразу. "А я и не переживаю", - пишет девушка Надя и, отправив сообщение, нервно рвёт кутикулы и грызёт ногти.
Улыбки (25.09.2007)
Этим солнечным летним уютным днём я ещё наивно весел, будто бы ничего не произойдёт. Маршрутка едет по-дневному лениво, привычно подскакивая на ухабах и колодцах.
По левую руку сидит одна из тех близняшек, что мистически преследуют меня повсюду.
Справа сидит совершенно волшебный мальчик. Блондин с удивительными ясными голубыми глазами. Одет он во всё лёгкое, натуральное и белое.
Мальчику звонит его партнёрша по свиданию, которая несколько удивлена его опозданием. При звуках голоса любимой он так расцветает, начинает улыбаться, краснеть, суетиться, что меня пробирает совершенно невыносимое умиление, и я, вслед за юношей, начинаю улыбаться.
Уголком глаз замечаю, что близняшка, видя всю картину в целом: суетливого розового блондина; умиляющегося меня, в попытках подавить расползающуюся улыбку - начинает смеяться в голос.
Чтоб хорошо (11.10.2007)
Наш экспедитор - дедушка - божий одуванчик, лет так глубоко за 60.
Когда я, впервые увидев, назвал его "курьер", он очень оскорблённо заметил, что он не курьер, а экспедитор с личным автомобилем. Уже тогда я стал подозревать, что он - наш человек. Окончательно я убедился в этом, когда услышал синкопированный ритм его поворотника: "щелк щелк щелк щелк щелкщелк щелк щелк".
Дедушка экспедитор обладает уникальной способностью не нарушая ПДД домчать из одного конца города в другой за 20-30 минут. Когда же дедушку экспедитора кто-то "неподумамши" подрезает на дороге, он посылает вслед Страшное Проклятие: "Да чтоб у тебя всё было хорошо!!!".
Улыбается и в очередной раз включает свой маленький джазовый поворотник: "щелк щелк щелк щелк щелкщелк щелк щелк..."
Сон (11.10.2008)
Весеннее раннее утро прекрасно даже если ты не выспался, устал и совершенно не воспринимаешь реальность. Меня везут совершать какие-то непонятные действия, называемые общим словом "работа". Дрёма не покидает всю дорогу, я положил голову на стекло автомобиля и смотрю на улицу. Яблони в лучах недавно проснувшегося солнца. Вдруг с одной из веток взлетает цветок и перепархивает на соседнюю. Я сонно улыбаюсь.
Белые бабочки в цветах яблони.
Преждевременные выводы (22.10.2008)
Эта маршрутка ничем не отличается от десятка других: такая же жёлтая, потрёпанная изнутри и снаружи. Хотя это и небезопасно, но я сижу рядом с водителем. Самое страшное в кабинке водителя – это радио, откуда хлещет по ушам прогнивший от тюремного сленга стих, неуклюже положенный на ля-минор. Привычным быстрым взглядом я осматриваю «водилу». Ну конечно, всё как всегда: вытянутые на коленях «треники», тапки на босых ногах с пожелтевшими ногтями, неровная щетина и сигаретка, нервно перебираемая зубами. Моё высокомерие не даёт мне покоя. Вдруг, из его кармана раздаётся телефонный звонок:
Пусть мама услышит,
Пусть мама придёт,
Пусть мама меня непременно найдёт!
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
Щетинистый мужчина сорока лет, дослушав, улыбается, нажимает на кнопку и мягким голосом произносит: «Привет, мам».
Вера (1.02.2009)
Эти безумные маршрутчики всегда заставляют меня нервничать со своим суицидальным стилем вождения. Вот и сегодняшний несётся будто на пожар, так, что всю "газельку" трясёт, а голову мою, опущенную на стекло, постоянно об него же и колотит. Гололёд.
Вдруг, нас догоняет красная мазда. Праворукая, прилично потёртая. Приглядевшись, я понимаю, что за рулём - православный батюшка. Ряса, борода, крест и скорость под девяносто.
Прямо под нашим носом какой-то смельчак решается перебежать широкий проспект. Батюшка, держа руль левой рукой и не сбавляя скорости, осеняет пешехода, запрыгивающего ему под колёса, крестным знамением.
Свидетельство о публикации №215031801308
Вероника Гафурзанова 22.03.2015 19:07 Заявить о нарушении