Улыбка

         Это случилось осенью. Темнело рано, и, когда раздался звонок, мне пришлось зажечь свет, чтобы спуститься к подъезду. За дверью стояла соседка. Что-то странное было в выражении ее лица, одновременно испуганного и, неожиданно, кокетливо-возбужденного.               
         Я проводил ее в комнаты. Чуть позже, когда она снимала плащ, я услышал голос вышедшей в прихожую бабушки:               
         - Какая прелесть! А Вам не страшно ходить с этим по улице?!  -  и я заметил голубоватую вспышку на руке нашей гостьи  - Или это фальшивка?               
         - Не думаю, - отвечала соседка, - да и ношу я его первый день, можно сказать даже первые минуты.  Еще за углом, - продолжала она, садясь в кресло, - я услышала, что за мною идут. Но не стала оглядываться. А в десяти шагах от Вашего дома он нагнал меня!               
         - Кто?               
         - Вор!  Я увидела нож и стала снимать обручальное кольцо - больше у меня ничего не было.               
         - Но вот же оно! - возразила бабушка.               
         - Ну, да. Кольцо снималось с трудом, и он успел заметить мою улыбку. И обозлился:               
         - Чему это ты так улыбаешься?!   Но я все же ответила:               
         - Два мужа было у меня - и не один ничего не подарил мне на свадьбу. Зато сейчас вот нашелся...  третий мужчина. Мужчина,  который отнимает у меня то, что я купила себе сама, купила, чтобы не краснеть за тех, непутевых...               
         - Вы знаете, у него так задрожали руки, что я испугалась! А он спрятал нож, вытащил из кармана вот этот  перстень и протянул мне:               
         - Возьми, а если будут спрашивать, откуда, скажи, что подарил тебе Миша!               
         И мы стали рассматривать красивое кольцо с крупным брильянтом, испускавшим длинные голубые искры. А гостья говорила, уже устало:               
         - Не знаю теперь, носить мне его? Ведь кольцо и не мое и не вора, а какой-то несчастной женщины. Которая не сумела ему улыбнуться.               


Рецензии
Интересный случай, хотя и не верится, чтобы вор вдруг расчувствовался и подарил прохожей бриллиант.

Елена Полл   05.02.2018 11:27     Заявить о нарушении
Была игра телевизионная: Верю- не верю. Вот я тоже склоняюсь к ответу: не верю. У каждого народа свой фольклор и свои истории о повышенном благородстве. Но раз автор был участником и события происходили при нем... значит, так и было.

Наталья Семененко   31.01.2022 19:40   Заявить о нарушении
Наталья, а если дело было не в благородстве вовсе, а в ущемленном самолюбии? Так не хотелось оказаться в одном ряду с "непутевыми". И еще - в вечной кавказской показушности, афишировании каждого своего поступка.

Александр Парцхаладзе   10.08.2022 18:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.