Белый волк Глава 47

Прошло уже 12 лет с тех пор, как Винсент уехал из дома. Несмотря на то, что раз в год Людмила получала весточки от сына, она стала носить траур, поскольку даже не знала, откуда приходят эти письма.
Поэтому в тот день, когда прислуга сказала, что её ребёнок ожидает в прихожей, пани не сразу поверила в это.
Но в гостиной она действительно увидела сына. Он был, как всегда, красиво одет, а в руках держал маленький свёрсток.
Она хотела броситься к нему на шею, но он её остановил:
- Не нужно, маменька.
- Ты совсем не тосковал по мне?
- Иначе писал бы я Вам письма? – Улыбнулся он. – Но я не один. Со мной моя дочь. Моя и Дины.
И он передал малышку её бабушке.
- У неё такие же большие голубые глаза, как у тебя. – Заметила Людмила.
В комнату зашёл Пётр Иванович:
- Винсент? Ты один? А где же Дина?
- К сожалению, её мать умерла при родах. – Слова прозвучали как-то сухо, однако, в них не было равнодушия. Словно давая понять, что разговор на эту тему неприятен.
Отчим посмотрел на пасынка. Что-то было в его облике, что его настораживало, а что именно, он понять не мог.
- Соболезную. – Сказала мать. – Я понимаю, какой это удар для тебя, но время… Оно лечит, правду говорят.
- Не думаю, что это мой случай. Пережив некоторые события, уже нельзя стать прежним. Никогда. Кстати. А моя комната?
- Она наверху. Мы ничего там не трогали с твоего отъезда. Я скажу, чтобы там прибрались. – Сказал хозяин дома.
- Не стоит. Я всего на один день.
- Но ты же только приехал… - Возмутилась мать.
- Да. Но мне нужно закончить кое-какие дела. Теперь я буду приезжать дважды в год, чтобы навестить вас и дочку. А теперь, с вашего позволения, я поднимусь к себе – я очень устал в дороге.
Только когда он ушёл, Пётр Иванович понял, что же его так насторожило: несмотря на то, что отросшие длинные волосы придавали Винсенту возраста, всё же его лицо было совсем юным, как тогда, когда он уезжал, хотя прошло целых двенадцать лет.
- Как-то холодно он относится к дочери, тебе не показалось? – Спросил он у жены.
- Ну что ты, его можно понять, он же не так давно потерял жену.
- Да, наверно поэтому…
Показательно согласился хозяин поместья, однако на самом деле от пасынка ему ещё более, чем раньше, становилось жутко. Поэтому он старался лишний раз не пересекаться с гостем.
Прислуга же отметила, как помрачнел вернувшийся господин. Как старательно он укутывался в красивые одежды, по самый подбородок. И как становился задумчивым время от времени. А ещё – появившуюся неестественную бледность лица…
А на следующий день Винсент уехал, как и говорил. Его путь лежал на север. Туда, где началась жизнь странной девочки с зелёными волосами. Туда, где, возможно, лежали ответы к загадке о том, что же произошло с ней в лесу. И почему Ярополк стал жить в волчьем обличии. А главное, какое место в этом всём занимал Герхард, инквизитор Европы, история которого была до боли знакомой, будто сам Винсент однажды уже пережил её сам…


Рецензии