Новочеркасский детектив

Необходимое уточнение автора: Я написал эту статью ещё в 2000м году. И у неё была интересная судьба, о которой впору писать отдельную статью, что я когда-нибудь, возможно, сделаю. Естественно, она содержит в себе себе сведения и факты исключительно по состоянию на момент её написания. Тем не менее, как известно, иногда бывает интересно ознакомиться и с устаревшими мыслями. Не так ли?

* * *

Начало трагическим событиям положили выборы главы администрации (мэра) города Новочеркасска. Фальсификация там была откровенной и циничной. К примеру, на одном из избирательных участков наблюдателя, секретаря ГК КПРФ Ю. И. Деньгина, по свидетельствам многочисленных очевидцев, просто подняли и вместе со стулом вынесли во двор. Конечно, он вернулся, вызвал наряд милиции, но остаётся лишь гадать, что произошло в минуты его отсутствия. Таким образом, в должности мэра остался президентско-губернаторский назначенец, «патологический торгаш», работавший где-то в торговле, приезжий, не знающий и не желающий знать специфику нашего города Николай Иванович ПРИСЯЖНЮК.

Спустя несколько дней, после так называемых выборов в городской публичной библиотеке им. А. С. Пушкина состоялось пышное их обмывание, названное в газетных передовицах красивым заграничным словом «фуршет». А вскоре был закрыт городской телеканал по причине того, что осмелился, и то мельком, в порядке информации, показать кадры о забастовке учителей, требующих погашения задолженности по зарплате. Во время встречи Присяжнюка с учителями ему был задан вопрос: «Как же без зарплаты жить?», на что тот невозмутимо ответил, что и сам по многу месяцев её не получает. В ответ на просьбу пояснить, как же мэр в таком случае живёт, Присяжнюк ответил: «Мне легче, я получаю регулярно дивиденды от ряда фирм, соучредителем которых являюсь». Вот такой у нас «бедный» мэрин!

Его стараниями, вопреки многочисленным протестам общественности, в городе начал крайне активную работу еврейский, так называемый «культурный центр – Сохнут», откровенно сионистская, антисоветская организация. Это при том, что еврейское население города составляет максимум 0,5%. Также начала действовать и армянская община. Открыт римо-католический костёл. Под это дело у старейшего высшего учебного заведения Дона и самого большого университета Юга России оттяпали целый лабораторный корпус. Открыта и восстановлена в рекордно короткий срок и лютеранская кирха, превращённая за ненадобностью в склад ещё в годы правления Николая Второго. Всё это происходит при стремительно ветшающем, крайне изношенном жилом фонде. С катастрофической быстротой выходят из строя жилищные коммуникации. Рухнул прямо на глазах спортзал одной из городских школ, благо – обошлось без жертв. Сама школа признана аварийной и потому закрыта. Ветшает и главная городская достопримечательность – Музей Истории Донского Казачества. Ветшает стремительно и главный православный храм города, признанный на общефедеральном уровне ещё лет тридцать назад, архитектурным памятником – Новочеркасский Кафедральный Вознесенский Войсковой Собор, в усыпальнице которого погребены герои Отечественной войны 1812го года.

И вот на страницах регионального еженедельника депутат городской думы Георгий Варфоломеев опубликовал статью, в которой утверждается, что мэр финансирует из городского бюджета те мероприятия, в которых имеет личную заинтересованность. К примеру, ведение ремонтно-строительных работ на территории гостиницы «Новочеркасск», этого монстра, возведённого по мировым стандартам ещё в 70х – 80х годах, необходимость коего и тогда оспаривалась многими здравомыслящими людьми. Гостиница и в былые-то годы стояла наполовину незаселённой, квартировали там в основном «гости из солнечной Грузии». А её создатель, некий Иосиф Михайлович Арутюнов, тоже, кстати, торговый работник, он же – разрушитель дома художника Крылова, вошедший в историю как «Новочеркасский Герострат (о нём я в своё время уже писал), впоследствии тихонько «ушёл на другую работу».

Теперь гостиница преобразована в АО «Гостиничный комплекс Новочеркасск», контрольный пакет акций которого принадлежит дочери новочеркасского мэра Ирине Ивановне Присяжнюк, студентке Ростовского-на-Дону Госуниверситета. Кому понадобилось разбирать чудесные мраморные плиты, класть на их место перед гостиницей крошку из щебня, залитую то ли цементом, то ли железобетоном, и возводить по периметру многометровую, высоченную чугунную ограду, не имеющую ни ворот, ни калиток, ограждающую неизвестно ЧТО и неизвестно ОТ КОГО? Подобные преобразования, как правило, делаются с целью списать некую сумму денег.

Варфоломеев сообщал и о многочисленных командировках за границу сотрудников горадминистрации. В частности, в одной из своих недавних поездок во Францию завотделом культуры, она же – директор Дома Культуры Раиса Андреевна Захарова проживала с рядом своих коллег в самом дорогом отеле Европы – «Ритц». Более восьми месяцев в истекшем году провела в заграничных поездках и директор «библиотечного комплекса». А в очереди для жилья малоимущим оказались в качестве остронуждающихся и такие люди, как директор городского пассажирского автохозяйства и целый ряд сотрудников горадминистрации. Добавим, что в городе для Присяжнюка и его ближайших родственников отстроено уже более десятка домов-дворцов, а он их всё продолжает строить.

Вечером, когда газета с этим интересным материалом была уже полностью отпечатана, в типографию явились двое неизвестных и, выложив на стол директора СТО МИЛЛИОНОВ НОВЫХ ДЕНОМИНИРОВАННЫХ РУБЛЕЙ, купили весь тираж. Чудом сохранилось лишь несколько экземпляров. Новочеркасские патриоты активно приступили к распечатыванию данной статьи и расклейке её в многолюдных местах города.

Почти два месяца на фоне этих событий продолжался суд над патриотом Варфоломеевым. По явно надуманному обвинению: «оскорбление деловой репутации мэра». За это, более чем гнусное дело не желал браться никто. В конце концов, «в принудительном порядке» назначили молодого судью Н. Варламову. С одной стороны – молодая карьеристка. А с другой – деваться ей всё равно некуда. Зал судебных заседаний не вмещал всех новочеркассцев, пришедших поддержать мужественного депутата.

А какими методами вёлся суд… Когда в качестве неопровержимого доказательства правоты своих слов Варфоломеев намеревался предоставить архивную видеозапись с обсуждением на заседании городской Думы проекта бюджета, ему было отказано «ввиду отсутствия технических возможностей для просмотра». Когда же Варфоломеев предложил свою видеоаппаратуру, это было квалифицировано как «оказание давления на суд». Не мытьём, так катаньем, суд вынес решение: «взыскать с ответчика компенсацию морального ущерба» в размере 500 (пятисот) рублей. Ну, да ладно. Нет, как говорится, худа без добра. Варфоломеев, надо полагать, человек не бедный. Зато теперь хоть знаем, сколько стоит «честь и достоинство» нашего мэрина с его деловой репутацией в придачу.

И всё же, если кого и стоило судить, так это самого Присяжнюка, которого казаки атамана Козицина буквально сцапали на границе с Украиной, выслеживая его больше недели, когда тот, вместе с директором ГОРсо (ранее – директор Собеса) В. Поповым пытались перевезти через границу контрабандным путём  СТО ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ США. Пока следствие молчит, но оно всё же ведётся. И не спасёт  Присяжнюка его не столь уж и отдалённое родство с губернатором области В. Ф. Чубом, доведшим богатейшую область до самой настоящей долговой и помойной ямы, ибо на областном уровне создана комиссия по расследованию деяний новочеркасского мэра, и возглавляет её неутомимый правдоискатель Варфоломеев.

Всё лето под окнами горадминистрации простоял пикет, организованный активистами молодёжно-патриотического движения «ВОЗРОЖДЕНИЕ». Только за первые дни этого стояния было собрано более тысячи подписей под требованием об отставке мэра и губернатора. Такой плодотворностью не может похвастаться в нашем небольшом городе никто.

Не успели остыть страсти, как новое известие потрясло Новочеркасск. Убит сын Присяжнюка от первого брака Денис. Вторая жена мэра Светлана Тарасова, работавшая на городском ТВ ведущей, и не считала нужным делать тайну из того, что убийцей является она сама. Сотрудница муниципальной телекомпании (не путать с тем, закрытым телеканалом, что был упомянут в начале статьи) собственноручно застрелила своего малолетнего пасынка из охотничьего ружья, а за тем, раздев его донага и положив труп в багажник собственного автомобиля, как ни в чём не бывало, отправилась на городской мясокомбинат брать интервью для своего телеканала. За несколько минут до убийства, по её же собственному признанию, сделанному теперь уже в её телеинтервью из Ростовской областной тюрьмы – ну, чем не Америка?! – прислугу она отправила в магазин. Практичная, видать, бабёнка оказалась – всё предусмотрела. Тем не менее, продолжает настаивать на непреднамеренном убийстве, якобы ребёнок играл с ружьём, а она попыталась отнять его. А управившись с интервью на мясокомбинате, С. Тарасова заехала к своей матери. Чтобы одолжить у той лопату. Аристократы, надо полагать. В своём доме таких грубых инструментов не держат. Сама же мачеха-убийца своё поистине сатанинское хладнокровие объяснила примерно так: моему мужу нельзя расстраиваться – у него слабое здоровье.

Находясь на отдыхе, прошу прощение: в заключении, мэрская жена обзванивала из своей персональной камеры (не путать с камерой-одиночкой!) нужных людей посредством сотового телефона, тоже персонального. А чтобы время шло быстрее, развлекалась в тюрьме просмотром цветного телевизора. Отметим, её отвёз туда собственный «благоверный», говорят, сначала прилично избив.
Вскоре Тарасова вышла на свободу. С мужем, то есть с мэром, они помирились. Во всяком случае, источники, заслуживающие доверия, сообщают, что на людях они появляются только вместе. И ни тени горя на его лице, ни тени раскаяния – на её. Дело, похоже, замялось.

В последнее время в кругах близких к горадминистрации циркулируют упорные слухи, что убийство Дениса лежит на совести мафии, ставленником которой, по большому счёту, является Присяжнюк, задолжавший ей изрядные деньги, а Тарасова якобы оклеветала себя под психологическим давлением.

2000й год.


Рецензии